Получи документы

Реализация проекта о создании школьного предпринимательства в рамках разработки дидактической игры «Книжка-Развивай-ка»

Анна Сафонова
Реализация проекта о создании школьного предпринимательства в рамках разработки дидактической игры «Книжка-Развивай-ка»

«Дари добро…»

В рамках профориентационной работы в Дубининской сельской школе стартовал проект школьного предпринимательства «Дари добро». Идея проекта состоит в изготовлении мягких развивающих книжек из ткани, которые являются дополнительными средствами для развития детей, проектирования собственной деятельности, обеспечения самозанятостью в будущем и финансовым доходом.

Публикация «Реализация проекта о создании школьного предпринимательства в рамках разработки дидактической игры „Книжка-Развивай-ка“» размещена в разделах

Команда проекта-педагоги школы учат ребят 8-9 классов технологическим операциям швейного дела, воспитывают интерес к швейным профессиям. На занятиях проекта воспитываются у них предпринимательские качества (основы финансовой грамотности) : поиск заказов, составление бизнес – планов, расчет себестоимости книжек-развиваек. На занятиях ребята пробуют себя в реальных производственных отношениях. Шить своими руками - это творческий процесс, ощущение внутренней свободы от возможности сшить себе любую задуманную модель книжки, проявить свою индивидуальность в процессе моделирования эскизов. Для более полного и глубокого усвоения программы проекта учащимся необходимо опираться на теоретические знания и практические умения и навыки, приобретённые на уроках технологии. Учащиеся Дубининской сельской школы знакомятся с профессиями портного, дизайнера, модельера- дизайнера, модельера-конструктора, модельера-технолога, художника-модельера и многими другими. В процессе занятий ребята изучают элементы учебных предметов, которые связаны с некоторыми предметами в основной школе : Элементы материаловедения- учащиеся рассматривают процессы получения тканей, знакомятся с профессиями ткацкого производства. Элементы машиноведения – ребята изучают имеющееся швейное оборудование, знакомятся с профессиями швеи-мотористки, наладчика швейного оборудования. Основы конструирования, моделирования способствуют формированию общих и специальных знаний и освоению практических навыков при построении чертежей эскизов книжек-развиваек. Применение различных видов рукоделий, непосредственно в разрабатываемой модели книжки-развивайки, развитие творческой инициативы и эстетического вкуса, знакомит детей с профессией инженера-конструктора швейных изделий. Возможно, одна из профессий увлечет их, и в дальнейшем станет делом их жизни.

Чтобы обучиться шитью как, впрочем, и любому другому ремеслу или искусству, надо овладеть, прежде всего, основами его техники. Именно с техникой шитья, с секретами портновского мастерства и знакомятся учащиеся на занятиях проекта. Желая научиться шить, они, прежде всего в совершенстве осваивают ряд простейших операций. Только после этого при помощи педагогов ставят перед собой более серьезные задачи.

Учащиеся проекта знают, что с 14 лет уже можно регистрироваться в качестве самозанятого, и возможность научиться пошиву книжек-развиваек действительно может стать средством заработка в будущем.

Предпринимательству надо учить и учиться. И учиться этому надо начиная со школьной скамьи и чем раньше, тем лучше. Это одна из приоритетных задач современной школы, общества и государства.

Публикации по теме:

Центр творчества. Реализация ФГОС в создании предметно-развивающей среды ДОУЦентр творчества. Реализация ФГОС в создании предметно-развивающей среды ДОУ Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание.

Фотоотчет «Реализация проекта «Наш веселый огород»Фотоотчет «Реализация проекта «Наш веселый огород» Фотоотчет: "Реализация проекта "Наш веселый огород". Целью моей работы по выращиванию огорода на окне было направлено на развитие познавательного.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация проекта о создании школьного предпринимательства в рамках разработки дидактической игры «Книжка-Развивай-ка»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 13:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки