Получи документы

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»

Эльвира Шаяхметова
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание у старших дошкольников».

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы.

Актуальность темы: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников имеет актуальное значение. Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают. Задача взрослых направить их познание в нужное русло. Следует рассказать детям, что каждая улица, каждый уголок родного города имеет свое название, хранит свою тайну. Невозможно полюбить их не зная их судьбы, исторического прошлого. Наша задача - отобрать из массы впечатлений, получаемых детьми, более доступные. Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам хорошо его знать. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма.

Публикация «Проект „Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников“» размещена в разделах

В своей работе я уделяла внимание следующим вопросам:

1 .История города, поселка (целевые прогулки, экскурсии, обобщающие занятия с показом фотографий, рассказы по истории города, поселка).

2. Природа и фауна нашего края (знакомство с Красной книгой).

3. «Никто не забыт, ничто не забыто» (экскурсия к обелиску).

Цель: Организация эффективной системы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма и активной гражданской позиции. Развитие основ начала нравственно-патриотического воспитания через общение к истории родного края, ознакомление с прошлым и настоящим.

Задачи:

- Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своей семье через любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

- формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; воспитывать чувство патриотизма и гордость за свою страну;

- формировать представление о героизме;

- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством средствами эстетического воспитания : музыка, художественное творчество, художественное слово;

- систематизировать и закреплять знания детей о природе края, города;

- воспитать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики России, родного края; познакомить с гербом города.

Проект реализуется по двум направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

Вид проекта : познавательный, краткосрочный (3 месяца, групповой.

Основной раздел программы: познавательное развитие.

Разделы программы, содержание которых включено в проект : развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, спортивные мероприятия, занятия по ознакомлению с окружающей средой.

Ожидаемый результат: развитие интегративных качеств соответствующих возрасту «Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, мире и природе» :

- знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где работают, как важен для общества их труд;

- знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому;

- может рассказать о своем родном городе (поселке, селе, назвать улицу, на которой живет;

- знает, что Республика Башкортостан — огромная многонациональная страна; что Уфа — столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;

- имеет представления о Российской армии, о Дне Победы.

- Приобретение детьми социального опыта.

- Родители стали единомышленниками педагогов, способными оценить возможности ребенка и вместе с педагогами участвовать в формировании патриотических чувств ребенка.

Формы работы с детьми:

1. Беседы: «Здания нашего города», «Наша улица», «Дома бывают разные». Рассматривание иллюстраций с изображением архитектурных памятников города. Сравнение старинных и современных зданий нашего города.

2. Рассматривание иллюстраций и фото с изображением храмов нашего города, зданий магазинов, больниц, детских садов, школ, библиотек, театров, аптек, городского Дворца культуры.

3. Беседы «Твой любимый праздник», «Как отмечают праздники в твоей семье», «Традиции твоей семьи». Развивать интерес к русским традициям (почитание родителей, гостеприимство).

4. Изучение экспонатов, принесенных детьми для музея. Беседа по содержанию.

5. Цикл занятий по познавательному блоку: «Наша Армия».

6. Занятие по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая».

7. Чтение рассказов и стихов о войне: «22 июня 1941 года» (С. Щипачев, «Прощание» (3. Александрова, «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев, «Навек запомни» (М. Исаковский, «Братские могилы» (В. Высоцкий).

8. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы».

9. Фотовыставка «Защитники Родины – наши деды и отцы».

10. Рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций.

11. Подготовка к экскурсии возложению цветов к обелиску павших солдат.

12. Оформление мини-музея в группе.

13. Занятие «Наши космонавты». Познакомить с космонавтами. Беседы: «Кто такие космонавты», «Планеты солнечной системы», «Голубая планета – Земля», «Семья планет», «Освоение планет».

14. Рассматривание фотографий, слайдов, иллюстраций с изображением планеты, первого спутника Земли, Белки и Стрелки, видов Земли из космоса.

15. Беседы: «Кто такие богатыри?», «Кто такой герой?», «Минин и Пожарский – защитники земли русской». Рассказ о защитниках земли русской – Иване Сусанине, Дмитрии Донском, Александре Невском.

16. Чтение произведений, пословиц и поговорок о силе, смелости и отваге Александра Невского.

17. Беседа: «Что бы ты хотел сделать для своей страны?», «Какие у нас права?», «Как можно прославить свою страну?», «Что ты знаешь о своей стране?»

18. Д/и «Узнай наш флаг», «Узнай наш гимн», «Кто в какой стране живет».

19. Беседа: рассказ воспитателя о значимости обучения в школе. Составление рассказов на тему «Дети пошли в школу».

20. Чтение А. Барто «Первоклассница». Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Формы работы с родителями:

1. Участие в сборе экспонатов для мини-музея.

2. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.

3. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.

4. Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.

5. Участие в выставке совместных рисунков о войне.

6. Участие в оформлении мини-музея в группе.

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе группе:

Март

1. Занятие "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны" (окружающий мир).

Цель. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, стремление помогать ей.

2. Занятие «Моя семья. Родословная моей семьи».

Цель. воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. Формировать представление о семейных традициях и праздниках.

3. Занятие "Край родной Башкортостан".

Цель. Продолжать формировать представление о государственных символах - флаге, гербе, гимне; подвести к пониманию того, что символы не только обозначают, а и описывают явления. Воспитывать у детей чувства гордости за Родину и любви к Родине.

4. Оформление мини-музея в группе

Цель: знакомство детей с символами государства (гербом, флагом, гимном, о президенте РБ и РФ, карта России.

5. Беседа: «Что значит быть гражданином?»

Цель. Воспитывать гражданско-патриотические чувства, уважение к государственным символам России. Объяснить понятия: «гражданство», «гражданин».

Апрель

1. Занятие "Наши космонавты".

Цель. Продолжать знакомить детей с профессией космонавта (с просмотром видеофильма) ; познакомить детей с пословицами и поговорками об этой профессии; учить детей мечтать. Воспитывать уважение к этой опасной и трудной профессии.

2. Беседа «История моего города».

Цель. Познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое»«настоящее».

Формировать представление об исторических корнях города.

3. Беседа «Славься Россия, чудо-мастерами».

Цель. Формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знание о национальной культуре в разных видах деятельности.

4. Выставка «совместных рисунков о войне ".

Цель. Активизировать работу с детьми, родителями и педагогами по патриотическому воспитанию на основе исторических фактов событий ВОВ.

Май

1. Презентации «Расскажем детям о войне»; «Парад победы»

Цель. Продолжать знакомить детей с подвигами солдат во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства.

2. Рисование «Салют в честь дня Победы»

Цель. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу, учить передавать в рисунке основные детали.

3. Экскурсия и возложение цветов к Вечному огню.

Цель. Показать детям, что спустя много лет люди помнят о Великой Отечественной войне и чтят память погибших.

4. Высаживание сирени на аллею детского сада в память о погибших солдатах.

Цель. Формировать у детей патриотические чувства.

Ресурсное обеспечение проекта : экспонаты в мини-музее, книги, журналы, открытки, художественные произведения и материалы, карта, фотографии и символика городов.

Технические средства: ноутбук, мультимедиа

Литература:

1. «Воспитание большого гражданина России» Дошкольное воспитание 2007 №6.

2. «Большая река начинается с родничка, любовь к Родине с детского сада» Воспитатель ДОУ 2008 №2012

3. «Любить малую Родину» Дошкольное воспитание 2005 №10

4. «Мы живем в России» авторы Н. Г. Зеленовой, Л. Е. Осиповой.

5. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Е. Вераксы «От рождения до школы»

6. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина

7. «Находками делюсь с коллегами» из серии «педагогический опыт» выпуск 34

8. Интернет-ресурс «Социальная сеть работников образования «Наша сеть»

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа) Опыт работы Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Группа: Средняя Воспитатель: Жукова Лариса Веньяминовна МБДОУ «Детский.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию Отечества воспитывает уважение, гордость.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковНравственно-патриотическое воспитание дошкольников В рамках подготовки к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне одной из самых актуальных задач образовательных учреждений.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в дидактических играх Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников – одна из наиболее важных задач на современном этапе развития детей. В свете последних.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в дидактических играх Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников – одна из наиболее важных задач на современном этапе развития детей. В свете последних.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе знакомства с историей и культурой родного края Д. С. Лихачёв: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников совместно с родителями «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников совместно с родителями.»Нравственность – это категория этики, представляет собой.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Презентация на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» Воспитатель: Тарасенко Екатерина Викторовна Слайд 1 «Любовь.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание» .

Статья «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» В новейшей истории нашей страны произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, системе государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 15:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД