Получи документы

Проект «По дорогам сказок»

Марина Клочихина
Проект «По дорогам сказок»

Тип проекта.

- Творческо-исследовательский

- Долгосрочный (октябрь2015-март 2016)

- Групповой.

Методы.

Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации, анализ прочитанных произведений (авторизация, анализ сюжета сказок, героев и их поступков).

Участники проекта.

Дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель проекта :

Публикация «Проект „По дорогам сказок“» размещена в разделах

развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности, приобщение детей к книге, формирование активного читателя.

Задачи проекта :

Дети:

- продолжать знакомить со сказками и авторами литературных произведений;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- формировать навыки сотрудничества;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

- приобщать детей к социальному взаимодействию (детская библиотека, школа);

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Гипотеза.

Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Актуальность темы.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Содержание проекта строится на принципах:

* Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.

* Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

* Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.

* Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.

* Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.

* Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.

* Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.

* Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки.

* Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.

* Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета.

* Принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка.

* Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо.

Планируемый результат:

- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

- развитие интереса к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I. Этап - Подготовительный (разработка проекта).

(октябрь)

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала.

- составление перспективного плана работы.

II. Этап – творческо - исследовательский.

(ноябрь-февраль)

- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

- выполнение проекта.

III. Этап – Заключительный (март)

- презентация книжек-малышек (совместное творчество детей и родителей)

- театрализация сказки «Под грибом»

- открытый показ организованного образовательного события «Путешествие по сказкам Сутеева»

- подведение итогов, анализ ожидаемого результата

- обобщение результатов работы.

Пути реализации проекта :

1 Пополнение содержания групповой библиотеки сказками разных жанров с помощью акции «Книга – детям!» с учащимися Гимназии.

2. Совместное творчество детей и родителей – «книжки-малышки» Оформление выставки «книжек-малышек».

3. Организация выставки рисунков по мотивам сказок.

4. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

5. Чтение сказок В. Сутеева. Анализ прочитанных произведений.

6. Постановка сказки Сутеева «Под грибом».

7. Организованное образовательное событие «Путешествие по сказкам Сутеева».

Содержание работы с детьми:

• Беседы «Сказки -добрые друзья», «Мои любимые сказки»

• Чтение разных сказок;

• Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

• Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

• Самостоятельное составление сказок.

Рассказывание сказок собственного сочинения.

• Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

• Загадки о сказках, героях сказок.

• Викторина по сказкам.

• Посещение выставки «Мои любимые сказки», знакомство с книгами сказок, имеющихся в книжном уголке группы.

• Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

• Драматизация сказки «Под грибом».

Содержание работы с родителями:

• Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»

• Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

• Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

• Чтение сказок с детьми.

• Придумывание и создание «книжек-малышек».

• Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

• Консультация для родителей «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки

Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы).

Заключение

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.

В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития средних дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.

Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об итоговом занятии «По дорогам сказок К. И. Чуковского»Фотоотчет об итоговом занятии «По дорогам сказок К. И. Чуковского» Цель: Развитие речи детей через театральную деятельность Задачи: • Актуализировать словарь по лексическим темам: «Животные», «Посуда»; •.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По дорогам сказок» для детей подготовительной группы Нод подготовительная группа Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по загадкам. Задачи:.

Квест-игра «По дорогам сказок» ЦЕЛЬ. Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному); ЗАДАЧИ. - создание.

Литературная викторина «По дорогам зимних сказок» Авторы: Бойкова М. А. ; Какинская Е. Н. Возрастная группа: 5 – 7 лет. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

НОД в подготовительной группе «По дорогам сказок» НОД в подготовительной группе «По дорогам сказок» Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Проект «Мир сказок» Проект «Мир сказок» Вид проекта: творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы «Звездочки», родители, воспитатели. Продолжительность.

Проект «Волшебный мир сказок» Проект «Волшебный мир сказок»Вид проекта: долгосрочный (2016-2017г), творческий, ролево – игровой Участники проекта: воспитатель,.

Тематическая неделя «По дорогам сказок» с детьми старшего дошкольного возрастаТематическая неделя «По дорогам сказок» с детьми старшего дошкольного возраста Тематическая неделя «По дорогам сказок»» с детьми старшего дошкольного возраста Цели: обогащать и расширять знания детей о русских народных.

Творческий проект «По дорогам добрых сказок» Творческий проект ГБОУ "Школа 950"г. Москвы Воспитатели: Авторы проекта Дети, родители, педагоги старшей группы ГБОУ «Школы 950» г. Москвы.

Занятие с использованием коррекционных технологий с элементами сказкотерапии во II мл группе «По волшебным дорогам сказок» Занятие с использованием коррекционных технологий с элементами сказкотерапии во II младшей группе «По волшебным дорогам сказок» Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По дорогам сказок»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 11:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД