Получи документы

Проект по развитию художественно–творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования «В гостях у Жар–птицы»

Людмила Нырка
Проект по развитию художественно–творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования «В гостях у Жар–птицы»

Проект нацелен на решение следующих задач:

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие познавательных процессов, саморегуляции, сенсорно- перцептивной сферы, творческого потенциала;

- развитие творческих способностей через нетрадиционные техники изобразительной деятельности;

- развитие речи, активизация словаря;

-гармонизация психоэмоционального состояния;

Реализация проекта происходила три этапа.

Публикация «Проект по развитию художественно–творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования „В гостях у Жар–птицы“» размещена в разделах

Первый этап:

1)Обсуждение проекта с родителями.

2)Изучение методической литературы.

3)Разработка комплексно – тематического плана.

4)Подготовка материала.

5)Предварительная работа с детьми:

- знакомство с пальцевой живопись (рисование пальчиками, ладонью, ребром руки)

- рассматривание иллюстраций к книге «Конек – горбунок».

Второй этап:

Непосредственно - образовательная деятельность.

Первая неделя. Дидактические игры и творческие задания на развитие фантазии.

Вторая неделя. Первое занятие «В гостях у Жар – птицы», для знакомства с нетрадиционными техниками рисования.

Третья неделя. Открытое заключительное занятие «Волшебные перья Жар – птицы». Закрепление техники рисования, умения самостоятельно украшать рисунок, проявляя творческую активность и воображение.

Третий этап:

1)Оформление проекта в виде фотографий.

2)Организация выставки детских работ.

Результаты этого проекта позволили сделать вывод о том, что предложенная система занятий, дидактических игр и творческих занятий способствовала повышению уровня развития мелкой моторики рук.

Дети стали увереннее держать карандаш и кисточку, стал проявляться сюжет в рисунках. Появилось чувство цвета и ритма, начали проявлять творческую инициативу, фантазию, стали использовать различные материалы в рисовании – бусинки, фольгу, фантики.

Заметные изменения произошли в речи, дети стали четко проговаривать слова, составлять предложения из пяти слов. Научились вести диалог и отвечать на вопросы полным предложением.

Наблюдались также и положительные сдвиги и в сенсорном развитие детей. Они стали правильно называть цвета, не ошибаются в назывании геометрических фигур.

Развитие мелкой моторики повлияла и на культурно – гигиенические навыки. Дети стали быстрее застегивать и расстегивать пуговицы на одежде, правильно пользоваться столовыми приборами.

Родители также остались довольны проектом по развитию художественно – творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования «В гостях у Жар – птицы», заметив, что дети стали больше проявлять фантазии и творчества в домашних условиях.

Комплексно – тематический перспективный план проекта на декабрь.

1 неделя. Творческие задания и цели:

«Угадай и назови сказочного героя» - Развитие речи, внимательности

«Загадки веселого художника» - Соедини точки и узнай, что получилось.

«Угадай и назови, какой цвет получился» - Учить смешивать краски, называть полученный цвет.

2 неделя. Занятие первое «В гостях у Жар – птицы». Закрепить с детьми технику рисования – пальцевая живопись. Развивать чувство цвета, творческую инициативу и активность, фантазию.

3 неделя. Открытое заключительное занятие «Волшебные перья Жар – птицы» Приобщать детей к выполнению декора хвоста Жар – птицы, используя бусинки, фантика, пластилин. Развивать умение украшать рисунок, проявляя творческую активность, воображение, фантазию. Воспитывать самостоятельность, желание довести начатую работу до конца.

Конспект НОД «В гостях у Жар – птицы».

Цель:

1. Закрепить с детьми технику рисования – пальцевая живопись (пальчиками, ладонью, ребром руки).

2. Развивать чувство цвета и ритма, творческую активность, фантазию.

3. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа:

- Чтение отрывка из сказки «Иван – царевич и серый волк».

- Рассматривание иллюстраций к сказкам: «Конек – горбунок», «Иван – царевич и серый волк»

- Рассматривание иллюстраций сказочных птиц.

Материал: панно с контурным изображением жар – птицы, гуашь, кисти для нанесения краски на ладонь, салфетки, конверт, вода в тазике.

Ход занятия.

- Ребята, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого.

Читаю «г. Красноярск, детям группы «Полянка» от Феи сказок».

-Интересно, что она нам написала? Дети, Фея сказок просит выполнить портрет ее любимой Жар – птицы. Она улетела в жаркие страны и Фея очень скучает. Тут есть и картинка с изображением Жар- птицы»

Предлагаю детям панно с контурным изображением. Звучит спокойная музыка. Показываю приемы работы пальцевой живописи, обсуждаем с детьми, как украсить птицу, какой выбрать цвет. Затем привлекаю к работе детей. Слежу, чтоб работали аккуратно, пользовались салфетками.

Физ. Минутка:Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят!

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад!

«- Ребята, давайте посмотрим, все ли мы нарисовали у нашей Жар – птицы. Да, у нас осталось украсить хвост нарядно. Но это мы сделаем на другом занятии. А теперь давайте поиграем.»

Предлагаю показать этюды под музыку – «Птичка спит», «Птичка проснулась», «Красивая птичка».

Публикации по теме:

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочный зимний лес». Нетрадиционные техники рисования Цель: • Упражнять в комбинировании нескольких различных нетрадиционных техник рисования: отпечатывание листьями капусты (монотипия); обрывание.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 2 часть 3 частьI. Информационно-справочные сведения об опыте: 1. Тема опыта: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 часть II.Технологический раздел Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 часть 2.2. Задачи, решаемые в опыте: Цель моей работы: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Монотипия – Данную технику мы с ребятами использовали для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 2.5. Результативность опыта Проведение итогового мониторинга показало положительный результат данной работы: у 35,5% детей в игровой деятельности.

«Зимние напевы». Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Тема: «Зимние напевы» Цель: 1) Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом.

Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования «Источники способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой.

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего возраста» Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего возраста. Цель: Создание условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию художественно–творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования «В гостях у Жар–птицы»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 14:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД