Лучший педагог года

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования «Волшебные краски»

Елена Бахтина
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования «Волшебные краски»

Проект

по освоению нетрадиционных техник рисования

Тема: «Волшебные краски»

во второй младшей группе

Составитель проекта воспитатель МБДОУ № 28 «Белочка»

Бахтина Елена Юрьевна

Тема: «Волшебные краски»

Участники проекта : воспитатель, родители, дети младшего дошкольного возраста.

Сроки и этапы реализации проекта : Сентября 2014 – Май 2015 гг.

Публикация «Проект по освоению нетрадиционных техник рисования „Волшебные краски“» размещена в разделах

База реализации проекта : МБДОУ № 28 «Белочка» вторая младшая группа.

Вид проекта : творческий, групповой.

Формы реализации образовательной деятельности:

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка.

Формы работы с детьми: создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.

Цель проекта : Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи проекта :

• Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

• Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

• Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

• Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества.

• Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.

• Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

Условия реализации:

Центр по изодеятельности:

Оборудование и материалы:

мольберт, наборы цветных карандашей, наборы фломастеров, гуашь, акварель, цветные восковые мелки, кисточки тонкие и толстые, щетинистые, беличьи, баночки для промывания ворса кисти от краски, бумага для рисования разного формата, салфетки из ткани хорошо впитывающей воду для осушения кисти, губки из поролона, салфетки для рук.

Методы проведения занятия:

• - словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

• - наглядные

• -практические

• -игровые

Используемая программа и технологии :

Программа «Цветные ладошки» Лыкова И. А.

Нетрадиционное рисование.

Актуальность

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

• Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

• Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)

• Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость) ;

• Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Практическая значимость.

Практическая значимость проекта заключается в том, что используя нетрадиционные техники рисование,развиваются художественно-творческие способности детей младшего дошкольного возраста.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта :

• формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

• владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

Основные преимущества.

Нетрадиционные техники рисования для детей 3-4 лет – это прекрасный способ привить ребенку любовь к рисованию, искусству. Научить его творчески подходить к восприятию мира и изображению тех или иных предметов на бумаге. Данные техники позволяют малышу быстро и легко в игровой форме освоить рисование и получить новые знания

I этап – подготовительный:

1. Изучение методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта : «Нетрадиционные способы рисования для малышей».

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

II этап – практический:

1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.

2. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

III этап – итоговый:

1. Разработала «Методические рекомендации» по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста.

2. Заключительная диагностика развитие художественно- творческих способностей детей.

3. Провела презентацию и мастер-класс по теме: «Нетрадиционные способы рисования для малышей» в своем ДОУ.

Работа с родителями:

Цели:

Познакомить родителей с нетрадиционными способами рисования.

Привлекать их к совместному с детьми творчеству.

Формы работы:

папки передвижки, консультации, мастер класс;

организация выставок детских работ для родителей;

изготовлен альбом "Маленькие художники";

анкетирование;

разработка рекомендаций для родителей;

родительские собрания.

Заключение

Проект «Волшебные краски» направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать… Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками : рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски пробкой, печатками из овощей и другими. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.

Этапы реализации проекта

Период Мероприятия Задачи

Подготовительный этап

сентябрь 1неделя

Изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. Повысить компетентность педагогов.

2 неделя

Разработка содержания проекта :

«Нетрадиционные способы рисования для малышей»

Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты

3 неделя

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Определить объем и содержание работы по проекту.

4 неделя Анкетирование родителей на тему: «Развитие творческих способностей у детей» Выявить компетентность родителей по вопросу развития у дошкольников изобразительных навыков.

Основной этап

октябрь 1 неделя Непосредственно образовательная деятельность «Ягодка за ягодкой» (На кустиках).

И. А. Лыкова стр. 30

Знакомить с техникой нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком,

активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.

2 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме.

«Ягодки и яблочки на тарелочке»

Р. Г. Казакова стр. 76 Упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего натюрморта в расположении рисунка по всей плоскости листа.

3 неделя Памятка для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей» Познакомить родителей с основами изобразительной деятельности.

4 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Свитер для моих друзей»

Р. Г. Казакова стр. 72 Развивать творческое воображение;

память;

мелкую моторику пальцев рук. Продолжать знакомить с техникой рисования пальчика_

ми; развивать инициативу закрепить знание цветов;

учить составлять элементарный узор.

Ноябрь 1 неделя Непосредственно образовательная деятельность «Падают, падают листья».

И. А. Лыкова стр. 40 Познакомить с техникой нетрадиционного рисования (способом примакивания);

теплыми цветами (красный, желтый, оранжевый) на голубом фоне (небе) Развитие чувства цвета и ритма.

2 неделя Консультация для родителей: «Рисование нетрадиционными способами» Продолжать знакомить родителей с основами рисование нетрадиционными способами

3 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме.

«Ветка рябины»

Г. Н. Давыдова стр. 11 Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

4 неделя Мастер – класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста». В стиле ПУАНТЕЛИЗМ «Золотая рыбка» Познакомить родителей с основами изобразительной деятельности с использование нетрадиционных техник рисования

Декабрь 1 неделя Непосредственно образовательная деятельность рисование декоративное «Вьюга завирюха»

И. А. Лыкова стр. 64 Рисование хаотичных узоров в технике по - мокрому. Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий развитие чувства цвета.

2 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Маленькая ёлочка»

К. К. Утробина стр. 14 Знакомить со способом рисования тычком жесткой кистью. Развивать эстетическое восприятие, развивать мелкую моторику.

3 неделя Оформление художественной выставки «Зимушка зима» Познакомить детей с понятием «выставка»;

её назначение;

побуждать детей принимать активное участие;

привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности;

вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

4 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Р. Г. Казакова стр. 74 Закрепляем технику нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком,

активизировать словарь по лексической теме; развивать творческое воображение;

развивать мелкую моторику пальцев рук.

Январь

2 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме

«Морозный узор»

Г. Н. Давыдова часть 1. стр. 43 Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве

3 неделя Консультация для родителей оформление в папках передвижках

«Использование нетрадиционных методов рисования» Продолжать знакомить родителей с основами изобразительной деятельности нетрадиционными способами рисования

4 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме

«Разноцветные шарики»

И. А. Лыкова стр. 22 Развивать творческое воображение;

память;

мелкую моторику пальцев рук.

Февраль 1 неделя Непосредственно образовательная деятельность «Салют»

К. К. Утробина стр. 10 Продолжать знакомить со способом рисования тычком жесткой кистью. Развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей деятельности.

2 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме

«Зимние напевы» Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь эстетическими терминами;

активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику.

3 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме.

Дидактическая игра «Собери гусеницу» Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

4 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Зимний лес» Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

Прикладывая ладошку к листу и обводить простым карандашом. Каждый пальчик – ствол дерева.

Март 1 неделя Непосредственная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию

«Цветок для мамочки».

И. А. Лыкова стр. 106 Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоение техники рисования тюльпанов в вазе.

2 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Ветка мимозы»

Р. Г. Казакова стр. 75 Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками (рисование пальчиком).Развиваем мелкую моторику рук.

3 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме.

Дидактическая игра «Дорисуй предмет» Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

4 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме

Рисование ватной палочкой

«Мой веселый, звонкий мяч»

И. А. Лыкова стр. 16 Продолжить знакомить детей со способом рисования ватной палочкой; развивать изобразительные навыки и умения.

Апрель 1 неделя Непосредственная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию «Я флажок держу в руке»

И. А. Лыкова стр. 134

Рисование флажков разной формы (прямоугольных, полукруглых).Развитие чувства формы и цвета.

2 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Солнышко, солнышко раскидай колечки»

И. А. Лыкова стр. 118

Продолжать знакомить с техникой пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук.

3 неделя Оформление художественной выставки «Весна» Побуждать детей принимать активное участие;

привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности;

вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

4 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Солнышко, которое мне светит»

Р. Г. Казакова стр. 73 Вызывать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными

техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-

двигательную координацию.

Завершающий этап

май

1 неделя Непосредственная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию «Цыплята и одуванчики» И. А. Лыкова стр. 140 Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционным способом (пальчиками, ватными палочками).Развивать творческое воображение, память,

мелкую моторику пальцев рук.

2 неделя Разработала «Методические рекомендации» по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста. Продолжать знакомить родителей с основами изобразительной деятельности нетрадиционными способами рисования.

3 неделя Диагностика обследование навыков рисования

с использованием нетрадиционных техник. Выявить уровень художественного развития детей, возможности свободного выбора ребёнком вида и характера деятельности, материалов, замысла, способов изображения.

4 неделя Оформление художественной выставки «Чудесные краски» Продолжать знакомить детей с понятием «выставка»;

её назначение;

побуждать детей принимать активное участие;

привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности;

вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I, II – М. ; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.

2. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М. ; Педагогическое общество России, 2005г.

3. Лыкова Л. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. – М. : КАРАПУЗ_ДИДАКТИКА, 2008.

4. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

5. Утробина К. К. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М. : «Издательство Гном и Д», 2007.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста Дошкольный возраст- это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только.

«Зимняя открытка» (продуктивная деятельность с применением нетрадиционных техник рисования) Цель: Познакомить детей с новым способом рисования - по свечке. Задачи: вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству;.

Декоративное рисование по мотивам петриковской росписи с использованием нетрадиционных техник рисованияДекоративное рисование по мотивам петриковской росписи с использованием нетрадиционных техник рисования Автор: Анищенко Кристина Александровна,воспитатель дошкольной группы "Звёздочки" МОУ"Иогачская СОШ", Республика Алтай, Турочакский район,п. Иогач.

Использование методов и приемов нетрадиционных техник рисования в детском саду. Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Использование нетрадиционных техник рисованияИспользование нетрадиционных техник рисования Использование нетрадиционных техник рисования. Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря,.

Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний лес»Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний лес» Создание коллективной работы по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования проходило во время прогулки.

Консультация по художественно-эстетическому развитию посредством нетрадиционных техник рисования. "Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду".[ … Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Программа по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2города Белореченска муниципальное образование Белореченский.

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования «Волшебные краски»
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 22:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД