Папки-передвижки

Проект «Новый год для игрушек»

Наталья Губанова
Проект «Новый год для игрушек»

Актуальность: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем этого мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Познавательная активность дней очень высока. Каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы. И вот здесь на помощь приходит сюжетно-ролевая игра, которая имеет огромное значение для воспитания и развития личности. Она составляет основное содержание жизни. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспитывает, думает; в процессе игры работают все психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания. Игре присущи такие черты, как эмоциональная насыщенность и увлеченность, самостоятельность, активность, творчество. Особенностью сюжетноролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Наиболее общий мотив сюжетно-ролевой игры – стремление ребенка к совместной социальной жизни с взрослыми. Своеобразие содержания сюжетно-ролевой игры также является одной из ее важнейших особенностей. Многочисленные исследования педагогов и психологов показали, что основным содержанием творческих сюжетно-ролевых игр детей является общественная жизнь взрослых. Таким образом, игра есть деятельность, в которой дети сами моделируют общественную жизнь взрослых. Вот почему мы решили знакомить детей с традициями празднования Нового года через сюжетно-ролевую игру.

Публикация «Проект „Новый год для игрушек“» размещена в разделах

Цель: подготовка развлечения «Новый Год для игрушек».

Тип: творческий, игровой.

Комплектация воспитанников: подгрупповое.

Количество: вся группа.

Результат: развлечение-досуг.

Длительность: краткосрочный.

Задачи:

1. Способствовать развитию сюжетно-ролевых игр детей через моделирование ситуации. Обогащать их жизненный их жизненный опыт, игровую среду, игровую культуру.

2. Развивать художественный вкус, творческое воображение.

3. Развивать желание делать другим приятное, ощущать радость от достигнутого результата.

Создание проблемы

Скоро праздник - Новый Год. Мы с нетерпением ждем этот праздник, готовимся к нему.

- А игрушки ждут этот праздник?

- Как мы можем помочь игрушкам встретить Новый Год? (украсить елку для игрушек, сшить куклам праздничные наряды, накрыть праздничный стол, приготовить для них концерт).

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I Этап

Деятельность педагога:

1. Формируем проблему:

- Ждут ли праздника игрушки?

2. Вводим в игровую

ситуацию:

- Как устроить куклам

праздник?

3. Формируем задачу:

- Что мы можем для этого

сделать?

Деятельность детей:

- Вхождение в проблему (да, ждут.

Давайте им поможем).

- Вживание в игровую ситуацию.

- Принятие задачи (изготовление

новогодних игрушек для украшения

елки, нарядов и причесок для кукол, угощение для кукол).

II Этап

Деятельность педагога:

1. Помогаем в решении

задачи, помогаем распределить задания.

2. Помогаем спланировать

деятельность:

- С чего начнем работу?

- Как это можно сделать?

3. Организуем деятельность (занятия, развлечения, просмотр видеофильмов, прослушивание аудиозаписей и т. д.).

Деятельность детей:

- Объединение детей в группы:

мальчики - девочки

- Распределение амплуа:

планируют свою деятельность -

мальчики (изготовление игрушек)

девочки (наряды и прически куклам)

III Этап

Деятельность педагога:

1. Направляет и помогает в

работе над проектом:

направляет на поиск

решений, активизирует инициативу.

2. Подготовка к презентации

Деятельность детей:

- Формирование специфических

знаний, умений и навыков; выбирают

необходимые материалы для

продуктивной деятельности.

- Готовят праздничное развлечение для кукол: украшают кукольный уголок, обсуждают результаты, действия каждого. Представляют результат. Зрители.

Распределение деятельности по этапам результата

I этап

Формы совместной деятельности воспитателя с родителями и детьми:

- Занятие: «Скоро праздник - Новый Год»

Деятельность детей:

- Входят в проблему: помочь куклам устроить праздник.

- Вписываются в игровую ситуацию.

- Принимают задачи: нужно подготовиться к празднику.

Результат:

Определение конечного результата: праздник для игрушек.

II этап

Формы совместной деятельности воспитателя с родителями и детьми:

- Обсуждение плана реализации проекта.

Деятельность детей:

- Объединение в группы и распределяют амплуа под руководство воспитателя.

Результат:

План реализации проекта

III этап

Формы совместной деятельности воспитателя с родителями и детьми:

- Рассматривание книг

Экология «Сравнение игрушечной елки (искусственной) с живой елкой (веткой)»

- ИЗО Рисование «Елочка — зеленая

иголочка»

- Речь: Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым Годом!» + Аппликация «Много на елочке шариков цветных»

- Тематическое занятие: «Украсим елочку игрушками» (Дети приносят елочные игрушки, изготовленные с родителями)

- ИЗО Лепка: «Угощение для праздничного стола»

Деятельность детей:

- Знакомятся с книгами, делятся своими знаниями со сверстниками.

- Делятся знаниями. Собирают искусственную елку.

- Изображают елочки

Результат:

- Выставка книг: «Скоро Новый Год»

- Выставка работ

- Выставка работ

- Новогодняя елка для кукол

- Угощение для праздничного стола

IV Этап

Формы совместной деятельности воспитателя с родителями и детьми:

- Тематическое занятие: «Накроем куклам праздничный стол».

- Конкурс моделей кукольной моды (совместно с родителями)

- Досуг «УСТРОИМ КУКЛАМ ПРАЗДНИК!»

Деятельность детей:

- Описывают наряды кукол.

- Читают стихи, поют песни, танцуют.

Результат:

- Праздничный стол для кукол, атрибуты для праздничного стола (праздничная

скатерть, салфетки, новая посуда).

- Куклы в праздничной одежде.

- Оформление группы к Новому Году.

Публикации по теме:

Проектная деятельность. Презентация работы. Совсем недавно в нашем детском саду "Дельфин" прошёл районный семинар по проектной деятельности. Стремление к контакту и взаимодействию.

Опыт работы по проекту «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что ребенок с самого рождения является первооткрывателем и исследователем того мира, который его окружает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новый год для игрушек»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 13:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД