МААМ-картинки

Проект «Навстречу зимним Олимпийским играм в Сочи»

Елена Казакова
Проект «Навстречу зимним Олимпийским играм в Сочи»

«В современном мире, имеющем огромные

возможности, а одновременно и опасные

слабости, олимпийские идеи могут стать

школой благородных принципов и моральной

чистоты, а также физической силы и

духовной энергии».

Пьер де Кубертен

Руководитель проекта: воспитатель по физической культуре Казакова Елена Александровна.

Участники проекта: дети подготовительных групп, воспитатели групп, воспитатель ИЗО, музыкальные руководители, родители.

Публикация «Проект „Навстречу зимним Олимпийским играм в Сочи“» размещена в разделах

Срок реализации: ноябрь 2013г. - февраль 2014г.

Вид проекта: открытый, групповой, краткосрочный.

Проблема: Недостаток у детей представлений об Олимпийском движении в целом и зимних Олимпийских играх в частности.

Актуальность проблемы: Зимние Олимпийские игры в России в 2014 году проводятся впервые и поэтому деятельность, направленная на формирование представлений об олимпийском движении должна быть актуализирована в социальном опыте каждого ребенка.

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление здоровья, актуализация культурно-исторических общечеловеческих традиций Олимпийского движения, зимних Олимпийских игр.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представления об Олимпийском движении, зимних Олимпийских играх.

2. Формировать у детей представления о зимних видах спорта.

3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой, к зимним видам спорта популярным на Урале.

4. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни.

5. Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения и достижения лучших спортсменов страны на Олимпийских играх в Сочи.

6. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, чувства патриотизма и интернационализма.

7. Формировать межличностные дружеские отношения дошкольников в процессе соревновательной деятельности, адаптированной к их возможностям.

План реализации проекта.

I Этап

Задачи:

1. Определить проблему.

2. Определить цель и задачи проекта.

3. Разработать план реализации проекта.

Содержание деятельности:

1. Подбор методической, справочной, энциклопедической литературы.

2. Постановка цели и задачей проекта.

3. Составление плана реализации проекта.

4. Обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.

Сроки реализации: ноябрь 2013г.

II Этап

Задачи:

1. Познакомить детей с зимними видами спорта, с видами спорта

популярными на Урале.

2. Познакомить детей с историей Олимпийских игр, Олимпийского движения, Олимпийской символикой и традициями, талисманами Олимпийских игр, пиктограммами зимних видов спорта.

3. Акцентировать внимание на введение в НОД зимних видов спорта.

Содержание деятельности:

1. Физкультурное занятие «Зима спортивная» (презентация «Зимние виды спорта», дидактические игры: «Зимние виды спорта», «Спортивное оборудование»).

2. Беседа «Возникновение Олимпийских игр» (презентация).

3. Беседа «Олимпийская символика и традиции» (презентация).

4. Клуб знатоков Олимпийских игр.

5. Физкультурные занятия на воздухе (ходьба на лыжах, эстафеты на санках, элементы хоккея с шайбой, прокатывание по ледяным дорожкам).

Сроки реализации: декабрь 2013г., январь, февраль 2014г.

III Этап

Задачи:

1. Составить, организовать и провести спортивный праздник.

2. Организовать с воспитателями групп, детьми и родителями фотосессию.

3. Провести совместно с воспитателем ИЗО цикл занятий (4 занятия) и организовать выставку.

4. Мотивировать родителей и детей на просмотр спортивных телепередач с зимних Олимпийских игр в Сочи.

5. Познакомить детей с лучшими спортсменами страны – победителями и призерами Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.

Содержание деятельности:

1. Спортивный праздник «Малые зимние Олимпийские игры».

2. Фотосессия «Моя группа занимается спортом», «Папа, мама и я – спортивная семья» (оформление стенда в группе).

3. Выставка рисунков детей «Мой любимый вид спорта».

4. Просмотр дома с родителями и обсуждение в детском саду телепередач с зимних Олимпийских Игр в Сочи.

5. Презентация «Олимпиада в Сочи. Наши победители!»

Сроки реализации: февраль 2014г.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

1. Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, зимних видах спорта.

2. Сформированность знаний детей об Олимпийских Играх в Сочи.

3. Сформированность у детей положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни.

4. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

5. Проявление интереса у детей к национальному разнообразию людей мира, к спортивным событиям в стране и мире.

6. Дети охотно участвуют в общих делах социально-гуманистической направленности.

7. Дети отражают свои впечатления о спортивных событиях в предпочитаемом виде спортивной деятельности. Рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, развивают сюжет.

8. Проявление у детей чувства гордости за собственные успехи и достижения лучших спортсменов страны.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

1. Агеева И. Д. 500 Олимпийских загадок для детей. - М. :ТЦ «Сфера», 2013.

2. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. А. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. - СПб. :«Детство-Пресс», 2011.

3. Кириллова Ю. А. Навстречу Олимпиаде. Физкультурные досуги для детей старшего дошкольного возраста. - СПб. :«Детство-Пресс», 2012.

4. Кириллова Ю. А. Олимпийские игры: прошлое и настоящее. - СПб. :«Детство-Пресс», 2013.

5. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2005.

6. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. - СПб. :«Детство-Пресс», 2007.

Материально-техническое обеспечение:

1. Диск «Большая олимпийская энциклопедия» ID COMPANY, 2008 г. Литературное агентство «Научная книга» 2008 г.

2. ПК.

3. Мультимедийный проектор.

4. Фотоматериалы.

5. Музыкальный центр.

6. Аудио и видеозаписи.

7. Спортивное оборудование (лыжи, санки, клюшки, шайбы).

Приложение:

1. Сценарий «Малые зимние Олимпийские игры».

2. Конспекты занятий «Зима спортивная».

3. Перспективное планирование по теме (ноябрь 2013-февраль 2014 г. г.)

4. Консультация для родителей.

5. Презентация «Зимние виды спорта».

6. Презентация «Возникновение Олимпийских игр».

7. Презентация «Олимпийская символика и традиции».

8. Дидактические карточки «Спорт».

9. Карточки для занятий в детском саду и дома «Расскажите детям об Олимпийских играх».

10. Картотека сюжетных картинок «Зимние виды спорта и спортивные дисциплины».

11. Раскраски «Зимние виды спорта».

Публикации по теме:

«Юные олимпийцы». Образовательный проект .

Проект «Будущие олимпийцы» МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» ПРОЕКТ «БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ» Разработчик: Инструктор по физической культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Навстречу зимним Олимпийским играм в Сочи»
Опубликовано: 27 января 2014 в 20:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД