Папки-передвижки

Проект «Новогодняя ёлка»

Светлана Елисеева
Проект «Новогодняя ёлка»

Актуальность и значимость

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Публикация «Проект „Новогодняя ёлка“» размещена в разделах

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя Елка».

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Содержание работы.

Объект исследования: Новый Год как источник радости.

Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны

Тип проекта :

• по составу участников- групповой (дети, родители, педагоги)

• по целевой установке – информационно - практико – ориентированный, исследовательский, творческий.

• по срокам реализации – средней продолжительности (декабрь) .

Цель: приобщение детей к русской народной культуре, обычаям, фольклору посредством календарно- обрядовых праздников.

Задачи:

1. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

2. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.

3. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

4. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

5. Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.

6. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Организация деятельности в рамках проекта.

- Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

- Провести интервьюирование детей : «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».

- Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику.

- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика) ;

- Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток;

- Подбор раскрасок на новогоднюю тему;

- Подбор картинок и создание «Новогодний календарь» (календарь ожидания Нового года) .

- Аукцион находок: «Семейные традиции празднования Нового года» (родители, дети, педагоги группы) ;

- Создание мини-музея «Новогодняя елочная игрушка»;

- Организация конкурса «Новогодняя игрушка своими руками».

- Организация выставок детского творчества и оформление папки

«Новогодний калейдоскоп»;

Конкурс «Оформление групп к новому году»

Планирование проекта

Разработать:

-сценарий проведение Новогоднего праздника;

- сценарий досуга «Новогоднее приключение»

- тематику интегрированных занятий;

- положение о конкурсе: «Хоровод новогодних ёлок» ;

- перспективный план и конспект экскурсии в мини-музее «Новогодняя подарочная упаковка» (приложение №2)

Осуществление проекта.

1Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год». Создание «Новогоднего календаря».

2Интервьюирование детей, «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза». Написание письма Деду Морозу

3Организация коллекции и открытия мини-музея «Новогодняя елочная игрушка»

4Организация выставок детского творчества.

5Сбор информации о традициях празднования Нового года в семьях, создание «мини-книжек» «Семейные традиции празднования Нового года»

6Творческая мастерская «Снеговичок»

7. Почта Деду Морозу

8Интегрированные занятия по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года

9Целевые прогулки:

«В гости к ёлочке» - на территории старшей группы

10Чтение художественных произведений

11Просмотр мультфильмов

12Рассматривание репродукций, фотографий, открыток

13Разучивание стихов к утреннику

14Разучивание песен, хороводов, игр

15Игровая деятельность

16Новогодние раскраски

17Новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй Новый год!» (

18Работа с родителями

Творческая мастерская «Снеговичок»

Цель.

- Учить детей создавать и дарить радость другим.

- Развивать самостоятельность, творчество, воображение, сотрудничество между детьми.

- Закреплять навыки и умения в работе с бумагой, ножницами, клеем.

- Воспитывать аккуратность и эстетический вкус.

1 «Снеговик» – мятой бумагой

2Лошадка – вата

4«Ёлочные украшения» лепка из пластелина

5 «Символ года»- аппликация из манки

Изготовление ледяных ёлочных украшений

Тематика интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года.

Задачи.

- Знакомить с историей возникновения праздника, расширить знания детей о традициях празднования Нового года.

- Развивать любознательность, творческие способности, интерес к участию в фольклорных, общенародных праздниках.

- Приобщать детей к истокам народной культуры.

1 «Что такое Новый год?» познавательное, аппликация

2 «Где живёт Дед Мороз?» развитие речи, познавательное

3 «Великий Устюг – резиденция Деда Мороза» презентация

4 «Снеговик - почтовик» развитие речи, математика

5 «Лесная красавица» развитие речи, рисование

6 «Новый год – семейный праздник. Традиции моей семьи» развитие речи, демонстрация «мини- книжек»

Мультфильмы :

«Ну погоди!», «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».

Художественные произведения

: Е. Михайлова «Что такое Новый год?», К. Фофанов «Нарядили ёлку в праздничное платье», Братья Гримм «Бабушка Метелица», «Морозко» (русская народная сказка, «Два мороза» (белорусская народная сказка, «Снегурочка» (русская народная сказка, С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», В. Сутеев «Ёлка». Заучивание стихов к новогоднему празднику.

Музыкальные произведения.

Разучивание песен: «Маленькая ёлочка»(муз. М. Красева, сл. З. Александровой) ; «Наша ёлка»(муз. А. Островского, сл. З. Петровой) ; «Зима пришла» (муз. И сл. Л. Олифировой) ; «Здравствуй, Дед Мороз!» (муз. Семёнова, сл. Л. Дымовой) ; «Новогодний хоровод» (муз. А островского, сл. Ю Леднёва) .

Игровая деятельность:

Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Два Мороза», «Снег кружится», «Заморожу».

Дидактические игры: «Кто где живёт»; «Что изменилось за окном»; «Собери ёлочку» пазлы; «Собери картинку», «Собирай-ка»- новогодние.

Развивающие игры: «Найди сходство и различие Дедов Морозов»; «Угадай какое дерево?»; «С какой ветки детки»; «Укрась ёлочку» -шнуровка.

Работа с родителями.

Разработка мини-книжки «Семейные традиции празднование Нового года» Составление рассказов с детьми «Как мы встречаем Новый год дома».

Помощь в оформлении мини-музея «Новогодняя елочная игрушка».

Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

Участие в конкурсе «Елочная игрушка своими руками».

Помощь в украшении группы.

Рисования плакатов «Символ года»

Помощь в проведении новогоднего праздника «Здравствуй, ёлочка, мой друг!»

Результат исследований.

Создание «мини-книжек» : «Семейные традиции празднования Нового года» (совместная деятельность ребёнка и родителя) ;

Создание мини-музея ««Новогодняя елочная игрушка»;

Папка детских рисунков и поделок «Новогодний калейдоскоп»;

Работа творческой мастерской «Снеговичок»;

Познакомились с родиной и резиденцией Деда мороза.

Новогодний утренник «Здравствуй, ёлочка, мой друг!»

Пройден путь в «Новогоднем календаре»;

Публикации по теме:

Проект «Новогодняя фантазия» Актуальность проекта: Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие.

Проект «Новогодняя сказка» ПРОЕКТ «Новогодняя сказка» Волшебное утро в блаженстве рассвета, Шары и гирлянды украсили ель, А мы улыбаемся чудно, как «дети», «Читая».

Аппликация «Новогодняя Ёлка» из ладошекАппликация «Новогодняя Ёлка» из ладошек Сейчас весь мир готовится к Новому Году - светлому и веселому празднику. Но какой же новогодний праздник без ёлки? Предварительная работа:.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Новогодняя ёлка» Лексическая тема: «Новогодняя ёлка». Цель: формирование умения составлять простое распространённое предложение. Задачи: - активизировать.

Конспект НОД «Новогодняя ёлка для медвежонка» Новогодняя ёлка для медвежонка. Цель: Создание выразительности образа новогодней ёлки. Задачи: - Познакомить детей с новой (нетрадиционной).

Конспект НОД «Новогодняя ёлка для медвежонка» Новогодняя ёлка для медвежонка. Цель: Создание выразительности образа новогодней ёлки. Задачи: - Познакомить детей с новой (нетрадиционной).

Новогодняя ёлкаНовогодняя ёлка Скоро праздник Новый год. И он ассоциируется у меня с елкой, Дед Морозом, подарками. Я решила посвятить свою поделку данному празднику и.

Проект «Новогодняя игрушка» Тип проекта Творческий (краткосрочный) Возраст детей 3 – 5 лет Период выполнения проекта 10.12.2015 – 30.12.2015 Участники проекта.

Проект подготовительной группы «Новогодняя красавица» Проект подготовительной группы «Новогодняя красавица». Вид проекта: познавательный, взросло – детский, краткосрочный. Проблема: Отсутствие.

Проект «Скоро-скоро Новый год, ёлка в гости к нам придет!» ФотоотчётПроект «Скоро-скоро Новый год, ёлка в гости к нам придет!» Фотоотчёт Проект «Скоро-скоро Новый год, ёлка в гости к нам придет!» Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. По характеру контактов: в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новогодняя ёлка»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 17:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД