Папки-передвижки

Проект «Необыкновенная страна игр» для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР

Татьяна Пономаренко
Проект «Необыкновенная страна игр» для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ВИД ПРОЕКТА:

информационно -практико -ориентированный, игровой.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

долгосрочный (с 14.04.2014 г. – 28.11.2014 г) 7 мес.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

дети группы «Светофорик» (5-6лет, родители и воспитатели группы, музыкальный руководитель, физ. инструктор.

ОРГАНИЗАТОР ПРОЕКТА:

воспитатель Т. А. Пономаренко

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

вызвать у детей познавательный интерес к играм (разнообразие игр);

пополнить и расширить знания детей об окружающем мире через игру;

Публикация «Проект „Необыкновенная страна игр“ для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР» размещена в разделах

повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников через игру;

модернизация предметно-развивающей среды группы.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр;

развивать инициативу, организаторские способности;

воспитывать умение действовать в команде;

развивать познавательный интерес воспитанников;

познакомить родителей с видами игр и их значением в развитии ребёнка;

дать рекомендации по созданию игровой среды в домашних условиях для детей данного возраста;

повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме;

установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса (дети, родители, педагоги).

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Родители испытывают затруднения при выборе игр для своих детей (т. к. они не знают структуру игр, её обучающие задачи, способы подачи детям).

ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ:

объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.

развивать интерес и активное участие в играх;

повысить интерес к проектной деятельности.

ПРОБЛЕМА:

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», - В. А. Сухомлинский.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;

сформированные у детей знания о видах игр, соблюдение правил во время игр;

сформирован интерес и активное участие в играх;

повышен образовательный уровень родителей по данной проблеме;

установлены отношения сотрудничества между детьми, родителями и педагогами;

активное участие родителей в реализации проекта.

Данный проект даёт возможность повысить уровень собственной компетентности, а так же образовательный уровень родителей по данной проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя партнёром детей в решении исследовательских задач.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

НООД (использование игровой технологии, просмотр мультфильмов, показ презентаций, наблюдения, игры, беседы, рассматривание, загадывание загадок. Консультации для родителей (родительское собрание, выставка рисунков, составление рассказов на тему: «Моя любимая игрушка». Оформление мини- альбома «Играем дома», создание видеоролика: «Игра – не забава», оформление проекта: «Необыкновенная страна игр».

Заключительное мероприятие: показ презентации «Необыкновенная страна Игр» (подведение итогов).

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

актуализация знаний и затруднение детей на основе модели трех вопросов: «Что мы знаем?» «Что мы хотим узнать?» «Что сделать, чтобы узнать?»;

подбор детской литературы: энциклопедии, загадки, стихи, рассказы, сказки;

накопление дидактического материала (иллюстрации, картотека с/р, дидактических, подвижных игр);

подготовить родительское собрание в нетрадиционной форме: видеоролик по теме «Игра – не забава»;

предложить родителям принять активное участие в проекте «Необыкновенная страна Игр»;

составление рассказов из серии «Сочиняем вместе» по предложенной теме: «Моя любимая игрушка»;

изготовление мини-альбома «Играем дома» (фотографии любимых игр детей»;

консультация: «Организация развивающей предметно – пространственной среды в условиях семьи»;

наглядно – стендовая информация для родителей «Развивающие игры для детей».

II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

НООД с использованием игровых технологий по теме: «Волшебный мир математической сказки», «Волшебный мир звуков. Звуковой анализ и синтез»;

беседы на темы: «Зачем нужны игрушки?»; «Игры, в которые я играю», «Играем вместе с друзьями», «Как я играю дома» и др.

рассматривание иллюстраций, составление рассказов по картине из серии «Игрушки», чтение художественной литературы: В. Осеев «Девочка с куклой»; О. Буцень «С кем дружить» и др., загадывание загадок;

проведение дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных подвижных игр, игры с элементами соревнования, эстафеты и др. ;

НООД (по плану музыкального руководителя): продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского «Новая кукла», «Болезнь куклы», «Марш деревянных солдатиков» и др. Певческая исполнительская деятельность: распевка – «Лесенка», песни по выбору детей. Музицирование: муз. З. Парлова, марш «Барабанщики», игры с музыкальным сопровождением;

накопление методического материала;

работа с родителями: проведение родительского собрания по теме «Игра – не забава», анкетирование «Игра в жизни ребёнка»;

открытый просмотр развлечения в форме КВН, посвящённого Дню здоровья по теме: «Если хочешь быть здоровым» (в качестве жюри выступают родители воспитанников) от 25.04.2014г. ;

домашнее задание: составление рассказа «Моя любимая игрушка»;

работа над мини – альбомом «Играем дома».

III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

НООД с использованием игровых технологий;

беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, выразительное чтение стихотворений;

пение песен, прослушивание грамзаписей, игры с музыкальным сопровождением, танцы;

художественно-продуктивная деятельность детей;

коллективная работа: «Играем дома», составление рассказа «Моя любимая игрушка»;

проведение родительского собрания по теме «Игра – не забава»; анкетирование; родители поделились опытом «Как мы умеем играть»;

МО для коллег по теме «Играем вместе. Ассорти игр по социально – коммуникативному развитию».

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

сформированы знания, интерес и впечатления об окружающем мире на основе игр;

дети научились сравнивать, анализировать, делать выводы;

у родителей возникло желание самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми в домашних условиях, а так же в детском саду;

повысился авторитет педагога; сформировались доверительные, партнёрские взаимоотношения между родителями, педагогами и воспитанниками;

сформирован образовательный уровень родителей по данной проблеме (приняли к сведенью рекомендации по созданию игровой среды для детей в домашних условиях, а так же принимают активное участие в спортивных и праздничных мероприятиях ДОУ);

Данный проект принес детям удовлетворение и радость от проделанной работы. Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной и познавательной. Дети стали чаще использовать настольно – печатные, дидактические игры в самостоятельной деятельности и с большим интересом и успехом играть в них.

Родители познакомились со структурой игр, её обучающими задачами, способами подачи детям. Получив новую и полезную информацию, сформировался интерес и желание участвовать в следующих проектах.

В "Педагогической поэме" Макаренко А. С. говорится о воспитании в коллективе и через коллектив, о значении игры в воспитании, о трудовом воспитании и о воспитании детей в семье. Теоретическое наследие и опыт Макаренко приобрели всемирное признание.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир.

Игра вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра имеет важное, значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре.».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.

2. Ветохина А. Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : ООО М. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.

3. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. // Т. Н. Доронова, М. : ТЦ Сфера, 2002. – 114 с.

4. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. // О. Л. Зверева, Т. В. Кротова, М. : Творческий центр «Сфера», 2005. – 89 с.

5. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений». - М. : ТЦ Сфера, 2004. – 240 с. (Серия «Программа развития».)

6. Михайленко Н. Я. Как играть с ребёнком / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – 3-е изд., дораб. – М. : Обруч, 2012. – 176 с. – ISBN 78-5-904810-14-6. I. Короткова, Н. А.

7. Николаева С. Н. «Теория и методика экологического образования детей»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 2002. - 336 с.

8. Современные педагогические технологии: http://www.openclass./ru/wiki-pages/27838

9. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет». Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.

10. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО – ПРЕСС», 2012. – 96 с.

11. Шевелев К. В. Развивающие игры для дошкольников. – М. : Издательство Института Психотерапии, 2001. – 224 с., ил.

Публикации по теме:

«Лунтик и его друзья». (Открытое подгрупповое занятие с детьми с ЗПР старшей группы компенсирующей направленности) Коррекционно-образовательные цели: Расширять представления детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Активизировать.

Познавательно-продуктивная деятельность с детьми средней группы компенсирующей направленности на тему: «Песочная страна»Познавательно-продуктивная деятельность с детьми средней группы компенсирующей направленности на тему: «Песочная страна» IMG]/upload/blogs/7ce1154429e2e1e47587829ea15b3e7e.jpg.jpg[/IMG] ознавательно- продуктивная деятельность с детьми средней группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Необыкновенная страна игр» для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР
Опубликовано: 14 июня 2015 в 13:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД