Получи документы

Проект по адаптации «Улыбка ребенка»

Лариса Крисанова
Проект по адаптации «Улыбка ребенка»

Продолжительность:

- краткосрочный.

Участники проекта :

- дети группы раннего возраста,

- родители воспитанников,

- воспитатели,

- специалисты.

Цель проекта :

- способствовать лёгкой успешной адаптации детей и их родителей к условиям детского сада.

Задачи.

1. Создание положительно эмоционального фона в группе сверстников.

2. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.

Публикация «Проект по адаптации „Улыбка ребенка“» размещена в разделах

3. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

4. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.

5. Развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Актуальность проблемы.

Для каждого родителя ребёнок - наиважнейшая ценность и решение отдать его в детский сад является для них испытанием.

Дети 1,5 – 2,5 лет не могут рассказывать об испытываемом ими дискомфорте, поэтому передают информацию через плач, тревожное ожидание мамы.

Родители бывают напуганы плаксивностью ребёнка, растерянны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. У родителей, недостаточно хорошо знающих специфику работы воспитателя, его личностные качества, особенности общения детей в группе, часто возникает предвзятое негативное отношение, недоверие к сотрудникам детского сада: за ребёнком не следят, воспитатели ни чего не делают, дети предоставлены сами себе и т. п. А недоверие усиливает чувство тревоги, ожидание неприятностей.

В результате родители часто выбирают деструктивную стратегию адаптации : игнорирование работников детского сада, демонстрацию агрессии, конфликтное поведение. Ребёнок, чувствуя состояние родителей, начинает бессознательно подыгрывать им.

Таким образом, адаптация ребёнка и семьи затягивает на годы. Негативный опыт адаптации к ДОУ может отразиться на адаптации к школе, а возможно скажется в более поздние возрастные периоды.

Для того, чтобы установить доверительные отношения с родителями, снять напряжение и беспокойство по поводу организации жизнедеятельности их малышей в ДОУ, я решила создать проект, реализация которого позволит мне успешно справиться с поставленными передо мной задачами.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

- анкетирование родителей по поводу интересов, предпочтений и особенностей развития ребёнка.

- создание необходимых условий в ДОУ, удовлетворяющих потребности детей в общении, тесного взаимодействия между семьёй и общественным воспитанием.

- организация совместного субботника в группе и на участке детского сада.

- консультация для родителей по вопросам режима посещения детьми ДОУ на период адаптации, корректировки домашнего режима для облегчения адаптации.

- подходы к взаимодействию с родителями, специалистами.

2 этап – основной (содержательно – практический).

- внедрение в процесс адаптации эффективных методов и приёмов.

- ежедневные беседы с родителями по промежуточным этапам адаптации.

- корректировка индивидуальных режимов посещения группы детьми.

- фотовыставка на тему «Улыбка ребёнка».

3 этап – заключительный.

- обработка результатов по реализации проекта, анализ листов адаптации.

- презентация проекта.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

- проявление позитивного настроя у детей в момент прихода в ДОУ.

- заинтересованность родителей в успешной адаптации детей.

- активное участие родителей в реализации проекта.

- безболезненное протекание у детей процесса адаптации к условиям детского сада.

Литература.

1. Кирюхина Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ : практическое пособие. Н. В. Кирюхина. -2-е изд. -М. : Айрис- пресс, 2006-112 с. - (Дошкольное воспитание и развитие).

2. Русакова А. С. Адаптация ребёнка в д/с. Советы педагогам и родителям: Сборник. - СПб. : Речь, Образовательные проекты; М: Сфера 2011.-128 с.

3. Соколовская Н. В. Адаптация ребёнка к условиям д/ сада: управление процессом, диагностика, рекомендации/ авт. -сост. Н. В. Соколовская. - Волгоград: Учитель, 2008.- 188 с.

4. Томашевская Л. В., Герц Е. Ю., Андрющенкова Е. В. Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду. Учебно – методическое пособие для педагогов ДОУ и родителей. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2011. – 96с.

5. Козак О. Н. Игры и занятия с детьми от рождения до трёх лет. – М., 2005.

Формы реализации проекта.

1. Знакомство детей с куклой Милой.

2. Игровые ситуации: «Моем руки перед завтраком вместе с Милой», «Кушаем в садике вместе с Милой», «Идём гулять с Милой», «Мила обедает» и др.

3. Свободная игровая деятельность детей вместе с родителями в группе.

4. Совместная прогулка по территории детского сада, на участке.

5. Индивидуальные беседы с детьми, индивидуальная помощь в освоении пространства и игрушек в группе, индивидуальная психологическая помощь психолога.

6. Показ кукольного театра «Колобок».

7. Продуктивная деятельность. Лепка пирожков из теста «Угощение для мамы».

8. Беседы с детьми об элементарных правилах безопасного поведения в группе, туалете, раздевалке, на участке детского сада.

9. Рассказывание потешек «Петушок, петушок», «Наша Маша маленька», «Мы поскачем, скачем, скачем на лошадке» и др. с использованием кукол би-ба-бо.

10. Чтение потешек к режимным моментам «Водичка, водичка, умой моё личико», «Начинаем наш урок», «Это что стоит – горшок», «Каша вкусная дымится».

11. Совместное исполнение песен «Вышла курочка гулять», «Я пеку, пеку, пеку», «Серенькая кошечка», «Бобик», «В колыбельке золотой спало солнце под горой»

12. Игры с музыкальным сопровождением «Пузырь», «Где же наши ножки».

13. Слушание детских песен из мультфильмов «Маша и медведь», «Облака», «Оранжевое небо».

14. Подвижные игры «Зайка серенький сидит», «Мыльные пузыри», «Мой весёлый звонкий мяч», «Солнышко и дождик», «Огуречик», «Поезд», «Ровным кругом».

15. Психологические игры «Назови ласково», «Сороконожка».

16. Пальчиковые игры «Ёжик», «Птички», «Пальчик – мальчик», «Покажи свои ладошки».

17. Рассказывание русских народных сказок «Курочка ряба», «Теремок»,

18. Нетрадиционное рисование гуашью «Моя ладошка».

19. Дидактические игры «Сложи картинку», «Красные и синие кубики», «Какого цвета?»

20. Чтение детской художественной литературы: В. Берестова «Про машины», А. Барто «Игрушки», С Маршак «Где обедал воробей».

21. Ежедневные беседы с родителями по промежуточным этапам адаптации.

Публикации по теме:

Проект «Вместе — дружная семья» Цель проекта: содействие успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ путем вовлечение родителей в единое образовательно-воспитательное.

Проект «Взаимодействие семей воспитанников и сотрудников ДОУ» В декабре 2013 года муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению исполняется 40 - лет. Объект проекта: взаимодействие.

Автор публикации:
Проект по адаптации «Улыбка ребенка»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 15:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД