Елена Горюнова
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта :
«Огород на подоконнике».
Тип проекта : творческий, исследовательский, игровой, экспериментальный.
Возраст детей: 2-ая младшая группа (3-4года)
По времени проведения: средней продолжительности (1 месяц)
с 17марта2014г. по 17 апреля 2014г.
По характеру контактов: внутри группы.
По количеству участников: коллективный.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
По характеру участия ребенка в проекте : детско-взрослый.
Состав проектной группы :
Воспитатели: Горюнова Е. К., Филипова В. В.
Дети и родители 2 младшей группы
Проблемы: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
В детском саду объявлен конкурс «Огород на подоконнике», посадка и уход за «огородом» был осуществлён в ходе реализации проекта «Огород на подоконнике»
Цель проекта :
1. Расширение знания детей о том, как создать грядки на подоконнике, как ухаживать за растениями 2. Активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, привлечь к работе проекта детей, родителей, воспитателей.
Задачи проекта :
1. Вызвать желание детей принять участие в посадке огорода, уходу за ними
2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги для роста растений.
3. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
4. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 5. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
6. Обогащать словарный запас, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».
Оборудование и материал Контейнеры, совочки, лейка, луковицы, семена, земля вода.
Планируемые результаты:
Вырастить «огород на подоконнике»
Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Участие в конкурсе ДОУ «Огород на подоконнике».
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап
- Подбор и рассматривание иллюстраций.
- Организация посадки овощей.
- Проведение наблюдения за ростом растений.
- Уход за посаженными растениями (рыхление, полив).
- Подбор и чтение художественной литературы.
- Подбор и отгадывание загадок по теме: «Овощи».
- Рисование «однажды хозяйка с базара пришла»(с использованием трафаретов овощей)
- Инсценировка песни «Огородная- хороводная»
- Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Что сажают в огороде», «Сложи картинку», «Угадай по вкусу», «Игра в слова».
- Оформление огорода в стиле маленького сельского домика, где живут бабушка и дедушка, они «выращивают «овощи на грядках. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, с орудием труда, наблюдают за ростом растений.
Основной этап включает в себя :
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в фотоархиве. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия< игры, беседы.
На заключительном этапе
- Участие в конкурсе «Огород на окне» в ДОУ.
- Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
План реализации проекта.
1. Сбор художественной литературы, стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
2. Родители приобрели необходимое оборудование.
3. Изготовление табличек-указателей с названием растений.
Исследовательский этап.
1. Посадка семян (горох, овёс, посадка луковиц, посадка корнеплодов моркови и свёклы.
2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
3. Занятия с детьми «В мире растений», «Всё начинается с семечка», «Посев семян»,» «Первые всходы».
4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Что сажают в огороде», «Сложи картинку», «Угадай по вкусу», «Игра в слова».
5. Разучивание стихов, загадок, поговорок о растениях.
6. Рассматривание иллюстраций,картин с изображением овощей.
7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
8. Инсценировка песни «Огородная-хороводная».
Заключительный этап.
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Проведение конкурса «Огород на подоконнике»
При проведении конкурса «Огород на подоконнике» группа «Капелька»
заняла I место.
Список используемой литературы:
1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию».
2. Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ».
3. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию».
4. Сигимова М. Н. «Познание мира растений».