Лучший педагог года

Проект «Неделя здоровья»

Татьяна Романова
Проект «Неделя здоровья»

Актуальность

Одной из важнейших задач современного общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. Они являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии.

Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие.

Публикация «Проект „Неделя здоровья“» размещена в разделах

На сегодняшний день резко возросла необходимость в обеспечении безопасности жизни ребенка. Под понятием безопасности подразумевается не только сумма усвоенных знаний, но и их применение – умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение, бережное отношение к здоровью.

Основным содержанием проекта является формирование у воспитанника осознанного, правильного отношения к своему здоровью. Проект предполагает создание особой модели сотрудничества ребенка, педагога и родителей, способствует творческому развитию ребенка, повышает его активность и эффективно формирует культуру здоровья, позволяя воспитаннику укрепить свою внутреннюю позицию и действовать целенаправленно в соответствии с критериями ведения здорового образа жизни.

В связи с этим нами был разработан проект «Недели здоровья», девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня

Цель проекта : Формировать представление у воспитанников о здоро-вом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Задачи проекта :

1. Развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни;

2. Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу;

3. Рассказать воспитанникам о витаминах и полезных продуктах;

4. Знакомить воспитанников с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи).

Тип проекта : познавательно - творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: с 10.09.14 по 21.09.14.

Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители

Ожидаемые результаты:

Знать несложные приёмы самооздоровления;

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт) ;

Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;

Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость воспитанников;

Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего ребёнка.

В основу реализации работы по данному проекту заложены следу-ющие принципы:

1. Принцип систематичности и последовательности. Предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

2. Принцип связи теории с практикой. Формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

3. Принцип повторения умений и навыков. Один из самых важней-ших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

4. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания. Предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.

5. Принцип доступности. Позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.

6. Принцип успешности. Заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.

7. Принцип активного обучения. Обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.).

8. Принцип коммуникативности. Помогает воспитать у детей по-требность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

9. Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственности при переходе в школу. Направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный (10.09.14 – 14.09.14) :

Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме;

Подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;

Составить план мероприятий на каждый день;

Подобрать подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, пословицы, загадки, сообщения.

Привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у воспитанников старшего дошкольного возраста.

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

- Как сохранить своё здоровье?

II. Основной (17.09.14 – 21.09.14) :

Работа с воспитанниками старшего дошкольного возраста по дням недели :

Дата Цель Мероприятия

17.02.2014

«Сохрани своё здоровье сам» Формировать у воспитанников понятие о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье Первая половина дня :

Режимный момент «В гостях у доктора Айболита»;

Познавательное занятие «Где прячется здоровье;

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Рассматривание иллюстраций: «Почему за-болели ребята»;

Прогулка:

Игры с бегом: «Быстро возьми, быстро положи»; игры с прыжками: «Лягушки и цапли»; игры с бросанием и ловлей – «Кого назвали - тот и ловит».

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна;

Беседа: «Что я знаю о здоровье;

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

18.02.2014

«Чистота – залог здоровья»

Довести до со-знания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений. Первая половина дня:

Утренняя зарядка «В гостях у доктора Ай-болита»;

Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов»;

Познавательное занятие «Что такое микро-бы» - проведение опытов;

Игры – эстафеты «Помой посуду» (для девочек, «Собери мусор» (для мальчиков)

Прогулка:

Уборка территории участка;

Подвижные игры: «Удочка», «Ловля обезьян»;

Игры-эстафеты: «Бег с препятствиями», игры со спортивным инвентарём (скакалки, мячи, кегли, городки).

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна;

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр»;

Загадывание загадок о предметах гигиены;

Советы Мойдодыра – знание правил гигиены.

19.02.2014

«День Витаминки» Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от пра-вильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Первая половина дня:

Экскурсия на кухню – наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты»;

Познавательное занятие «Режим питания»;

Упражнение «Знакомство с продуктами питания»;

Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Прогулка:

Подвижные игры: «Коршун и наседка», «Краски».

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна;

Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»;

Дидактические игры: «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе».

20.02.2014

«Полезные продукты» Сформировать у воспитанников представления о разнообразии питания и важности

соблюдения пищевого режима, дать представление о витаминах и о продуктах, в которых они со-держатся.

Первая половина дня:

Утренняя зарядка «Раз, два, три – ну-ка повтори!»;

Беседа «Мое здоровье и витамины», «Кисломолочные и бифидосодержащие продукты»;

Изготовление альбома «Витаминная азбука»;

Изготовление кулинарной книги «Коллек-ция полезных рецептов» (дома с родителя-ми);

Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Что едят в сыром виде?»;

Рассматривание энциклопедии русских блюд.

Прогулка:

Подвижные игры: «Быстро возьми», «Кто быстрее построится»;

Игры-эстафеты с мячом: «Забрось мяч в корзину», «Передай мяч», «Прыгай с мячом».

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна;

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье;

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

21.02.2014

«Если хочешь быть здоров – закаляйся Познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма; знать правила оказания первой помощи при различных травмах, правила поведения во время болезни. Первая половина дня:

Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;

Самомассаж от простуды, «гимнастика маленьких волшебников»;

Проведение закаливающих процедур с детьми - «О том, как мы закаляемся в группе»;

Игра «Окажем первую помощь».

Прогулка:

Подвижные игры «Совушка», «Пятнашки»;

Игры-эстафеты: «Не урони», «Меткий стрелок» «Передай дальше».

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна;

Развлечение «Волшебное путешествие в страну здоровья».

Работа с родителями:

1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.

2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз».

3. Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости».

4. Изготовление газеты родителями «Будь здоров», информационных буклетов: «Гимнастика маленьких волшебников», «Массаж волшебных ушек», «Игровой массаж для закаливания дыхания «Поиграем с носиком».

5. Фотовыставка: «Путешествие по стране Здоровья»

III. Заключительный (21.09.2014)

Итогом всей нашей работы станет:

Развлечение «Волшебное путешествие в страну здоровья»;

Фоторепортаж «Неделя здоровья».

Вывод

Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог.

Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно-образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.

Дальнейшее развитие проекта

Разработка и реализация учебно-методического комплекта «Здоровый ребенок», где воспитанники старшего дошкольного возраста осваивают материал для осознанного, правильного отношения к своему здоровью.

Организация устойчивого сотрудничества дошкольного учреждения с социальными организациями города Иркутска с целью повышения культуры здоровья, которое будет позволять воспитаннику укрепить свою внутреннюю позицию и действовать целенаправленно в соответствии с критериями ведения здорового образа жизни.

Публикации по теме:

«Неделя здоровья»«Неделя здоровья» В нашем детском саду ежегодно проходит неделя здоровья. В нашей, второй младшей группе группе, с детьми проводим закаливающие мероприятия.

Мини-проект «Неделя здоровья» Мини проект «Неделя здоровья» подготовили воспитатель высшей квалификационной категории Жаренова Светлана Валерьевна, воспитатель первой.

Неделя здоровьяНеделя здоровья В нашем саду прошла неделя здоровья. В рамках этой недели было запланировано: Беседы на темы: «Что такое здоровье?», «Личная гигиена»,.

Проект «Неделя здоровья» ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» Название проекта: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» Руководители проекта: Воспитатель Соколова И. И. -1квалификационная категория.

Неделя здоровья. Краткосрочный проект. Зимние олимпийские игры. (все дошк. возрасты).Неделя здоровья. Краткосрочный проект. Зимние олимпийские игры. (все дошк. возрасты). Проект недели здоровья. Краткосрочный (проводятся в течение недели)Зимние Олимпийские игры. Цель проведения Олимпийских игр – Повышение интереса.

Проект «Неделя здоровья»Проект «Неделя здоровья» "Неделя здоровья" В МАДОУ ДС КВ «Огонек» с 17.11.14 по 21.11.14 прошла «Неделя здоровья». Неделя началась о встречи детей и родителей сказочными.

Проект «Неделя здоровья» Актуальность Оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста приобрела в последние десятилетия особую актуальность, что связано, прежде.

Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Паспорт проекта: Продолжительность: краткосрочный Вид проекта: информационный Участники проекта: дети первой младшей группы, педагоги,.

Проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе Проект «Неделя здоровья» с 24 – 27 февраля 2015г. Тема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу» Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проектная деятельность по здоровьесбережению детей. Проект «Неделя здоровья»Проектная деятельность по здоровьесбережению детей. Проект «Неделя здоровья» Проектная деятельность по здоровьесбережению детей. Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя здоровья»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 10:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД