МААМ-картинки

Проект по речевому развитию «В гостях у сказки»

ПЛУТАЛОВА
Проект по речевому развитию «В гостях у сказки»

Вид проекта : творческий, игровой

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Проблема:

Родители мало читают детям книги или если читают, то тексты не соответствуют возрасту. Дети не знают авторов проихведений. Развитие интереса к театру и совместной театральной деятельности, творческих способностей и развивающейся личности.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект по речевому развитию „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Сказка была и остается одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, стимулирует к действию.

Сказка - необходимый элемент духовнокультурной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, дошкольник погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг сказочных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие нравственные идеи. Они учат состраданию по отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою,сопереживание,разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к происходящему. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему его деталям: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество знаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром,о плохом и хорошем.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

Также самым эффективным средством развития и воспитания ребенка в среднем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие ситуационные проблемы опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость,скромность.

Поэтому мы решили уделить, немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта :

Воспитание у детей любви к русским народным сказкам через творческие способности игры-драматизации, развивая у детей устойчивый интерес к сказке. Раскрытие совместного творчества детей, создание оптимальных условий для развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи проекта :

1. Расширить представление детей о сказках. Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание, выражать свое отношение к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас детей.

2. Формировать у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей среднего возраста средствами театрально-игровой деятельности.

3. Закреплять умения использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения,жесты) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Развивать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего чтения. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений.

4. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Воспитывать умение преодолевать застенчивость и включаться в театрализованную игру. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями,а также совместного времяпровождения, воспитывать культуру речи.

Методы работы:

1. Наглядный - включают организацию наблюдений; (показ картин, рисунков,иллюстраций; использование презентации и дидактических пособий).

2. Словесный – слушание рассказов, проведение бесед, чтение художественной литературы, разучивание стихов.

3. Практический - применение знаний, умений и навыков в практической деятельности.

4. Игровой – проведение подвижных игр.

Планируемый результат:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

- развитие у дошкольников познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

- содействие творческому развитию дошкольников;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма.

Предполагаемый результат:

После окончания проекта дети приобретут следующие знания:

- развитие интереса к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

Реализация проекта

1 этап – подготовительный

На данном этапе был подобран методический материал, сказки, иллюстративный материал по сказкам, были подготовлены конспекты для проведения бесед о театре и сказках. Был составлен план совместной работы с детьми и родителями. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта. Консультации для родителей.

2 этап – основной, организационно – практический

На втором этапе началась работа по реализации плана мероприятий посвященных проекту «В гостях у сказки» :

-реализация плана проекта;

-рассматривание картинок русских народных сказок;

-чтение и рассказывания русских народных сказок, разговор о прочитанной сказке;

-проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр;

- сюжетно - ролевые игры «В гости к сказкам», «Поможем сказке».

-отгадывание загадок по сказкам (презентация «Отгадай сказку»);

- пересказ (с помощью пальчикового театра) сказок «Теремок», «Колобок»;

- просмотр познавательных мультфильмов:«Теремок»;

- театрализация сказки «Теремок»;

-раскрашивание иллюстраций к сказкам;

- беседа «Ура! Идём в театр!», «В гостях у сказок»;

- лепка «Мой любимый сказочный герой»;

- консультация для родителей: «Играйте в театр дома»;

3 этап – заключительный

Итоги:

Совместная работа детей, родителей, воспитателей:

- Презентация: «Отгадай сказку»

- домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам);

- чтение сказок с детьми дома;

- выставка совместных работ родителей и детей «Рисуем сказку»

Реализация проекта проводилась через :

- Организованную образовательную деятельность;

- Совместную деятельность воспитателя и детей;

- Работу воспитателя с родителями;

- Создание предметно-развивающей среды;

- Совместную свободную деятельность детей и родителей.

Продукты проектной деятельности :

- Выставка совместных работ детей и родителей «Рисуем сказку»;

Презентация: «Отгадай сказку»

Необходимые условия реализации проекта :

1. Интерес детей и родителей.

2. Наличие необходимой литературы.

3. Методические разработки.

4. Обязательное активное участие родителей.

Ожидаемый результат:

- У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

- дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

- сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

- умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

- умение свободно держаться на сцене;

- дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.

- пополнение театрального уголка.

- повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Обновление предметно-развивающей среды.

2. Изготовление пальчикового театра по русским народным сказкам.

4. Изготовление декораций к сказкам, атрибутов.

5. Внедрение новых форм работы с детьми.

6. Развитие речевого общения и этикета.

Заключение

Дети были очень заинтересованы тематикой проекта, поэтому они с большим удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; слушали сказки в исполнении воспитателя ; с удовольствием рассматривают иллюстрации к произведениям. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые дети придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь,появилась взаимовыручка.

Таким образом, работа проделанная в ходе реализации проекта, дала исключительно положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.

Проведенный проект позволил подтвердить правильность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.

В данном проекте нашло подтверждение то, что общее применение различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития детей средней группы детского сада. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучение и включает игровое общение). Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с дошкольниками, позволяет разнообразить задания, обогащать не только содержание но и формы работы, использовать материал, как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве элементов в других видах деятельности. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться и самовыражаться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

У ребят повысился уровень знаний о сказках; способность узнавать сказки, выделять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность улавливать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось способность выразительно читать стихи, разыгрывать эпизоды сказок. Благоприятная психологическая атмосфера на занятии способствовала обогащению эмоционально-чувственной сферы детей.

Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию сказок в воспитании, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.

Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития дошкольника.

Дорожная карта к проекту «В гостях у сказки» в средней группе «Золотая рыбка»

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций русских народных сказок

Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке

Проведение настольно-печатных, дидактических игр

Сюжетно-ролевые игры «В гости к сказкам»

Просмотр познавательных мультыильмов «Теремок»

Речевое развитие Пересказ сказок «Теремок», «Колобок»

Театрализация сказки «Теремок»

Художественно-эстетическое развитие аппликация : «Сказочный домик»

Лепка «Мой любимый сказочный герой»

рисование «Сказочный домик»

раскрашивание раскрасок «Сказки»

Взаимодействие с родителями Консультация для родителей

«Играйте в театр дома»

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Слушание сказки К. Ушинского «Солнце и радуга» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить рассматривать сюжетные картинки, сравнивать их, находить.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по речевому развитию «В гостях у сказки»
Опубликовано: 9 мая 2023 в 13:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД