Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Пчелы — наши друзья»

Татьяна Папыгина
Проект в старшей группе «Пчелы — наши друзья»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок» г. Южи

Проект мини-музея

«Пчелы наши друзья»

в старшей группе

Подготовила: Папыгина Татьяна Михайловна

Тип проекта – творческий - информационный

Возрастная группа - старшая группа

Дата: 01.10.2020 – 31.05.2021гг.

Публикация «Проект в старшей группе „Пчелы — наши друзья“» размещена в разделах

Экспонаты музея находятся в свободном доступе у детей. Экспонаты используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театрализованной деятельности, а так же могут быть использованы в процессе НОД.

Этапы проекта.

Организационный момент.

Мной была проведена с детьми беседа о названии нашей группы, в ходе беседы выяснилось, что знания ребят о пчелах очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли пчелы? Пользу или вред они приносят?».

Участие детей в проекте позволит сформировать представления о пчелах, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность и самое главное - воспитать бережное отношение ко всему живому, к природе родного края, развить эмоциональную отзывчивость.

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания, создающей условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

Актуальность проекта :

Актуальность использования элементов музейной педагогике заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовать ФГОС ДО, в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности. Способствовать развитию у ребенка любознательности, задавать вопросы сверстникам и взрослым, интересоваться причинно следственными связями.

Цель проекта : построение диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника в музейной среде, способствующей развитию у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.

Задачи проекта :

• расширить кругозор детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;

• обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы;

• включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме;

• развивать познавательную активность детей;

• Через наглядность (пчелу в различном ее проявлении) знакомить детей с насекомыми (пчелами, развивать собственный познавательный опыт с помощью моделей;

• дать расширенное представление о работе пчеловодов;

• сформировать представления детей о жизнедеятельности пчел, продуктов, которые они изготавливают;

• дать представления о важности пчел в жизнедеятельности человека и в природе.

• воспитывать у детей любовь к русской природе, любознательность

• воспитывать эстетичность и этические чувства

• развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

• развивать умение видеть в природе прекрасное.

• активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчелах (улей, дупло, соты, нектар, пасека, пчеловод, учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества меда.

Принципы создания мини – музея:

• Принцип интеграции;

• Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

• Принцип опоры на интересы ребёнка;

• Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• Принцип наглядности;

• Принцип последовательности;

• Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

• Принцип динамичности и вариативности.

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие: Развитие игровой деятельности. Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Формировать у детей доброе отношение к природе. Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта. Продолжать работу над развитием связной речи. Формировать умение отвечать на вопросы. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Познавательное развитие: Систематизировать и обобщить знания детей о значении пчел в жизни человека и всей окружающей среды. Развивать у детей внимательность, слушать и отвечать на вопросы. Формировать у детей знания, какое значение имеют пчелы для окружающей среды, чем полезен мед для людей и животных. Воспитывать у детей бережное отношение к пчелам.

Художественно – эстетическое развитие: Формирование устойчивого интереса к изо деятельности. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции. Развивать чувство форм и композиции. Вызывать радость от созданного детьми изображения. Формировать навыки аккуратной работы.

Речевое развитие: Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.

Физическое развитие:Развивать координацию движений. Повышатьположительный настрой и укреплять психоэмоциональное здоровье. Развивать навыков общения во время игры. Развивать быстроту реакции.

Возраст участников: дети 4-5 лет.

Состав проектной группы : воспитатель, воспитанники старшей группы, родители.

Ожидаемые результаты проекта :

Дети:

1. Познакомились с представителями класса – насекомые – пчелой и узнали о пользе ее для человека;

2. У детей сформировались представления о необходимом бережном и созидательном отношении к природе;

3. Обогатилась речь детей;

4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей;

5. Процесс и результат проекта принес детям удовлетворения, радость переживания, осознание собственных умений;

6. Повысилась творчество детей в продуктивных видах деятельности.

Родители:

1. Укрепились взаимоотношения между детьми и родителями, между ДОУ и семьей;

2. Повысился уровень компетентности родителей в вопросах музейной педагогики.

I этап – подготовительный:

• Определение уровня знаний детей по теме проекта.

• Подбор и изучение литературы по теме проекта.

• Подбор опытов и экспериментов.

• Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.

• Дать задания родителям по подбору нужного материала.

II этап –основной (практический) :

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о пчелах, их происхождении и разнообразии.

Консультация для родителей: «Правила оказания первой помощи при укусе пчел», Консультация для родителей «Если ребенка ужалила пчела».

• Выставка коллективной работы «Пчелы летят на цветочную поляну»

• Выставка работ «Домик для пчелы»

• Выставка работ «Пчелки» (выполненная в стиле лепка)

• Выставка работ по лепке из соленого теста «Пчела Майя»

Выставка работ по рисованию на тему: «Пчелки летят в улей»

ІІІ этап – заключительный:

• Обработка результатов по реализации проекта.

• Оформление мини – музея «Пчелки»

• Презентация проекта «Пчелы – наши друзья».

Тематический план работы с детьми и родителями

Формы организации совместной взросло – детской деятельности

Месяц Содержание

Деятельность детей совместно с педагогом Работа с родителями

Октябрь Коммуникация:

Беседы «Пчелка в гости прилетела»

(Знакомство с пчелой)

«Кто такой пчеловод»

Чтение худ. лит-ры:

Чтение стихотворений о пчелах.

Отгадывание загадок про пчел.

К. Д. Ушинский «Пчелки на разведках»

Худ. творчество:

Рисование «Пчела»

Аппликация

«Пчелы летят на цветочную полянку»

(коллективная работа)

Дидактическая игра:

«Найди цветочек для пчелки»

Пальчиковые игра «Пчела»

Подвижные игры:

«Поймай пчелку»

«Пчелки и ласточки»

Просмотр презентации:

«Как живут пчелы»

Консультация для родителей «Правила оказания первой помощи при укусе пчел»

Совместное изготовление детей и родителей, экспонатов в мини музей «Пчелы – наши друзья»

Ноябрь Чтение худ. лит – ры:

Познавательная сказка

«Пчела Жужа»

Тинг Моррис «Пчелы, бабочки, стрекозы».

Чтение пословиц, поговорок о пчеле (объяснить детям их смысл)

Дидактическая игра:

«Что нужно пчеловоду»

«Пчелки собирают мед»

Просмотр мультфильма

«Пчела Майя»

Коммуникация:

Беседы «Чем полезна пчела»

Коммуникативная игра

«Назови ласково»

«Интересные факты из жизни пчел»

Худ. творчество:

Лепка «Пчелка»

Подвижные игры:

«Цветы и пчелки», «Улей»

Сюжетно-ролевые игры:

«На пасеке», «В лечебнице у доктора Медуницы»

Совместное изготовление детей и родителей, экспонатов в мини музей «Пчелы – наши друзья»

Дать задание составить кроссворд по теме проекта

Декабрь Коммуникация

Беседы: «Пчела наш друг, пчела наш враг» (правила безопасности рядом с

пчелами)

«Любимые цветы и травы медоносных пчел».

Дидактические игры:

«Опасно–неопасно», «Полезная

и вредная еда»

Чтение худ. лит – ры:

Наталья Абрамцева

«Сказка о веселой пчеле»

Заучивание стихотворения «Пчелка»

башкирская народная сказка «Медведь и пчелы»

Худ. творчество:

Аппликация «Посуда для мёда»

Рисование «Пчёлка летит на цветочную поляну»

Просмотр мультфильма

«Медовые истории»

Прослушивание музыки

М. Римский - Корсаков «Полет шмеля»

Совместное изготовление детей и родителей, экспонатов в мини музей «Пчелы – наши друзья»

Январь Конструирование:

«Пасека»

Худ. творчество:

«Домик для пчелы» (аппликация)

Пальчиковое рисование

«Мед в сотах»

Чтение худ. лит – ры:

М. Бородницкой “Разговор с пчелой”

стихи И. Гуриной «Как пчелы чуть не поссорились»

Составление рассказов «Что я знаю о пчелах»

Разучивание стихотворения «Прилетела к нам вчера полосатая пчела»

Коммуникация:

Беседы: «Как сохранить пчел

«Как пчелы общаются друг с другом»

Посадка цветочной рассады «Цветы для пчелки»

Пальчиковая гимнастика:

«Трудолюбивая пчела»

Подвижная игра:

«Пчелы и медведь»

Дидактические игры:

«Четвертый лишний»

«Покажи, где спрятано»

Совместное изготовление детей и родителей, экспонатов в мини музей «Пчелы – наши друзья»

Февраль: Конструирование:

Из геометрических фигур «Пчела»

Коммуникация:

Беседы: «Для чего пчела танцует

«Как пчелы строят соты»

«Кто такие трутни?»

Дидактические игры:

«Бывает – не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций)

«На полянке»

Подвижные игры:

«Дикие и домашние пчелы»

«Три медведя»

Чтение худ. лит – ры:

С. А. Баруздин «Пчелиная напасть»

М. Шкурина «Сказка о ленивой пчёлке»

Худ. творчество:

Лепка из соленого теста «Пчела Майя»

Рисование на тему: «Пчелки летят в улей»

Сюжетно – ролевая игра:

«Путешествие на сказочную полянку»

Совместное изготовление детей и родителей, экспонатов в мини музей «Пчелы – наши друзья»

Создание альбома по рассказу ребенка «Если бы я был пчелой»

Март Коммуникация

Беседы: «Откуда берется мед?»

«Мед бывает разным»

«Беседа о пользе меда»

Просмотр презентации «Откуда берется мед»

Дидактические игры:

«Ассоциации», «У кого какие звуки»

Рассматривание альбома насекомые

Подвижные игры:

«Веселые пчелы», «Пчелка и ласточка

Худ. Творчество:

Лепка «Пчелы собирают нектар»

Чтение худ. лит-ры:

Наталья Абрамцева «Сказка о веселой пчеле»,Заучивание стихотворения «Пчелка». 3. Загадки на тему: «Пчела», «Насекомые».

Гимнастика для глаз «Пчела-оса»

Совместное изготовление детей и родителей, экспонатов в мини музей «Пчелы – наши друзья»

Консультация для родителей

«Если ребенка ужалила пчела»

Презентация проекта «Пчелы наши друзья».

Опытно – экспериментальная деятельность с медом:

• Если набрать мед ложкой, и последняя капля подтянется к ложке, значит мед настоящий;

• Если в мед на некоторое время положить кусочек хлеба, и хлеб затвердеет – это настоящий мед;

• Размазать мед на бумажке, и на медовой полоске нарисовать что-нибудь химическим карандашом. Если рисунок станет синим, значит мед настоящий.

• Если в медовую воду капнуть йод и вода станет синей – мед не настоящий.

• Если в медовую воду добавить уксус и вода зашипит, то в мед был добавлен мел.

Список литературы:

1. Хоффман Г. «Кто живет на лугу»/ Пер. с нем. Т. П. Панфиловой. – М. :ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 96с.

2. Махлин М. Д. / Насекомые. - СПб. : «БКК», 2009.

«Познакомься, это букашки». – М. : «Махаон», 1999.

3.«Юный натуралист» 6/2007. Ю. Новиков «Насекомые синоптики»

«Все обо всем», популярная энциклопедия для детей.

4. Планета наш дом: Учеб. – хрестоматия для дошкольников и младших школьников/Сост. И. Г. Белавина, Н. Г. Найденская. – Москва. : Лайда, 1995г.

5. Джей Эллиот и Колин Кинг «Детская энциклопедия».

6. М. К. Шевчук. Пасека, пчёлы и мёд.

7. В. А. Темнов. Технология продуктов пчеловодства. Издательство «Колос», Москва—1967.

8. «Что есть что. Школьная энциклопедия». 1996-2000 «Пчёлы».

9. Русакова Т. М. А что такое мед? ж. Пчеловодство, 1997г. №5.

12. https://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/medovyy-spas/ [Электронный ресурс].

13. О. П. Гордеев «Полезные свойства мёда»

14. А. С. Букреев «Мёд – полезный продукт»

15. М. Ю. Картушина Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 128 с.

Публикации по теме:

Конспект прогулки в старшей группе «Птицы — наши друзья» Тема: «Птицы наши друзья» Цель: закрепить знания детей о жизни зимующих птиц; сформировать желание заботиться о живых существах. Материалы.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья»Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Пчелы — наши друзья»
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 12:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД