Папки-передвижки

Проект «Формирование валеологических знаний у детей дошкольного возраста»

Лена Григорьева
Проект «Формирование валеологических знаний у детей дошкольного возраста»

Проект на тему : «Формирование валеологических знаний у детей дошкольного возраста».

Участники – дети средней группы, педагоги группы, инструктор по физической культуре.

Продолжительность – 1 неделя.

Сроки реализации - краткосрочный (с 11.03.14 -17.03.14 г.)

Вид проекта : творческий, групповой.

Основной раздел программы: социально – личностное развитие.

Актуальность:

Публикация «Проект „Формирование валеологических знаний у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…».

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей – познание, коммуникация, социализация, слушание художественной литературы, художественное творчество, физкультура.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :

подбор методической и художественной литературы;

подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);

подбор мультфильмов;

дидактические игры;

дидактические куклы;

выставка книг, рисунков.

Необходимые условия реализации проекта :

заинтересованность детей;

методические разработки;

взаимодействие со специалистами дошкольного учреждения.

Цель проекта : Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Задачи:

Обучающие:

Формировать культурно - гигиенические навыки у детей дошкольного возраста.

Развивающие:

Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, формировать потребность в ежедневной личной гигиене.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

Словарь:

Туловище, голова, глаза, уши, нос, рот, зубы, губы, язык, волосы, щеки, лицо, лоб, брови, ресницы, подбородок, руки, пальцы, ладони, ногти, ноги, ступня, пятка, колени, плечи, спина, грудь, живот; цвет, форма, величина, размер; голос, речь, движение; здоровье, болезнь, правила гигиены, расческа, мыло, губка, мочалка, одежда, зеркало, врач, спорт, физкультура. здоровый, больной, грустный, веселый, закаленный, слабый, сильный, высокий, низкий, худой, полный, молодой, старый; левая, правая, нижняя, верхняя; детский, взрослый; опасный, безопасный; большой, указательный, средний, безымянный, маленький (пальцы); чистый, грязный, лохматый, причесанный, аккуратный; умный, глупый; веселый, радостный, счастливый, грустный, злой. стоять, лежать, ходить, жить, делать, действовать, трудиться, заниматься, сохранять, лечиться, выздоравливать, слушать, смотреть, нюхать, пробовать, дотрагиваться, трогать, щупать, двигать, ловить, показывать, носить, дышать, чувствовать расти, мыть, вытирать, закалять, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, расчесывать, сгибать, разгибать, думать, понимать, соблюдать, не нарушать.

Работе с родителями:

1. Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания КГН.

2. Оформление родительского уголка папками передвижками.

Предполагаемые итоги проекта :

Обогащение воспитанников яркими впечатлениями, разнообразие способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями и умениями в области валеологии;

Повышение компетентности родителей в области валеологии;

Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей;

Создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, в соответствии возрасту;

Побудить детей к ведению здорового образа жизни;

Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур;

Сформировать у детей представления о правильном и полезном питании.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ 1 этапа:

- планирование проектной деятельности по теме «Валеология» опираясь на методическую литературу и интернет ресурсы;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;

- составление плана взаимодействия с инструктором по физической культуре;

- взаимодействие с родителями в рамках проекта.

2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ 2 этапа:

• Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Дидактические игры: «Перемешанные картинки»; «Собери человека»; «Чистоплотные дети»; «Что ты можешь о них сказать» (знакомство с предметами гигиены); «Строение человека»; «Покажем кукле, как надо одеваться…»; «Что нужно кукле?»; «Собери зубик»; «Полезное - вредное»;

Подвижные и малоподвижные игры: «Полезное - вредное»; «Что мы делаем - не скажем, что мы делаем - покажем»;

Сюжетно ролевая игра: «Кабинет стоматолога»; «Помоем куклу»; «Дочки - матери»; «Магазин продуктов»;

Заучивание стишков для самомассажа; физминуток.

Беседы: «Знакомство с зубной феей»; «Строение тела человека»; «Вот какой Я!»; «Здравствуйте, я Замарашка» или «Что такое опрятность»; «Откуда берутся болезни?»;

Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр»; «Федорино горе»; «Ох и Ах»; «Маша и медведь» - «Давай, лечиться!»;

Слушание художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Сутеев «Бегемот, который боялся прививок»; Г. Остер «Петька - микроб»; «Вредные советы»; А. Барто «Веревочка»; К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

Творческая деятельность:

- Лепка: «Путешествие в страну здоровья»; рисование: «Каша – здоровье наше»; Конструирование: «Собери человека».

- Оформление в книжном уголке :

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Сутеев «Бегемот, который боялся прививок»; Г. Остер «Петька - микроб»; «Вредные советы»; А. Барто «Веревочка»; К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей и фотоматериалы по проведению тематической недели.

Цель: обобщение знаний детей о личной гигиене и здоровом образе жизни.

закрепить знания детей о здоровом и правильном питании; о правильном уходе за зубами; о соблюдении личной гигиены; о ведении здорового образа жизни; о бережном отношении к своему телу;

создавать у детей радостное настроение.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ 3 этапа.

3 этап – заключительный (обобщающий)

Предполагаемые результаты:

у детей будут сформированы умения самостоятельно обслуживать себя (во время одевания, умывания, еды);

дети смогут самостоятельно умываться, мыть руки перед едой и после посещения туалета с мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

научатся с помощью воспитателя, а потом самостоятельно обращать внимание и следить за своим внешним видом;

у детей сформирован навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой);

дети научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;

дети смогут применять полученные знания в повседневной жизни и использовать в самостоятельной игровой деятельности

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Проект: «Папа — мой герой, а я будущий солдат» Проект: "Папа – мой герой, а я будущий солдат!" Разработчик и руководитель проекта: инструктор по физической культуре Хохлачева Анжела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование валеологических знаний у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 00:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД