МААМ-картинки

Проект: «Осторожно, незнакомец!»

Галина Сапунова
Проект: «Осторожно, незнакомец!»

Проект : «Осторожно, незнакомец

Тематическое поле: Безопасность.

Проблема: Дети наивны и часто доверяют людям с приятной внешностью. Большинство детей считает, что опасными являются люди с неприятной внешностью или неопрятно одетые. Некоторые дети думают, что опасность представляют, прежде всего, мужчины (в капюшоне, в перчатках, с бородой, а молодые хорошо одетые женщины, девушки или юноши не могут причинить вред так же, как и любой человек с открытой дружелюбной улыбкой.

Тип проекта : групповой, краткосрочный, творческий.

Публикация «Проект: „Осторожно, незнакомец!“» размещена в разделах

Участники: дети 5-6лет старшей разновозрастной группы, воспитатели, родители.

Аннотация.

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Дети не всегда могут самостоятельно определить всю меру опасности в различных ситуациях, поэтому взрослые должны научить ребёнка правилам безопасного поведения.

Проект направлен на освоение детьми правил безопасного поведения, при контакте с незнакомцами для предостережения от опасностей, связанных с этими контактами. В ходе проекта с детьми рассматриваются опасные ситуации при общении с незнакомцами и осваиваются способы выхода из этих ситуаций. Знания детей закрепляются в виде инсценировок.

Цель проекта – предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми и научить правилам поведения при встрече с незнакомцем.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами поведения при общении с незнакомцами.

2. Закрепить знание домашнего адреса детей и номеров телефонов экстренных служб.

3. Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, при контакте с опасными людьми на улице и дома.

4. Способствовать развитию самостоятельности, осторожности и осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

5. Развивать коммуникативные навыки, артистические умения и творческие способности.

6. Развивать наблюдательность, внимательность.

Предполагаемый результат:

• Знание домашнего адреса детей и телефонов экстренных служб.

• Определить правила поведения детей при общении с незнакомцем.

Этапы проведения проекта

1. Подготовительный (мотивационный)

Содержание деятельности:

• Определение темы и цели проекта

• Формулировка проблемы

Деятельность педагога:

• Опрос родителей по теме проекта

• Вводная беседа с детьми «Встреча с незнакомцем»

• Заинтересовать темой

• Сформулировать проблему

• Мотивировать детей

• Определить цели и задачи проекта

Деятельность детей:

• Обсуждают тему

• Осознают и личностно воспринимают проблему

• Получают дополнительную информацию

• Принимают задачи проекта

2. Практический

Содержание деятельности:

• Сбор и уточнение информации

• Систематизация информации

• Решение промежуточных задач

Деятельность педагога:

• Анализ рисунков детей

• Беседа с детьми «Внешность может быть обманчива»

• Организовывать игру «Опиши сказочного персонажа»

• Игра «Опиши прохожего»

• Чтение рассказа «Марта и Чичи в парке»

• Беседа на тему «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми»

• Предложить детям найти картинки, изображающие опасные ситуации при общении с незнакомцами

• Занятие на тему «Ситуации насильственного поведения незнакомых взрослых»

• Игра «похитители и находчивые ребята»

• Занятие на тему «Если чужой приходит в дом»

• Организация игрового тренинга для закрепления правил поведения, когда дети остаются дома одни

Деятельность детей:

• Рисование опасного человека

• Обсуждение рисунков детей

• Диалоговые беседы, дети высказывают предположения

• Рассказывают, как выглядят сказочные персонажи

• Практикуются в описании внешности людей

• Беседа по содержанию и обсуждение, инсценировка рассказа

• Обсуждение ситуаций, разыгрывание ситуаций, выбор правильного поведения, дети предлагают свои ситуации для обсуждения и разыгрывания

• Поиск картинок

• Дети обсуждают поведение сказочных героев, с которыми произошла беда

• Дети обсуждают жизненные ситуации

• Формулируют правила поведения на улице

• Дети отрабатывают защитное поведение в случае насильственных действий взрослых

• Обсуждают поведение детей в опасных ситуациях

• Беседа по содержанию стихотворения

• Высказывают мнения

• Разыгрывают предложенные ситуации

• Обсуждают, высказывают мнения

3. Итоговый

Содержание деятельности:

• Анализ информации

• Формулировка выводов

• Оформление результатов

• Анализ выполнения проекта

Деятельность педагога:

• Анализирует информацию

• Обобщает результаты

• Помощь в оформлении результатов

• Организовывать подготовку к презентации

• Составление сценария презентации

• Распределение ролей

• Помощь в изготовлении материала

Деятельность детей:

• Формулируют правила поведения при встрече с незнакомыми людьми

• Обсуждаю, как оформить результаты

• Оформление ширмы

• Обсуждают, что представят на презентации

• Разучивание стихов, репетиция сценок

• Изготовление масок и костюмов к инсценировке, подбор оборудования и атрибутов

4. Заключительный (презентационный)

Содержание деятельности:

• Представление результатов

• Отчет

Деятельность педагога:

• Помощь в защите проекта

Деятельность детей:

• Выучить слова к представлению

План реализации проекта

1. Социально-коммуникативное развитие

Виды детской деятельности

• Игра «Опиши внешность сказочного персонажа», игра «Опиши внешность прохожего», игра «Похитители и находчивые ребята»

• Беседа «Встреча с незнакомцев», «Внешность может быть обманчива», «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми», занятие «Ситуации насильственного поведения взрослого», «Если чужой приходит в дом», игровой тренинг: разыгрывание ситуаций при общении с незнакомыми людьми

2. Речевое развитие

Виды детской деятельности

• Рассказывание «Как выглядит опасный человек», «приятная внешность не всегда означает добрые намерения» (примеры из сказок и жизни)

3. Познавательное развитие

Виды детской деятельности

• Знание номера домашнего телефона, домашнего адреса и номеров телефонов экстренных служб

4. Восприятие художественной литературы

Виды детской деятельности

• Чтение сказки «Марта и Чичи в парке», вспомнить сказки, где герои с приятной внешностью имели недобрые намерения и наоборот, чтение стихотворений «Находчивый Дима», «Если дядя незнаком», заучивание «Как вести себя с незнакомцами»

5. Художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности

• Рисование незнакомца, которому не нужно доверять, подбор картинок, изображающих правила поведения с незнакомыми людьми, изготовление масок для инсценировки

• Разыгрывание опасных ситуаций с игрушками, обыгрывание ситуаций детьми. Инсценировка рассказа «Марта и Чичи в парке»

• Научить детей правильно себя вести в опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад на родительском собрании. «Работа ДОУ по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности» Вы, родители, доверяете детскому саду самое ценное – своих детей. Мы же несем полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за.

Доклад на родительском собрании «Работа ДОУ по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности» Цель:закрепить понятие Основы Безопасности Жизнедеятельности. Вы, родители, доверяете детскому саду самое ценное – своих детей. Мы же несем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Осторожно, незнакомец!»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 12:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД