Папки-передвижки

Проект «Огород на окне» (средняя группа)

Жвек Мухамбуталиева
Проект «Огород на окне» (средняя группа)

Проект (средняя группа

МДОУ «Детский сад № 12 комбинированного вида»

Познавательно – исследовательский проект на тему : «Огород на окне»

средняя группа № 5

Воспитатели:

Гуськова Л. Е

Мухамбуталиева Ж. З.

Проблема.

Публикация «Проект „Огород на окне“ (средняя группа)» размещена в разделах

Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей: голубое небо с белыми облаками, яркая окраска бабочек, нежный запах цветов, воспринимать красоту звуков в природе: журчание ручья, пение птиц, замечать смену времен года в природе: нежную зелень весной, яркие краски летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой.

Цель:

создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.

Задачи:

обогащение и расширение представлений детей о растениях. Как можно вырастить лук, газонная трава, помидоры на окне?

Как на ветках сирени, ивы, чайного куста смогут появиться листья?

Выяснить, что нужно растениям для роста и развития?

Способы выращивания. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.

Развивать интерес к развитию и росту растений.

Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр

Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.

Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.

Воспитывать любознательность и наблюдательность

Пословицы дня:

«Что посеешь, то и пожнешь»

«Хочешь есть калачи, не сиди на печи»

«Как потопаешь, так и полопаешь»

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : для веток растений и лука – 1 месяц,

Для семян помидор – с февраля 8 месяцев.

«Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать»

В. А. Сухомлинский

Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека.

Этапы реализации проекта.

1. Ознакомительный (подготовительный)

2 Основной (решение задач)

1. Ознакомительный этап.

Деятельность педагога.

1. Беседы с детьми познавательного характера.

Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)

Тема: «Кто где живет, где что растет?»

«Зеленые растения зимой в природе»

2. Составление плана работы над проектом.

Подготовка информации для родительских уголков.

3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.

Скороговорки, книги для рассматривания, дидактический материал для сюжетно- ролевых игр.

4. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.

(«Семена», «Мир растений», «Загадки об овощах».

5. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

а) дизайнерские проекты : «В старом парке», «На даче», «Кувшин изобилия»

6. Изготовление дидактических игр и пособий

«Что где растет?», «Найди такое же?», «Что растет на огороде, «Назови растение и что лишнее?».

Деятельность детей.

а) Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

б) Подвижные игры «Овощи в корзинку», «Догони»

Взаимодействие с семьей.

1. Сбор семян, необходимых для посадки:

Газонная трава. лук, веточки,

Цветы – первоцветы: крокусы, гиацинты.

2 этап проекта - решение задач

Перечень форм и методов реализации проекта

Игры – путешествия: «Магазин цветов.»

Знакомство: «Где растут растения?»

Игра «Разноцветные плоды растений»

Занятия в игровой форме

Конструирование «Горшочек для цветка»

Рисование «Хлорофитум», «Узамбарская фиалка».

Подвижные, дидактические и творческие игры.

«Угадай комнатное растение?»

Рассматривание иллюстраций, картин

Красота и разнообразие комнатных растений»,

«Зеленые растения зимой в природе.»

Беседы «Сравнение растений»

Чтение художественной литературы.

Загадки, пословицы, поговорки.

Тема: «Пашню пашут руками, не машут»

Поговорка дня: «Дело мастера боится»

«Сей овес в грязь, будет овес князь»

«Не начавши думай, начавши делай»

Цель: узнать, что нужно растениям для роста и развития.

Загадки: Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей (береза)

Здесь у нас разбиты грядки,

А на грядках по порядку

Дружно овощи растут.

Тут- морковь, а редька – тут (огород)

Здесь растут морковь, капуста,

И картофель здесь растет.

А зимой здесь будет пусто-

Отдыхает (огород)

Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун. а (лук)

Он бывает, дети, разный-

Желтый, травяной и красный

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки

А на кухне - глава специй!

Угадали? Это ….(перец)

В огороде стоит, ничего не говорит

Сам не берет и другим не дает (пугало)

3 этап проекта- заключительный.

Ожидаемые результаты.

Для детей

1. Сформированность представлений о растениях.

2. Сформированность первоначальных навыков экологически

грамотного отношения к растительному миру.

3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)

4. Вовлечение в творческую деятельность.

5. Развитие познавательного интереса к природе.

6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Для родителей.

1. Повышение уровня экологического сознания.

2 .Активное участие в деятельности ДОУ.

Для педагогов

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3 Заключительный (презентация)

В огороде стоит, ничего не говорит,

Сам не берет и другим не дает (пугало)

3этап проекта - заключительный

Деятельность педагога.

1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы).

2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.

3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)

4. Вовлечение в творческую деятельность.

5. Развитие познавательного интереса к природе.

6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Для родителей

1. Повышение уровня экологического сознания.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне». Подготовительная группа: дети 6–7 летКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне». Подготовительная группа: дети 6–7 лет Актуальность темы проекта: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за.

Проект «Огород на окне» Введение. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается.

Образовательная область «Познавательное развитие». Проект «Огород на окне» (подготовительная к школе группа) Проект на тему: «Огород на окне» образовательная область «Познавательное развитие" подготовительная к школе группа Приготовила и.

Презентация «Проект «Огород на окне» (первая младшая группа) Цель: Развитие интереса к трудовой деятельности в процессе выращивания растений. Формирование экологической культуры у детей, создание условий.

Проект «Огород на окне» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» город Приволжск Проект «Огород на окне» (старший дошкольный.

Проект «Огород на окне» МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДЕТСКИЙ САД №7 «РАДУГА» ст. ГИАГИНСКОЙ» Название проекта: «Огород на.

Проект «Огород на окне» Тип проекта: исследовательский. Вид проекта: краткосрочный. групповой. Участники проекта: дети, родители, педагоги ДОУ. Проблема: - дети.

Проект «Огород на окне» (первая младшая группа) Паспорт проекта «Огород на окне» Актуальность темы: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Гордина А. М. Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.

Проект по экологическому воспитанию «Веселый огород» средняя группаПроект по экологическому воспитанию «Веселый огород» средняя группа Проект «Веселый огород» средняя группа Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне» (средняя группа)
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 15:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД