Лучший педагог года

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Архитектура города Выборга»

Ольга Александровна Шульпина
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Архитектура города Выборга»

Архитектура города Выборга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 г. Выборга»

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

в подготовительной группе

«Архитектура города Выборга»

Подготовила и провела :

воспитатель высшей категории

Шульпина Ольга Александровна

г. Выборг

2024 г.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Архитектура города Выборга“» размещена в разделах

Паспорт педагогического проекта

подготовительной группы № 7

Тема проекта «Архитектура города Выборга»

Вид проекта Информационно-творческий.

Возраст детей 6-7 лет

Актуальность проекта Организация работы по развитию детей дошкольного возраста на архитектурных образах родного города имеет огромный потенциал в эстетическом развитии ребенка, в формировании художественного вкуса дошкольника, в развитии его познавательной сферы, а также для патриотического воспитания детей.

Цель проекта Сформировать комплексное, интеллектуальное, нравственное, эстетическое развитие детей по ознакомлению с архитектурой родно-го города

Проблемная ситуация Съездив на экскурсию в музей Выборгского замка, познакомившись с его историей и посмотрев на красоту старинного архитектурного сооружения, у детей возник интерес узнать и о других ар-хитектурных памятниках родного города, их историй, что указало на необходимость в воспитательно-образовательном процессе практического разрешения данной проблемы, поэтому была разра-ботана тема ознакомления детей с архитектурой родного города

Задачи проекта Задачи для детей :

- формировать положительное отношение к истории города, его настоящему и будущему;

- формировать и обогащать представления детей подготовительной группы об архитектуре родного города;

- развивать интерес к изучению памятников архитектуры города Выборга;

- воспитывать эстетическое восприятие красоты архитектурных со-оружений;

- повысить родительскую компетентность по вопросам ознакомле-ния дошкольников с архитектурой города

- привлечение семьи к сотрудничеству с ДОУ в вопросах ознакомления детей с архитектурой города Выборга

Задачи для родителей:

- рассмотреть с детьми картинки, фотографии памятников архитектуры города; по мере возможности их посещение вместе с детьми;

- создание макета одного их архитектурных сооружений города Выборга.

Задачи для воспитателей :

- знакомство детей и их родителей с историей города Выборга;

- знакомство детей с историей Выборгского замка, Часовой башни, Рынка, Круглой башни;

- формирование у детей умения рисовать архитектурные сооружения;

- закрепление у детей навыков работы с красками, клеем, ножницами;

- поддержание у детей и родителей потребности к совместной познавательной и творческой деятельности;

- закрепление умений соответствовать правилам совместных игр;

- формирование интереса к исторической архитектуре родного го-рода и ее сохранении для потомков.

Продукт проекта - рисунки : «Выборгский замок», «Часовая башня», «Круглая баш-ня»

- аппликация (конструирование) «Рынок»

- выставка «Памятники архитектуры города Выборга глазами ре-бенка»

Срок реализа-ции С 09.01.24 г. по 29.01.24 г.

Практическая значимость проекта Этот проект, в процессе ознакомления, позволяет сформировать у детей интерес к архитектуре родного города Выборга; помогает решить задачи эстетического воспитания, направляя работу на формирование у детей способности замечать красоту архитектур-ных сооружений, воспринимать образно-выразительные средства архитектуры.

Подготовительный этап

Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое обеспечение проекта Риски Результаты

09.01. – 12.01. - Разработка конспектов занятий;

- Разработка пре-зентаций;

- Подбор художественной литера-туры, брошюр для детей;

- Формирование выставки «Памятники архитектуры города Выборга глазами ребенка»;

- Подбор информации по консультации для родите-лей;

- Изготовление д/игры - Каринки, фотографии: архитектурные сооруже-ния города;

- Интерактивная доска;

- Компьютер;

- Конструк-тор (деревянный)

- Альбом для рисования;

- Акварельные краски, кисточки, баночки для воды;

- Клей, соль, восковые мелки, ножницы, цветная бумага, картон. Минимальные

(работа с ножницами) Материально-техническое обеспечение было подго-товлено в полном

объёме

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта :

Дата Место в режиме дня Мероприятие Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты

15. 01 2-я по-ловина дня - Показ презента-ций: «История Вы-борга в архитектуре»

«Выборгский за-мок»

- рассматривание картинок и фото-графий Воспитатель, дети Дети познакомились с историей родного го-рода, выявили особенности архитектурных сооружений (камень, дерево, глина, их функциональности; вспомнили знакомство с Выборгским замком на экскурсии.

16.01 2-я по-ловина дня Рисование «Вы-боргский замок». Воспитатель, дети Дети научились рисовать заданное архитектурное сооружение

17.01 2-я по-ловина дня Показ презентации «Рынок. До и сей-час»» Воспитатель, дети Дети познакомились с рынком (рыночной площадью) и его значением.

18.01 2-я по-ловина дня Конструирование из цветной бумаги «Рынок» (аппликация) Воспитатель, дети Дети выполнили аппликацию, правильно подобрав цвета, фор-мы; закрепили навыки вырезания ножницами

19.01 2-я по-ловина дня

дома Д/и

«Угадай по описанию»

«Где находится па-мятник архитектуры»

Совместное создание макетов памятников архитектуры (дети, родители) Воспитатель, дети

Родители, дети Дети закрепили знания об архитектурных зданиях города; об их пространственном расположении

Дети закрепили знания о создаваемом объекте

22.01 2-я по-ловина дня

Показ презентации: «Часовая башня в истории Выборга» Воспитатель, дети. Дети закрепили знания о Часовой башне, ее историю

23.01 2-я по-ловина дня Рисование Часовой башни с использованием восковых мелков и акварели Воспитатель, дети Дети научились рисовать заданное архитектурное сооружение

24. 01 2-я по-ловина дня Сюжетно-ролевые и настольные игры:

«Строители»,

«Проектировщики», «По улицам любимого города» Воспитатель, дети Дети научились при-думывать и проектировать архитектурные сооружения из дере-вянного конструктора

25.01 2-я по-ловина дня Рисование «Круглая башня», с ис-пользованием вос-ковых мелков, клея ПВА, соли и красок Воспитатель, дети Дети научились рисовать Круглую башню нетрадиционной тех-никой рисования (вос-ковые мелки, клей ПВА, соль, акварель)

26.01 2-я по-ловина дня Оформление вы-ставки «Памятники архитектуры города Выборга глазами ребенка» Воспитатель, дети Дети закрепили навык вырезывания ножницами по контору

Заключительный этап:

Дата Итоговое мероприятие Оценка эффективности Степень достиже-ния поставленных целей Обобщение педагогического опыта

29.01 Смотр-конкурс творческих работ В результате реализации проекта у детей возрастает уровень знаний об архитектуре родного го-рода. Приобщение к региональной куль-туре повышает по-знавательный инте-рес к архитектурно-художественному наследию города Выборга, что эффективно отражается на нравственном, ин-теллектуальном, эс-тетическом развитии детей - Дети знают исто-рию родного города, его памятники архитектуры

- дети умеют рисовать и конструировать архитектурные сооружения;

- дети умеют играть в предложенные иг-ры, соблюдая пра-вила игры и комму-никации между со-бой Представление проекта на роди-тельском собра-нии, на сайте ДОУ

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Архитектура города Выборга»
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 09:19
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД