Лучший педагог года

Проект на тему «Матрешка — красавица»

Елена Ульянова
Проект на тему «Матрешка — красавица»

Проект на тему : «матрешка – красавица».

Срок реализации:13.10.2014.- 27.03.2015.

Тип, вид проекта : социально – творческий, групповой

По продолжительности: долгосрочный

По количеству участников: коллективный

Цель:

Воспитание интереса к истории России, чувства любви к своей Родине, гордость за ее талантливым народом, воспитание интереса к творчеству на примере русской национальной игрушки.

Задачи:

Публикация «Проект на тему „Матрешка — красавица“» размещена в разделах

1. Приобщение детей к русской национальной культуре через формирование представлении об истории русской матрешки, как вид народного ремесла;

2. Способствовать родительской активации в поиске информации об истории русской матрешки и ее видах, способствовать сотворчеству родителей с детьми;

3. Развивать умение составлять узоры, украшать матрешку, используя геометрические и растительные элементы, передавать колорит росписи, характерные композиции (симметричные, ассиметричные);

4. Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи;

5. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства, формировать основы эстетического воспитания;

6. Развивать познавательно - исследовательские, творческие способности, речевые умения, обогащать словарный запас детей;

7. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материально – техническое и учебно – методическое обеспечение:

• Мини – музей народных промыслов родного края

• Изображения Полхов – Майданской, Семеновской, загорской матрешек.

• Альбом с изображением русских народных сарафанов и косынок.

• Трафареты (силуэты) матрешек.

• Таблицы с элементами народных росписей.

Презентации: «Полхов – Майданская матрешка», «Семеновская матрешка, «История русской матрешки», «Поэзия русского костюма».

• Прослушивание русских народных песен.

• Тексты русских народных потешек, пословиц, загадок, песен, частушек.

Гипотеза реализации проекта.

Реализация проекта позволит объединить усилия ДОО и семьи для успешной социализации ребенка, пополнить знания о народных промыслах родного края, о традициях русского народа, а так же способствовать повышению активности родителей в жизнедеятельности дошкольной организации.

Актуальность.

В последнее десятилетие в нашей жизни, в нашей стране происходит много противоречивых событий в общественной жизни, политике, системе государственного управления. Ушли в прошлое некоторые любимые и известные праздники вместе со всеми атрибутами, играми и игрушками, появились новые. Обострение данной ситуации диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения нравственно – патриотического сознания, приобщая к национальной культуре, пробуждая интерес и уважение к прошлому России.

Дошкольное детство – начальный этап формирование личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается ценностное отношение к себе, окружающим людям, ко всем событиям, которые происходят в жизни ребенка.

Проект «Матрешка - красавица» направлен на сохранение и возрождение народных традиций, формирование начал народной культуры у детей старшего дошкольного возраста, воспитание любви и гордости нашей Родиной.

Этапы реализации проекта.

1. Организационный:

• Планирование работы.

• Сбор и подготовка информации о русской матрешке, изучение литературы и интернет ресурсов.

• Изучение литературы по подготовке консультаций для родителей, подготовка консультаций для родителей «История русской матрешки», «История Полхов - Майданской матрешки».

• Воспитывать желание самостоятельно задавать вопросы, выдвигать гипотезы, планировать свою работу.

Методы и приемы:

-опрос

-беседа на тему «Матрешка – национальное культкрное наследие России.

2. Практический:

Цель:

1. Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы;

2. Познакомить детей с историей матрешки в русской культуре;

3. Изучение художественных элементов, росписей, составление орнаментов;

4. Проведение игр и упражнениий, направленных на развитие творческих способностей детей и обучающих игр «Матрешки – путешественницы», «От большой до маленькой», «Маша и медведь», которые помогут сравнивать предметы, решать задачки и составлять рассказы.

Организация совместной деятельности с детьми в рамках комплексно – тематического планирования.

Познавательная область:

НОД «Откуда появилась матрешка,

НОД «Такая Разная матрешка» (о появление первой матрешки в разных районах России и их особенностях).

НОД «Матрешка как символ семьи».

Изучение свойств дерева – экспериментирования.

Социально – коммуникативная область:

Беседа с детьми на тему : «Матрешка – национальное культурное наследие России.

НОД «Беседа о липе, как строительном материале (мебель) и поделочном материале (посуда, игрушки).

Рассматривание изображения разных матрешек.

Развитие речи:

Чтение стихов и загадок о кукле.

Составление творческих рассказов, сказок о матрешке.

Разучивание стихотворения Л. Некрасовой «Веселые матрешки».

Заучивание пословиц, объяснение их смысла: «враг природы тот, кто леса не бережет», «Береги лес, люби природу – будешь вечно мил народу», «Лес с огнем не дружит!».

Художественно – эстетическая область:

Рисование. «Красавицы – подружки» (Полхов – Майданская, Семеновская матрешки).

Лепка. «Хоровод матрешек».

Конструирование «Детская творческая матрешка» (макет матрешка).

Разучивание танца «Мы веселые матрешки…»

Прослушивание русских народных песен.

Физкультура:

Физкультминутка «Матрешки», «Мастера».

Игровая деятельность:

- создание среды для реализации сюжетно – режиссерских игр «матрешки – сестрички»;

- создание среды для драматизации (деревянный пальчиковый театр).

- дидактические игры

+ «собери матрешку»;

+ «Построй ряд с закрытыми глазами»;

+ «Эти удивительные узоры».

3. Презентационный.

Оформление картотек загадок, пословиц, частушек о русской матрешке.

Выставка макетов «Детская творческая матрешка».

Презентация проекта.

Реализуя проект, мы поняли, что русская матрешка является символом России. Она несет в себе любовь и дружбу. В русской игрушке, отразились народные представления о мире, добре, красоте. Именно поэтому народная игрушка – символ русского искусства.

Таким образом. Проект «Матрешка - красавица» позволил нам успешно решить и реализовать задачи по нравственно – патриотическому воспитанию, а также помог при формировании поисково – исследовательских качеств, интегративных качеств личности ребенка старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Матрешка — красавица»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 13:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД