Папки-передвижки

Проект образовательной деятельности «Экологическая цепочка»

Ольга Петрова
Проект образовательной деятельности «Экологическая цепочка»

Педагог -разработчик: Ольга Анатольевна Петрова

Образовательная деятельность проводится с использованием принципа интеграции, причем интеграция не только образовательных областей, видов детской деятельности, но и интеграция города и села, интеграция двуязычия. В образовательном процессе использованы педагогические ресурсы родителей, что прописано в ФГОС ДО (обеспечение психолого-педагогических условий – вовлечение родителей непосредственно в образовательный процесс. В рамках сетевого взаимодействия, на занятии работали дети сельского детского сада и педагог. В данной разработке ОД вопросы к детям были продублированы на бурятском языке.

Участники:

Публикация «Проект образовательной деятельности „Экологическая цепочка“» размещена в разделах

• Воспитанники старшей группы МДОУ №3

• Педагог

• Родители воспитанников

• Воспитанники МДОУ с. Улентуй

«Через добрые дела можно стать юным экологом»

Проблема: Роль человека и его деятельности в нарушении экологического равновесия.

Цель: развивать у детей познавательные способности и активизировать аналитическое мышление в процессе разрешения специально-моделируемых проблемных ситуаций.

Задачи:

• Учить детей разрабатывать гипотезы, определять новые проблемы;

• развивать умения синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных и практических задач;

• совершенствовать речь детей и уровень накопленных практических навыков;

• расширять знания детей об экологии и природоохранных мероприятиях в природе и городе;

• воспитывать у детей чувство ответственности за природу и чистоту родного города, желание совершать только правильные и добрые поступки, помогать тем, кто попал в беду.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы, повседневная работа по уходу за растениями в уголке природы и на участках детского сада, рассматривание иллюстраций в книгах и атласах, беседы, дискуссии на темы экологии в природе и городе. Выпуск экологической газеты «Понять природу», панорама добрых дел, участие в акции «Сделаем наш город чистым» - уборка мусора в парке, очистка водоема в парке, выезды на берег реки Джида – очистка площадки для отдыха, участие семей воспитанников в поэтическом конкурсе на тему природы, интегрированные занятия, заучивание стихов, проектная деятельность по созданию плакатов на экологические темы и т. п.

Материал для ОД: пособия для экспериментальной деятельности – марля, вата, губка, загрязненный «родник». Плакаты экологического содержания. Иллюстрации - портреты Лиха одноглазого, медведя одноногого, глобус, карандаши, фломастеры и альбомные листы, эмблемы «Юный эколог». Панорама добрых дел.

1-я часть:

Ситуация развития в ОД: Звучит музыка «Если с другом вышел в путь». Дети в костюмах туристов, вбегают в групповую комнату и выполняют под музыку танец, затем усаживаются на привале.

Родитель – педагог: Дети, сегодня мы с вами пришли на экскурсию в лес, давайте послушаем, как поют птицы, но вместо птиц они слышат плач

Проблемная ситуация у загрязненного родника на пенечке сидит баба Яга:

плач Бабы Яги –

Эх, природа стала бедной

в нашей чаще заповедной,

родники с живой водой

зарастают лебедой,

все Лиха одноглазые,

медведи одноногие,

хоть сказки не рассказывай

об этой экологии! (смотрит на фотографии Лиха и медведя)

Родитель - педагог: Дети, как вы думаете, отчего плачет баба Яга, что у нее случилось? (Версии, предположения) Отчего природа стала бедной в этой чаще заповедной?

ответы, версии и предположения детей:

Баба Яга: Ах, умники все-то вы угадали!

Родитель-педагог: Баба яга, дети правильно определили твои проблемы? Мы постараемся тебе помочь!

Баба яга: Пожалуйста, помогите, дети. Я уж, которые сутки не пила, вода в роднике грязная.

Родитель – педагог: Не печалься, баба Яга. Дети, мы сможем помочь роднику? Как?

Ответы детей.

2-я часть.

Практическая и экспериментальная деятельность (уборка вокруг родника, очистка воды при помощи марли, ваты, губки, в ходе эксперимента дети комментируют свои действия).

Баба Яга ходит вокруг детей, задает вопросы: Кому в живой природе нужна вода? Нужна ли вода неживой природе? Можно ли прожить без воды? (организм человека на 70% состоит из воды)

Баба Яга: Вот какое важное и доброе дело вы сделали для леса и его обитателей, теперь все звери и деревья будут пить чистую воду.

3-я часть

2 -ой Родитель – педагог: а еще, баба Яга, дети вместе с родителями нарисовали плакаты, которые также отражают проблемы экологии.

Дети, как вы думаете, отчего на земле происходят пожары?

Версии, предположения детей: педагог обобщает ответы детей, Правильно, в основном, пожары на земле происходят по вине человека, и только 3% от стихии (молния, газ).

Представьте себе, что будет, если люди на всем земном шаре начнут бросать спички, не тушить костры, бросать мусор на берегу реки и в своем дворе, на улице? Версии детей – не будет нашей красивой планеты, ведь только на планете Земля есть жизнь. Рассказ ребенка и родителя о своем плакате. (Этот плакат призывает всех людей нашей планеты….) Защита 2-го плаката «Помогите!»

Родитель: Ребята, как вы думаете, есть ли в нашем городе природные объекты, которые подают нам сигнал SOS? Назовите их. А какие добрые дела вы еще сделали? Как и чем, вы помогаете природе и городу? (дети показывают панораму добрых дел и рассказывают о них)

(расклеивали листовки, обращения к жителям города, убирались в парке, в своем дворе)

Родитель: Давайте развеселим бабу Ягу и поиграем ней в игру. (На выбор)

Игра с бабой Ягой: (угадай на ощупь предметы природного и рукотворного мира, объясни свой выбор: шишка еловая, мох, деревянная палочка от корня дерева, яйцо, камень, кубик, варежки, перо курицы, семена растения, ложка, игрушка).

Игра с мячом «Что у волка на обед? баба Яга бросает мяч ребенку и задает вопрос, что у косули на обед? Что у медведя на обед? Что у кабана на обед? Что у ежа на обед? Что у белки на обед? Что у зайца на обед? Есть ли дом у лося? Есть ли дом у волка? Есть ли дом у косули? И т. п. за правильный ответ – фишка

4-я часть

Баба Яга: дети, как вы думаете, с помощью чего лесные жители и гости, приходящие в лес, будут знать, какие правила необходимо соблюдать? (версии, гипотезы, предположения детей) плакаты, листовки, рисунки.

Баба Яга Умники, я обязательно их развешаю в своем лесу на деревьях, пусть все люди, которые придут в лес, читают их и поступают правильно. Звучит музыка, дети приступают к созданию плакатов, листовок. Презентация собственных работ, размещение части работ на выставке, остальные дарят свои работы бабе Яге.

Рефлексия: (ответы на вопросы, подведение итогов, выводы)

Родитель – педагог: Сегодня вы славно потрудились, помогли решить проблемы бабы Яги, очень много рассказали об экологических проблемах и знаете, как их нужно предотвратить. Вы – настоящие юные экологи, и мы рады присвоить вам это звание (вручение эмблем). Прощание с бабой Ягой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цепочка слов»Дидактическая игра «Цепочка слов» Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах. Игровой материал: карточки с предметными картинками (карандаш –.

Дидактическая игра «Логическая цепочка. Сила и здоровье в молоке коровьем»Дидактическая игра «Логическая цепочка. Сила и здоровье в молоке коровьем» В 2014 году у нас проходил проект «Пейте дети молоко – будете здоровы», к сожалению по этой теме совсем мало литературы, игр и наглядных.

Проект непосредственно-образовательной деятельности «Огород на окне»Проект непосредственно-образовательной деятельности «Огород на окне» .

Проект образовательной деятельности «Что изменилось весной» Тема недели: «Что изменилось весной» (природа, одежда людей) Цель: Расширять представление о весне. Формировать понимание обобщающего понятия.

Проект образовательной деятельности «Я и мое здоровье» Тема недели: «Я и моё здоровье» Цель: Формировать элементарные представления о продуктах питания, о полезной и вредной пище, о витаминах,.

Проект образовательной деятельности «Труд людей в природе весной» Тема недели: «Труд людей в природе весной» Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе. Знакомство.

Проект «Экологическая тропа» Проект "Экологическая тропа" «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой.

Проект «Экологическая тропа в детском саду» Актуальность. Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное.

Проект «Экологическая тропа здоровья»Проект «Экологическая тропа здоровья» Проект: «Экологическая тропа». Проект: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование.

Самоанализ образовательной деятельности в области «Познание» в старшей группе «Эволюция человека и экологическая катастрофа»Самоанализ образовательной деятельности в области «Познание» в старшей группе «Эволюция человека и экологическая катастрофа» Самоанализ образовательной деятельности в области познание в старшей группе. «Об эволюции человека и экологической катастрофе». Провела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект образовательной деятельности «Экологическая цепочка»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 16:42
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД