Папки-передвижки

Проект «Весна» в старшей группе

Воеводина Людмила Александровна
Проект «Весна» в старшей группе

Технологическая карта проекта

Содержание Пояснение

Название проекта «Весна»

Тип проекта Творчесческий

Вид Практический, групповой, краткосрочный, познавательно-творческий.

Участники проекта Педагоги, дети, родители

Целевая группа Воспитанники старшей группы

Сроки реализации С 11 марта по 29 марта 2019 г.

Публикация «Проект „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах

Основание для разработки проекта Помочь сформировать знания о весенних изменениях в живой и не живой природе.

Не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.

Цель Формирование у детей целостной системы знаний о весенних явлениях в природе через интегрирование образовательных областей.

Задачи Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Способствовать формированию интереса детей к природе.

Ожидаемые результаты Знания детей о весенних явлениях в природе систематизированы и обобщены;

- дети знают правила безопасного поведения на природе и улице весной;

- проявляют бережное отношение к окружающей природе;

- формирование устойчивого интереса к самостоятельным наблюдениям за явлениями в природе;

- развивающая среда группы пополнится необходимым материалом.

-Родители, активные участники в реализации проекта.

Тематический план работы с детьми

Разделы работ Основное содержание

Образовательная деятельность Познавательное развитие

«Признаки весны».

(ФЭМП) - Помораева, зан. №3

Конструктивная деятельность из бумаги «Оригами – «Кораблик»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование – ««Картинка маме к празднику 8 Марта», «Весна»

Лепка – Лепка «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)»

Аппликация - «Сказочная птица»

Музыка-песенка о весне муз Г. Фрида, слова Н. Френкель, «Весна-красна идёт», хоровод «А весной»

Речевое развитие

Развитие речи : «Ласточка, ласточка» заучивание

Чтение художественной литературы

рассказ «Подснежники» С. Вангели

Физическое развитие

Пензулаева №3

Совместная деятельность

Беседы «Весна идет! Весне дорога,

«Почему растаял снеговик», «Как мы весну встречаем», «В гости к хозяйке луга»,

«Поведение в природе».

Чтение художественной литературы В. Жуковский «Жаваронок», В. Тютчев «Весенние воды», Н Некрасов «Перед дождем»Е. Благинина «Дождик»,А. Плещеев «Травка зеленеет», Чтение рассказов: «Три весны», В. Бианки, «Четыре художника» Г. Скребицкий, «Март» В. Касаткина, «Кто как весну встречает» В. Касаткина, Серия рассказов о первоцветах В. Касаткина, Серия рассказов «Растения весной», В. Касаткина, «Перелетные птицы».

Коммуникация Отгадывание загадок о весне, о весенних природных явлениях. Разгадывание кроссворда: «Весна», «Лесные жители». Составление рассказов о весне по сюжетным картинам: «Дети заботятся о природе», «Помощь взрослым», «Работа в огороде», «Прогулка в лесу»; «Праздник 8 Марта», «Животный мир весной».

Художественное творчество Рассматривание иллюстраций разных художников о весне,

Самостоятельная изобразительная деятельность по теме : «Весна» (рисование, раскраски, лепка, аппликация)

Музыка Пение детских песен о весне; Прослушивание записи: «Времена года»П. И. Чайковского.

Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения

«Птичьи голоса», «Чего весной не стало, «Вспомни и скажи», «Когда это бывает?», «Где звенит капель?», «Собери цветок».

Подвижные игры

«Гори, гори ясно», «Не замочи ног»,

«Ворона и воробей»; «Летает – не летает», «Хитрая лиса», «Охотники и зайцы»,«Кто бросит дальше мешочек», «Воробей», «Перепрыгни через ручеёк «Гуси-гуси», «Птички и кошка», «Цветные автомобили», «Мы весёлые ребята».«Пускание корабликов».

Сюжетно-ролевые игры:

«Дочки- матери», «Магазин», «Больница», «Салон красоты», «Путешествие в весенний лес»

Словесные игры :

«Назови по образцу», «Назови ласково», «Хорошо – плохо», «Один- много», «Закончи предложение»

«Настольные игры

«Времена года», «Времена года:

ассоциации», «Узнай по описанию», «Узнай цветок»,«Когда это бывает?», «Какое время года», «Угадай», «Кто в лесу живет».«Четыре сезона: Весна», «Собираемся на прогулку».

Наблюдения Наблюдение за состоянием погоды, за небом, за деревьями, за птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны признаками.

Работа с родителями:

• Папка - передвижка «Весна» (Информация про месяцы, загадки, стихи, сказка,

• Консультация «Одень по сезону», «Безопасное поведение детей на водоемах в весенний период».

Акция: «Сбережём землю от мусора»

Подготовка к конкурсу чтецов: разучивание стихов с детьми; их красочное оформление.

• Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей,

• выставка детских работ.

Результат:

В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте.

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Весна пришла» в старшей группе Смакотина Евгения Николаевна. Детско –взрослый проект «Весна пришла» Проект разработан для детей 5-6 лет Тип проекта: Информационно – познавательный.

Физкультурный досуг «Весна» в старшей группе Цель: способствовать развитию психофизических качеств: силы, быстроты, ловкости. Задачи: • Совершенствовать умения слаженно действовать.

Конспект природоведческого занятия в старшей группе «Весна» «Весна» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья…» В. А. Сухомлинский Цель: закрепить.

«Весна». Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Весна». Конспект занятия по рисованию в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне Задачи: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности,.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Весна. 8 Марта» Проект: «Весна. 8 марта». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки к концерту. Дни недели Основные виды.

Педагогический проект в подготовительной группе «Весна пришла» Педагогический проект в подготовительной группе Воспитатель: Филиппова Александра Владимировна Тема: «Весна пришла» Цель: Расширять представления.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Познавательно-творческий проект «Весна идет-весне дорогу» в старшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Старший дошкольный возраст. Вид проекта: познавательно – творческий, групповой. Продолжительность проекта:.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Музыкально-литературная гостиная «Весна, весна» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кораблик» г. Волгодонска Развлечение в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весна» в старшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 16:58
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД