Папки-передвижки

Проект по организации деятельности мини-музея «В гостях у сказки» (средняя группа)

Галина Ирина
Проект по организации деятельности мини-музея «В гостях у сказки» (средняя группа)

Проект по организации деятельности мини-музея (средняя группа

Музейное дело – очень важное дело.

Живой показ явлений, фактов особенно

убеждает, особенно врезается в память,

толкает мысль…

Н. К. Крупская

Одной из важнейших задач современного образования России является воспитание любви и уважения подрастающего поколения к русской истории, к русской культуре, в том числе, к русской литературе, русским народным традициям и обычаям. Важнейшая миссия педагога – воспитать у юного поколения чувство патриотизма, сохранять традиции своей страны, формировать у дошкольников чувство национального самосознания. С этими задачами прекрасно справляется музейная педагогика.

Публикация «Проект по организации деятельности мини-музея „В гостях у сказки“ (средняя группа)» размещена в разделах

Детская аудитория традиционно является приоритетной категорией музейного обслуживания. Кроме того, сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре следует начинать с самого раннего детства, когда ребёнок стоит на пороге открытия окружающего мира.

В дошкольном образовании музейная педагогика стала играть существенную роль только в последние десятилетия. Эта форма организации обучения соединяет в себе образовательно-воспитательный процесс с реальной жизнью и обеспечивается воспитанниками через непосредственное наблюдение и знакомство с предметами и явлениями.

Актуальность создания музея в детском саду на сегодняшний день не надо доказывать. Многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения, и поэтому им не приходит в голову идея такой экскурсии. На помощь приходит музей, работающий на базе образовательного учреждения.

Значимость программы музея «В гостях у сказки» заключается в создании развивающей среды - совместном участии детей, родителей и педагогов. Дошкольники чувствуют свою причастность к музею: приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях экспонаты трогать нельзя, а в нашем музее не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родители.

Процесс социализации воспитанников связан с освоением норм и ценностей, принятых в современном обществе. Роль музея в процессе социализации состоит в приобщении воспитанников к существующим нормам и ценностям.

Музей «В гостях у сказки» ориентирован на детей среднего дошкольного возраста, позволяет формировать патриотическое сознание, нравственные качества личности.

Цель создания музея – эффективная и целенаправленная организация работы по нравственному и патриотическому воспитанию, социализация и воспитание творческой личности воспитанников средствами музея.

Задачи:

для воспитанников и родителей (законных представителей) :

формирование условий для творческой самореализации ребенка на основе работы со сказкой; систематическое усиление потенциальных творческих способностей ребенка, которые помогут максимально развить и реализовать его творческий потенциал, креативность, способствовать социализации; оптимизация интереса к чтению художественной литературы; расширение кругозора детей, знакомство с музеями; воспитание личности ребенка на основе вечных нравственных ценностей; организация и проведение исследовательской работы воспитанников в процессе создания музейного фонда.

для педагогов:

обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми, родителями (законными представителями, педагогами;

создание музейного собрания, воспроизводящего основной перечень сказочных предметов и известных героев сказок (сказка-герой-предмет); обогащение предметно – развивающей среды; включение в воспитательно-образовательную деятельность элементов музейной педагогики; формирование активной жизненной позиции; накопление и передача эстетического, эмоционально-ценностного отношения к миру, формирование духовно-нравственной культуры ребенка, воспитание духовно богатой личности.

Основные принципы построения экспозиции музея «В гостях у сказки» :

Принцип научности: любая экспозиция должна строиться на научной основе.

Принцип предметности: основу экспозиции составляют подлинные предметы, которые ярко характеризуют эпоху, образ жизни, деятельность людей, героев сказок и пр.

Коммуникативно-информационный принцип: дизайн экспозиции должен быть таким, чтобы заключенная в ней информация легко воспринималась детьми различного возраста.

Принцип концентричности: только единичные экскурсии не могут приобщить детей дошкольного возраста к музейной культуре. При построении цикла необходимо учитывать этот принцип, т. е. каждый последующий этап подготавливается предыдущим и обеспечивает переход к более сложно последующему этапу.

Виды детской деятельности :

игровая (дидактические игры соответствующие сказочной тематике, словесные, настольные игры, пазлы);

продуктивная (поделки, рисунки);

коммуникативная (беседы, совместное чтение сказок и т. д.);

познавательно-исследовательская (викторины, конкурсы, экскурсии, досуг – совместно с родителями (законными представителями, воспитателями);

чтение художественной литературы (дети являются читателями библиотеки, созданной на базе музея).

Предполагаемый результат работы музея:

Музей способствует совершенствованию образовательно-воспитательного процесса, повышению его эффективности в обучении и воспитании дошкольников, позволит значительно повысить качество и эффективность нравственного и патриотического воспитания, будет способствовать активной социализации и воспитанию творческой личности ребенка средствами музейной педагогики. Каким бы содержательным и современным по оформлению ни был музей, он только тогда станет неотъемлемой частью общего организма учреждения, если педагоги будут широко использовать его экспозиции и фонды в воспитательно-образовательном процессе.

Эффективность использования музея в обучении и воспитании во многом определяется разнообразием форм и методов работы, включающей музейный материал в воспитательно-образовательный процесс.

Музей в образовательном учреждении помогает воспитывать у дошкольников исследовательскую активность, развивает творческое мышление, прививает навыки самостоятельного приобретения знаний.

Все виды воспитательно-образовательной работы, которые возможны на базе музея, в конечном итоге, способствуют формированию высоконравственной личности ребенка, любящей свою Родину, свой народ.

Планируемая образовательная деятельность музея «В гостях у сказки» в полной мере может способствовать формированию необходимых качеств личности воспитанников, достижению поставленных целей и задач.

Итоги реализации данной программы сложно оценить с помощью количественных показателей. Работа рассчитана на долгосрочные качественные изменения.

Характеристика помещения: мини-музей расположен на полках и стендах группы. Занимаемая площадь 2 кв. м.

Характеристика музея:

Экспонаты мини-музея

№ Наименование экспоната Описание экспоната

1 Герои сказок Куклы, одетые в персонажей сказок, вязаные игрушки

2 «Волшебные» предметы Предметы – атрибуты сказок

4 Игры: «Узнай сказку»

«Расскажи сказку»

«Лиса и заяц» На картоне наклеены картинки с изображением героев сказок. Нужно угадать сказку

Покупная дидактическая игра

Покупная дидактическая игра

5 «Сюжетные композиции»

Сюжетные композиции к сказкам «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Снежная королева», «Курочка Ряба»

6 Портреты сказочников Папка с портретами сказочников

7 «Загадки про сказки» Папка с подборкой загадок о сказочных героях

Перспектива развития музея:

- пополнение разделов;

- дальнейшее привлечение родителей к работе в музее;

- использование экспонатов в воспитательно-образовательном процессе.

Список литературы:

1. Байдина Е. А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания» //Справочник старшего воспитателя. – 2013. - № 2. - С. 32-37.

2. Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской

народной культуры», Санкт – Петербург, Изд. «Детство – Пресс», 2008г.

3. Малюшова, Н. Здравствуй, музей [Текст] / Н. Малюшова // Дошкольное воспитание. -2009. - N11. - С. 24-29

4. Пантелеева Л. В. «Музей и дети», Изд. дом «Карапуз», Москва 2000г.

5. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини-музей в детском саду. М: Линка-Пресс, 2008

6. Трунова, М. Секреты музейной педагогики: из опыта работы // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 4. - С. 38-42.

7. Чумалова, Т. Музейная педагогика для дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 44-50.

8. Чумалова, Т. Основные принципы музейной педагогики: путешествие на машине времени // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 58-63.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «В гостях у сказки» (средняя группа) Интегрированное занятие В гостях у сказки средний возраст Задачи: Создать у детей психологический комфорт от встречи со сказкой. Благоприятствовать.

Методические рекомендации по организации мини-музея в ДОУ «Методические рекомендации по организации мини- музея в ДОУ» Мини- музей – это выставка предметов. Выставки по определению Даля «это собрание.

Педагогический проект. Мини-музей «В гостях у сказки»Педагогический проект. Мини-музей «В гостях у сказки» Автор проекта: Ускова Г. А., Галиева В. Л. Долгосрочный: один год. Тип проекта: групповой, творческий. Участники: дети группы №1, родители,.

Проект мини-музея «Русская изба» Проект мини-музей «Русская изба» Название проекта: Мини - музей «Русская изба» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность.

Проект мини-музея «Значки» Проект мини-музея «Значки» Актуальность: Происхождение слова "музей" пошло от греческого "храм музы". Музеи занимаются изучением истории,.

Проект мини-музея «Чудесная гжель» Вид проекта:познавательно - творческий. Продолжительность проекта:2 месяца. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Проект «Мы любим сказки» (средняя группа) Проект «Мы любим сказки» План проекта. 1. Актуальность 2. Цель и задачи. 3. Ожидаемые результаты. 4. Характеристика проекта 5. План реализации.

Проект создания мини-музея «Золотая хохлома» (логопедическая группа)Проект создания мини-музея «Золотая хохлома» (логопедическая группа) Паспорт мини-музея логопедическая группа Руководитель музея: Комиссарова Светлана Геннадьевна – воспитатель ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Профиль.

Проект «В гостях у сказки» (средняя группа) Русская народная сказка сопровождает человека почти всю его жизнь. Малыш ещё не научился разговаривать, а мама уже рассказывает ему «Курочку.

Проект «В гостях у сказки» (средняя группа)Проект «В гостях у сказки» (средняя группа) Проект «В гостях у сказки» средняя группа Выполнила: Ижова Е. А. 2015 Актуальность проекта. Известно, что читательский опыт начинает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по организации деятельности мини-музея «В гостях у сказки» (средняя группа)
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 20:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД