Лучший педагог года

Проект «Наше зеленое завтра или сохраним елочку»

Наталья Караваева
Проект «Наше зеленое завтра или сохраним елочку»

Проект «Наше зеленое завтра или Сохраним ёлочку»

Проект подготовили : воспитанники группы общеразвивающей направленности 6-7 лет

Название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

Муниципалитет: Сосновский район

Регион: Тамбовская область

Руководитель проекта : Караваева Наталья Владимировна

Публикация «Проект „Наше зеленое завтра или сохраним елочку“» размещена в разделах

Гипотеза: помочь сохранить ели и сосны в преддверии новогодних праздников; предложить альтернативу живому дереву.

Проблема. Как хороша наша Сосновская земля… Сосновка – это зеленые луга, поля тучного чернозема, чистая вода рек и водоемов и, конечно же, аромат соснового леса. С давних времен высокие сосны среди лиственных деревьев были как бы маяком для усталых путников, отсюда и название – Сосновка. И сегодня сосны-великаны, словно молчаливые стражи, окружают наш поселок. Что бы вырастить хвойные деревья необходимо 100-150 лет! Но есть один обычай, который берет свое начало с давних времен, - украшать в Новый год елку. К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч елей и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор. А некоторые лесные красавицы даже не дождутся Нового года, а будут брошены на месте бывших торговых точек и елочных базаров. Да картина грустная, не правда ли? Так возникла идея разработки и реализации проекта «Наше зеленое завтра или Сохраним елочку. В преддверье Нового года, мы считаем эту проблему актуальной. Вся наша работа будет направлена на сохранение хвойных деревьев не только на территории детского сада, но и за его пределами.

Тип проекта : исследовательско-творческий.

Исполнители проекта : дети подготовительной группы, их родители, воспитатели МБДОУ детский сад №1.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Цель: воспитание природоохранного поведения, обратить внимание людей на проблему взаимодействия человека и природы, в частности сохранение елей и сосен нашего поселка в период предновогодних и новогодних праздников.

Задачи:

• формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;

• развивать умение правильно взаимодействовать с природой;

• способствовать развитию творческих способностей, воображению детей;

• воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу;

• способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры;

• привлечь внимание жителей нашего поселка к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

Проблемные вопросы: 1. Какую роль хвойные деревья играют в жизни человека и животных? 2. Как можно помочь сохранить ели и сосны нашего поселка?

Ожидаемый результат:

- сохранение численности хвойных деревьев родного поселка перед новогодними праздниками, найти альтернативу живому дереву;

-повышение уровня экологической культуры воспитанников, педагогов, а также родителей детей;

- развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям;

- активное включение родителей в педагогический процесс детского сада, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

- формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.

Методы: анкетирование; решение проблемных ситуации; наблюдения; беседы; консультации для родителей; ООД; выставки; совместная организованная деятельность; чтение художественной литературы; сюрпризные моменты; игры; опросы и др.

Для достижения поставленных целей и задач, в рамках данного проекта был реализован следующий план мероприятий:

С целью выявления роли хвойных деревьев в жизни человека и животных и воспитания бережного отношения к хвойным деревьям:

- Занятие с использованием современных ИКТ «В лесу родилась елочка»;

- Виртуальная экскурсия в хвойный лес с привлечением сотрудника ТОГАУ «Челнавский лесхоз» Прохорова Алексея;

- Экскурсия по поселку; наблюдение за хвойными деревьями на территории детского сада;

- Чтение художественной литературы;

- Консультация для родителей «Лечебное свойство хвои».

С целью развития творческих способностей детей дошкольного возраста:

- Конкурс рисунков «Елочка в лесу», «Новогодняя красавица».

- Конкурс поделок «Такие разные елки», «Книжки-малышки».

- Показ кукольного театра по мотивам экологической сказки Н. Масленниковой «Елка».

- Инсценировка экологической сказки «Живая елка».

С целью исследования методов сохранения хвойного леса :

- Беседа «Как помочь сохранить ели и сосны нашего поселка»;

- Занятие «Новый год без елки?»

- Распространение буклетов «Живи, елочка»;

- Опрос родителей:

Какая елка будет украшать ваш дом на Новый год? (14 опрошенных родителей подготовительной группы)

В начале проекта В конце проекта

Живая – 12 Живая – 6

Искусственная – 2 Искусственная – 8

Каким образом вы используете живую ель после Нового года? (12 опрошенных, из тех, кто планировал поставить живое дерево)

Выбрасывают в мусор – 7

Сжигают – 4

Собирают хвою и используют ее, как удобрение на приусадебном участке – 1

Предложения:

- отказаться от использования живого дерева для украшения своего жилища на новогодние праздники;

- использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции, приобретенные в магазинах, или сделанные своими руками;

- беречь и сохранять хвойные деревья не только в преддверии Нового года.

Вывод:

Всё в нашем многосложном мире взаимосвязано, природа хрупка и ранима, а последствия глубокого, бездумного отношения человека к животному и растительному миру могут быть катастрофическими. Реализация данного проекта способствовала формированию нового экологического сознания у людей, формированию навыков общения с природой, сохранению нашего природного достояния.

Хочется отметить, что в ходе опроса еще 6 семей подготовительной группы украсят свой дом искусственной елкой, а это значит, что как минимум 6 деревьев будут живы. Значит, мы не зря потрудились и наше зеленое завтра обязательно настанет!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении акции «Сохраним зеленую елочку»Фотоотчет о проведении акции «Сохраним зеленую елочку» Ель – это прекрасное и удивительное растение. Именно оно встречает нас, когда мы входим в лес. Как свободно дышится в еловом лесу. Сколько.

Фотоотчет о проведении тематического дня «Завтра лето, завтра праздник»Фотоотчет о проведении тематического дня «Завтра лето, завтра праздник» Завтра детский сад «Огонек» откроет двери лету - удивительной и благодатной поре, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Первый.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наше зеленое завтра или сохраним елочку»
Опубликовано: 2 мая 2024 в 16:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД