МААМ-картинки

Проект «Насекомые вокруг нас»

Оксана Васильева
Проект «Насекомые вокруг нас»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

Проект

Царство насекомых

(старшая группа)

Подготовила р провела

Воспитатель Васильева О. М

г Лобня

Актуальность

Насекомые – самая многочисленная группа животных. Проект поможет расширить знания и представления детей о насекомых, об особенностях внешнего вида, строения. Детям хочется узнать, чем питаются насекомые, зачем живут, как защищаются от врагов. Проект сформирует у детей бережное отношение к насекомым и даст представление о значимости насекомых в растительном и животном мире. Познавательная активность чаще всего не произвольная. Поэтому взрослым необходимо создать условия, для того чтобы сформировать навыки правильного поведения детей в природе. Чтобы дети не губили насекомых, варварски уничтожая их, необходимо помочь им понять своеобразие каждого насекомого его уникальность и ценность на земле.

Публикация «Проект „Насекомые вокруг нас“» размещена в разделах

Проблема проекта :

Вопрос: Нужны ли насекомые нам и природе? Почему дети уничтожают насекомых? Знают ли дети, какие насекомые живут рядом с нами? Знают ли дети, как насекомые зимуют? Приносят ли они пользу или вред? Где можно взять информацию по теме?

Описание проектируемого продукта

В старшей группе «Солнышко» ,закончился среднесрочный проект «Царство насекомых», за время проведения проекта дети узнали, чем питаются насекомые, как защищаются от врагов. Данный проект сформировал у детей бережное отношение к насекомым и дал представление о значимости насекомых в растительном и животном мире.

Вид, тип проекта : групповой, среднесрочный, познавательный, исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта : С 1 июля по 26 июля.

Участники проекта :

Воспитанники старшей группы № 6, родители детей,

Воспитатель группы.

Место реализации проекта ДООЦРР№19 «Ласточка»

Возраст детей: 5-6 лет.

Цели проекта :

Формирование у детей представлений о многообразии насекомых;

развитие познавательных и творческих способностей детей;

воспитание отзывчивости и гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта :

Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях.

Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.

Способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности.

Расширять словарный запас слов (названия насекомых, растений, природных и погодных явлений и т. д.) .

Ожидаемые результаты

-Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы — насекомым.

-Умение различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.

-Знание о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям.

-Бережное отношение к природе, стремление детей к правильному поведению по отношению к насекомым.

-Формирование у детей стремления к исследованию объектов природы, умения делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.

-Развитие познавательной активности, любознательности.

Реализация проекта

Проектная деятельность была проведена в МБДОУ ЦРР№19 «Ласточка».

Московской области, г Лобня группа№6. В группе 29детей. Дети любознательные и активные.

Данные детей, принимавших участие в проекте

1 А Таисия

2 Г София

3 Г Максим

4 Д Вахид

5 Д Илья

6 З Александр

7 З Мария

8 З Дмитрий

9 И Матвей

10 К Елизавета

11 К Ульяна

12 К Александр

13 К Мирон

14 К Мирон

15 Л Дилбек

16 Л Виктория

17 Л Сергей

18 М Ксения

19 М Захар

20 М Дмитрий

21 О Диана

22 П Ксения

23 П Александра

24 С Ася

25 С Екатерина

26 Ш Владимир

27 Ш Павел

28 М Варвара

29 Л Варвара

30

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный

Определение целей и задач проектной деятельности.

Индивидуальные беседы с родителями.

Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме, подбор игрушек и атрибутов для игровой деятельности.

2. Основной

Познавательные беседы по теме с использованием презентации, иллюстраций, плакатов.

Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание частей тела насекомых в лупу.

Чтение художественной литературы

Разучивание считалок, потешек и стихотворений, отгадывание загадок по теме.

Прослушивание аудиозаписей: Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»;

«В траве сидел кузнечик»

Дидактические игры, развивающие игры, с/р игры, свободная деятельность, подвижные игры, и т. д.

Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

3. Заключительный

Оформление выставки детско-родительских работ «В царстве насекомых».

• Проведение музыкально — экологического досуга «В траве сидел кузнечик»

• Оформление буклетов для родителей «Насекомые наши друзья»

План-схема реализации проекта : “Царство насекомых”

Образовательные области Виды детской деятельности

Познание Беседы

«Что мы знаем о насекомых;

Составление описательного рассказа о насекомых;

«Из жизни муравьев»;

«Пчелы - самые близкие друзья человека».

«Где зимуют насекомые

Итоговая беседа

Насекомые полезны или вредны?

Цикл наблюдений

Наблюдение за бабочкой и жуком.

Наблюдение за божий коровкой.

Наблюдение за пауком на паутине.

Конструирование

«Большой муравейник» из лего.

Конструирование из счётных палочек «Стрекоза»

Познавательно-исследовательская деятельность

НОД по развитию речи «Этот удивительный мир насекомых»

Музыкально –экологический досуг «В траве сидел кузнечик»

Коммуникация Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Узнай чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы)

Заучивание песни «В траве сидел кузнечик»

«Узнай насекомое», Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха».

Дидактическая игра «Сложи картинку».

Хороводная игра «Пчёлы».

Чтение рассказа «Как появляется бабочка»

Составление

.

Чтение художественной литературы Рассматривание

Книг, иллюстраций и видеофильмов о насекомых.

Чтение детям:

"Тараканище", "Муха-цокотуха" К. Чуковский

В. Татарников «Зажжужала тут оса».

П. Синявский «Штрашная иштория».

Ян Бжехва «Муравей», «Комар».

Н. Нищева «На ромашке – две букашки».

В. Митько «Я кузнечика ловил».

Русские народные сказки

Владимир Сутеев — Под грибом

Иван Крылов «Стрекоза и муравей»

Стихотворение-игра-считалка

Отгадывание загадок

«Загадки, которые мы любим» - отгадывание загадок

Составление описательного рассказа о насекомых;

Художественное творчество Лепка

«Муравей», Улитки и гусеницы»

Рисование

«Бабочка»

«Муравейник», Раскраски по теме «Насекомые»

Аппликация

«Бабочка на цветочке» «На лугу» - коллективная аппликация

Социализация Сюжетно-ролевые игры

Мини-игры на создание образа, «Какое насекомое я изображаю».

Дидактические игры

«Кто что умеет делать», «На полянке», «Бабочки», «Узнай, во что превратится гусеница», «Насекомые-великаны», «Исправь ошибку», «Кто как передвигается?», «Кто где живёт?»

Труд Подбор коллекции насекомых игрушечных муляжей.

Музыка Слушание

Полёт шмеля» прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова

Передача образов насекомых в движениях под музыку.

«В траве сидел кузнечик»

Физическая культура Подвижные игры

• “Урожай”,

• “Картошка”.

Мероприятия по работе с родителями

Организация выставок детских работ

рисунков, аппликаций, поделок из пластелина

Оформление информационного стенда

Оформление выставки детско-родительских работ «В царстве насекомых».

• Оформление буклетов для родителей «Насекомые наши друзья»

Заключение

В результате нашей работы, дети узнали:

Насекомых называют «насекомыми», так как на их теле есть насечки.

Насекомые опыляют растения. Насекомые служат пищей для птиц, зверей.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

У детей сформировался устойчивый интерес к наблюдениям в природе.

Повысился уровень экологической грамотности воспитанников.

У детей появилось стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям.

Воспитание у ребенка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе способствует формированию отзывчивой и гуманной личности.

На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

Музыкально-экологический досуг «в траве сидел кузнечик»

Воспитатель:

Целый день в траве скакал,

Скрипку где то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелененький

Дети: кузнечик!

Воспитатель:

Нас сегодня пригласил на свою полянку кузнечик. Не боитесь к нему пойти?

Дети: нет!

Воспитатель:

А приведет нас к нему музыкальная дорожка

(дети берутся за руки и выполняют танцевальные движения)

Воспитатель: Вот мы и к кузнечику пришли и дорога позади.

Кузнечик: Я веселенький кузнечик! Очень-очень заводной!

Люблю я умываться и в лужицах купаться

Мои детки засмеялись, и куда -то разбежались

Помогите их собрать и по имени назвать.

Ребята а вы знаете песенку про меня?

Дети: Да

Кузнечик: Давайте в хоровод и споем ее.

В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик зелененький он был.

Представьте себе, представьте себе

Совсем как огуречик!

Представьте себе, представьте себе

Зелененький он был!

Он ел одну лишь травку, он ел одну лишь травку,

Не трогал и козявку и с мухами дружил.

Представьте себе, представьте себе

Не трогал и козявку!

Представьте себе, представьте себе

И с мухами дружил!

Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка,

Прожорливое брюшко и съела кузнеца.

Представьте себе, представьте себе,

Прожорливое брюшко!

Представьте себе, представьте себе,

И съела кузнеца!

Не думал, не гадал он, не думал, не гадал он,

Никак не ожидал он такого вот конца.

Представьте себе, представьте себе,

Никак не ожидал он!

Представьте себе, представьте себе,

Воспитатель: ребята мы весело поплясали с кузнечиком на его полянке, а теперь нам пора возвращаться к себе вгруппу.

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Бабочка на цветочке»

Цель: Продолжать учить работать с ножницами, составлять рисунок из готовых форм, закреплять умение наклеивать формы бабочек на зеленый листочек.

Задачи:

1. Развивать интерес к аппликации как виду деятельности.

2. Учить детей находить отличительные бабочки от других насекомых (у бабочки большие крылья, есть усики, хоботок, она ползает и летает). Закрепить навык работы с шаблонами способом симметрии.

3. Воспитывать любовь к творчеству.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеенка на каждого ребёнка, шаблоны бабочек, вырезанные из картона (на каждого ребенка, бумажный зеленый листочек (на который потом приклеивается бабочка).

Предварительная работа:

Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»; Беседы о насекомых. Загадывание загадок о насекомых, чтение стихотворений о бабочках.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам, загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать. Слушайте внимательно.

На большой цветной ковёр села эскадрилья

То раскроет, то закроет расписные крылья. (Бабочка). Воспитатель достаёт иллюстрации бабочек и показывает детям.

Посмотрите, кто здесь изображён? (разноцветные бабочки).

Расскажите, какие бабочки по расцветке? (описание бабочек детьми).

Как вы думаете, как их можно назвать? (дети придумывают названия для каждой бабочки).

Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек? А чем они отличаются?

Дети: Ответы (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.).

Воспитатель: Обратите внимание: верхние крылышки – правое и левое одинаковые по форме и цвету и нижние тоже одинаковые.

Воспитатель: Таких красивых бабочек я вам показала. Они такие разноцветные, как цветочки – красные, синие, жёлтые – с яркими узорами на крылышках. Это крапивница, голубянка, лимонница, павлиний глаз.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! (Дети рассматривают бабочку). Летала она, летала, и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете, почему ей стало скучно?

Дети: Потому, что у неё не было друзей и подруг.

Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и было скучно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе, бабочку посадим на берёзовый листочек! А если её не понравится, она улетит.

Физминутка:

Встал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел (туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потягиваются)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружится, вьётся (покружиться).

Вместе с воспитателем дети садятся за столы (на столах заранее разложены заготовки для выполнения аппликации).

2. Основная часть.

У вас у каждого на столе поднос с рабочим материалом.

Воспитатель: (показывает шаблон бабочки из картона и готовые разукрашенные листочки).

Посмотрите, у нашей бабочки только 2 крылышка – 1 верхнее и 1 нижнее, туловище (дети одновременно с воспитателем выполняют все действия). Чтобы у нашей бабочки стало 4 крылышка нам нужно взять бумагу сложенную пополам и обвести шаблон таким образом, чтобы туловище бабочки оказалось на сгибе, затем вырезывать, не разгибая лист бумаги, после этого надо взять ножницы и аккуратно вырезать силуэт бабочки по контуру, а лист развернуть. В итоге у нас должна получиться бабочка с 4 крылышками.

-Ребята, а что еще есть на крыльях бабочек? (узоры)

-Правильно. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы - так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.

(дети приклеивают аппликативные элементы)

Перед вами на столе лежат: Что лежит?

Дети: Квадратики.

Воспитатель: Правильно, цветные квадратики. А что можно вырезать из квадратов?

Дети: Можно вырезать треугольники и кружки.

Воспитатель: Да, треугольники и кружки. А как мы их будем вырезать?

Дети: Чтобы получить треугольник нужно свернуть квадрат по диагонали и разрезать, а чтобы получить круг нужно срезать у квадрата углы.

А теперь давайте сделаем подружек для нашей бабочки. Но прежде подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы махи кистями рук, изображая бабочку.

Ах, красавица, какая -

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала -

И мгновенно вдруг пропала.

Перед работой давайте повторим правила работы с ножницами.

Резать держа ножницы лезвиями от себя.

При передачи ножниц держать их за острый край.

Воспитатель: Ребята, но не забывайте, что ваша бабочка только присела на берёзовый листочек, мы туловище приклеиваем, а крылья у нас как – будто бы порхают!

3. Итог

Ребята, какие красивые у вас получились бабочки.

Что мы с вами сегодня делали?

Как мы вырезали бабочек из бумаги?

Понравилось ли вам украшать бабочек?

Ребята сложно было выполнять работу?

Вам понравилось занятие? Мне тоже очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо! Давайте сейчас уберем свое рабочее место.

Публикации по теме:

Проект «Геометрия вокруг нас» Информационная карта проекта: Геометрия вокруг нас. МАДОУ «Детский сад № 50 г. Благовещенска» Автор проекта: Верещагина Валентина Владимировна.

Педагогический проект «Красный цвет вокруг нас»Педагогический проект «Красный цвет вокруг нас» Педагогический проект " Красный цвет вокруг нас". Проект разработала : Лоянич С. Е Участники: дети 2-3 лет, воспитатели и родители. По.

Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас»Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас» Актуальность проекта Дети каждый день гуляют на игровой площадке, не задумываясь о том, какие деревья, кустарники, цветы окружают их,.

Проект «Геометрия вокруг нас»Проект «Геометрия вокруг нас» Проект «Геометрия вокруг нас» Актуальность: В настоящее время в детском саду мало уделяется внимания на изучение геометрического материала.

Проект по социализации детей «Мир вокруг нас»Проект по социализации детей «Мир вокруг нас» "Добрый день уважаемые коллеги! С 2022 года в ГБУСОН РО " СРЦ" г. Волгодонска реализуется проект по социализации детей "Мир вокруг нас".

Проект «Насекомые Хвалынского парка»Проект «Насекомые Хвалынского парка» Тема проекта "Насекомые Хвалынского парка" Вид проектаПознавательный Актуальность проектаВо время тематической недели «Экологическая тропа»,.

Проект «Вода вокруг нас»Проект «Вода вокруг нас» Мы с ребятами работали над проектом " Вода вокруг нас".Мне, как педагогу надо было обратить внимание детей: где, в каком виде существует.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Экологический проект «Деревья вокруг нас»Экологический проект «Деревья вокруг нас» В. А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»на тему: «Насекомые вокруг нас»Тема проекта «Насекомые» Творческое название «Насекомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Насекомые вокруг нас»
Опубликовано: 7 января 2023 в 15:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД