Папки-передвижки

Проект по экологии «Мир природы родного края»

Лариса Озерова
Проект по экологии «Мир природы родного края»

МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад № 1»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Мир природы родного края

Выполнил:

Воспитатель

Озерова Л. А.

Тогучин

2020г.

Содержание

Тип проекта. 3

Участники проекта. 3

Срок реализации. 3

Гипотеза. 3

Актуальность. 3

Цель. 3

Задачи:. 3

Ожидаемые результаты проекта. 4

Этапы реализации проекта. 4

Публикация «Проект по экологии „Мир природы родного края“» размещена в разделах

В ходе реализации проекта работа с детьми строилась на принципах. 5

Механизм реализации проекта. 6

Методы ознакомления детей с природой. 6

Ожидаемые результаты. 6

Материал. 7

Результаты проекта. 9

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: долгосрочный.

Гипотеза: природа нашего края разнообразна.

Актуальность: Тема проекта «Мир природы родного края» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель: Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

1. Сформировать знания об окружающем мире

2. Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе

3. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

4. Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

5. Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Новосибирской области.

6. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение художественной литературы о природе, через практическую и творческую деятельность.

7. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

8. Развивать художественное творчество, организуя выставки поделок и рисунков.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Расширение знаний о растительном и животном мире нашей области.

2. Дети будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

3. Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

4. Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы.

5. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Этапы реализации проекта :

I этап - Подготовительный:

• Определение цели и задач работы.

• Планирование работы.

• Вовлечение родителей в проектную деятельность, определение роли родителей в данном проекте.

• Анкетирование «Экология в воспитании детей».

• Обогащение предметно-экологической среды для реализации проекта.

II этап –Основной

• Образовательная деятельность.

• Работа с детьми в микроцентре «Природа» (формирование навыков ухода за растениями, посев семян).

• Кормление птиц зимой и наблюдение за природй.

Проведение квестов: «Мир природы», «Давайте дошколята природу охранять».

• Инсценированные развлечения.

• Развитие любознательности и познавательной активности.

• Чтение стихов, пословиц, загадок, рассказов, сказок по данной теме. Просмотр презентаций.

• Заучивание считалок, потешек.

• Дидактические игры экологической направленности, просмотр мультфильмов, фотографий, иллюстраций о живой природе, наблюдение, беседы и обсуждение.

• Знакомство с детскими писателями, которые писали о природе, с красной книгой.

• Творческая деятельность экологической направленности (поделки, рисунки, аппликации, конструирование).

III этап - Заключительный:

• Подведение итогов проекта : анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями.

• Отметить успехи и неудачи.

• Обобщить собранный текстовой и фотоматериал.

• Презентация материалов проекта.

В ходе реализации проекта работа с детьми строилась на принципах:

1. Индивидуальной работы с каждым ребенком.

2. Непрерывности и преемственности педагогического процесса.

3. Отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста.

4. Рационального сочетания разных видов деятельности.

5. Деятельного подхода.

6. Развивающего характера обучения

Механизм реализации проекта :

1. Самообразование.

2. Изучение научно-методической литературы.

3. Образовательная деятельность и словесные методы (беседа, проблемные вопросы, рассказы).

4. Экологизация развивающей среды в детском саду.

5. Планирование работы с детьми и родителями.

6. Практическая деятельность: выращивание овощей (огород на окне).

7. Чтение экологических сказок, развлечения, викторины.

8. Опыты, эксперименты и наблюдения за растительным и животным миром.

9. Творческая деятельность экологической направленности.

10. Создание наглядных пособий для детей и родителей и уголок природы.

Методы ознакомления детей с природой :

1. Чтение художественной литературы и беседы

2. Наблюдение и труд

3. Эксперимент

4. Творческая деятельность

5. Дидактическая игра

6. Образовательная деятельность

7. Работа с родителями

Ожидаемые результаты:

1. У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

2. Дети поймут взаимосвязь в природе, станут бережно относиться к живым объектам природы : животным, птицам, насекомым и т. д.

3. У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.

4. Дети научатся наблюдать, экспериментировать и делать выводы.

5. Пополнится развивающая среда в группе.

6. Повысится экологическая культура родителей и педагогов, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

Планирую прививать экологическую культуру у детей через следующие виды деятельности:

1. конструирование

2. чтение

3. наблюдение

4. музыкальная деятельность

5. театральная деятельность

6. изобразительная деятельность

7. эксперименты

8. физическая деятельность

9. игровая деятельность

10. трудовая деятельность

Материал

Для развития любознательности и познавательной активности использовались:

- Книги познавательного характера для младшего возраста; - Тематические альбомы; - Коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции «Подарки» (зимы, весны, осени); - Песок; - Набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; Простейшие приборы и приспособления: - Контейнеры из "киндер-сюрпризов" - "Бросовый материал" : веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки - Семена бобов, фасоли, гороха - Персонажи, наделанные определенными чертами ("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.

- Дидактические игры и наглядные пособия.

Результаты проекта :

1. Воспитатели: Знание методик экологического воспитания, разработка интегрированных занятий и экспериментальная работа с детьми.

2. Дети: Положено начало экологической культуры. Видят красоту природы, активно наблюдают за ее объектами и признают ценность жизни; знают правила поведения в природе.

3. Родители: Рост экологического сознания и активное приобщение детей к природе, участие в совместных акциях.

Прикреплённые файлы:

mir-prirody_2hqq2.pptx | 18249,95 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Знание природы родного края — это основа патриотического воспитания» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те кто даёт жизнь новому существу. Какая притягательная сила.

Мастер-класс «Красота родного края»Мастер-класс «Красота родного края» Мы с детьми приняли участие в конкурсе творческих работ по изобразительному искусству " С любовью к Отечеству". И вот картина, которую мы.

Фотоотчет «Памятные места родного края»Фотоотчет «Памятные места родного края» Чтобы познакомить детей с историей малой Родины, мы с воспитанниками посетили основные достопримечательности своего города Азова. Азов.

Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье»Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье» Этот проект появился от обиды. Моей обиды. Не на кого-то, а ЗА КОГО - ТО, ЗА ЧТО -ТО. Помните знаменитое "За державу обидно!". Так вот.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

«Разноцветье родного края». Фотоотчет«Разноцветье родного края». Фотоотчет Природа- это место замечательного оздоровления и прекрасного отдыха. Сколько здесь можно получить эстетического наслаждения! Только будь.

Творческий проект «Весенние цветы» в технике «ремейк» «Сохраним природу родного края» Творческий проект Выполнен в технике ремейк На тему: «Сохраним природу родного края» «Весенние цветы» Елена Алёшина Содержание 1. Подготовительный.

Уголок родного краяУголок родного края Родная природа - это наш сибирский лес, водопады и реки, небольшие поля, горы и просто знакомые полевые цветы. Сразу вспоминаются слова.

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье»Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье» Дошкольный возраст – один из первых этапов в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, позитивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Мир природы родного края»
Опубликовано: 10 мая 2020 в 14:06
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД