МААМ-картинки

Проект «Мы — волонтеры»

Ирина Каленова
Проект «Мы — волонтеры»

Актуальность: Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь слабым.

Публикация «Проект „Мы — волонтеры“» размещена в разделах

Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в детском саду способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.

ЦЕЛЬ: Создание условий для социально-личностного развития детей.

ЗАДАЧИ:

• Дать представления о волонтерском движении детям 6-7 лет;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками;

• Воспитывать уважительное отношение к окружающим;

• Формировать у детей такие качества, как сочувствие, отзывчивость, милосердие.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

• воспитатели;

• дети 6-7 лет;

• родители;

волонтер;

• сотрудники детского сада.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• пополнение знаний детей о волонтерах;

• развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у детей и их родителей;

• развитие у детей таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, милосердие.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 год

Модель реализации проекта

Виды деятельности Содержание

Познавательная деятельность

Беседы на тему: «Что такое добро?», Что значит добрый человек», «Как поделиться добротой», «Мастер добрых дел – волонтер, «Как появились волонтеры», «Как сохранить добро».

Задачи:

• развивать представления детей о понятии «добро», их важности в жизни людей;

• познакомить детей с понятием «волонтер».

• воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.

Встреча в детском саду с волонтером Марией Сидоркиной.

Тема: «Вселенная волонтера»

Задачи:

• познакомить детей с различными волонтёрскими направлениями;

• способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей;

• воспитывать умение оценивать поступки окружающих.

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы:

Рассказ В. Катаев «Цветик – семицветик»

Сказки «Два жадных медвежонка», «Искорки добра»

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Чем я могу помочь…», «Что было бы, если бы», «Хорошо – плохо».

Участие в акциях: «Поможем детям-сиротам», «Доброе сердце», «Скворчихин дом», «Поздравление детского сада с днем рождения».

Задачи:

• развивать диалогическую речь с взрослыми и сверстниками;

• развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки;

• развивать социальные чувства, просоциальные действия, взаимопомощь;

• формировать у детей такие качества, как сочувствие, отзывчивость, милосердие.

Сотрудничество с родителями

• Привлечение родителей к участию в акциях.

• Помощь родителей в изготовлении скворечников.

Беседа с детьми на тему: «Мастер добрых дел - волонтер

Цель беседы: учить детей рассуждать по данной теме.

Задачи: развивать представления детей о понятии «добро», его важности в жизни людей; познакомить детей с понятием «волонтер».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в «Круг радости» и предлагаю послушать стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера!

О чем мы будем говорить сегодня?

Дети: О добре.

Воспитатель: Какие пословицы и поговорки о добре вы знаете?

Дети: — Про доброе дело говори смело.

— Добрые слова дороже богатства.

— Доброе слово лечит, а злое калечит.

Воспитатель: Как вы думаете, что значит творить добро?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Для чего нужно доброе сердце и добрая душа?

Дети: Чтобы помогать тем, кто попал в беду.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу о людях, которые делают добро, их называют волонтерами. Волонтер – это человек - доброволец. Человек, который имеет привычку заботиться о людях, об окружающем мире, помогая абсолютно добровольно.

Воспитатель: Как вы понимаете слово «добровольно»?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно. А награда за это – благодарность и признательность людей, которым оказана существенная помощь. Кроме того, волонтеры получают полезные знания, новые знакомства, общение с разными людьми. Но и это еще не все. Главное, что волонтеры получают – это чувство своей полезности в обществе. Благодаря этому, волонтеры трудятся на благо своей страны абсолютно бесплатно. Волонтеры очень добрые и бескорыстные люди.

Предлагаю вам сегодня стать волонтерами, и отправиться к дереву Добра. Это Дерево наполняет мир добром, напоминает о том, что нужно творить добро. Но с ним произошла беда. Оно завяло и перестало цвести, нам нужно ему помочь. Чтобы добраться до Дерева, надо преодолеть препятствия.

Первое препятствие - болото.

Игра «Перейди болото».

Правила игры: перейти болото можно по кочкам. Вот вам дощечки-кочки.

Раздаю всем по три дощечки (картонки, одному не хватает.

Воспитатель: Что делать?

Предложения детей (надо поделиться кочками). Кто-то из детей отдает по одной кочке.

Воспитатель: Мы поделились кочками, это какое дело?

Дети: Доброе.

Воспитатель: Доброе дело радость приносит.

Дети выполняют задание.

Следующее препятствие: «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Воспитатель: Вам нужно объяснить «Что такое хорошо, что такое плохо?» (картинки, на которых изображены плохие и хорошие поступки).

Ответы детей.

Следующее препятствие: «Герои сказок».

Воспитатель: Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев, которые делали добрые дела.

Ответы детей. Дети объясняют, какие поступки совершили эти герои.

Воспитатель: Вот мы и добрались до дерева Добра (на магнитной доске висит ватман – на нем нарисовано сухое печальное дерево). Дерево печальное, грустное, обиженное, некрасивое, сухое. Оживить его могут ваши добрые поступки, добрые дела.

Воспитатель: Какие добрые дела вы можете совершить?

Ответы детей: помогать маме, кормить птиц, ухаживать за малышами и т. п.

Воспитатель: Если вы делаете добрые дела, значит у вас доброе сердце. Расскажите о своем добром деле и прикрепите на дерево сердечко.

Раздаю детям сердца, вырезанные из бумаги.

Дети рассказывают о своих добрых делах, прикрепляют на дерево Добра сердечки.

Воспитатель: Вы согрели Дерево теплотой своих сердец. Это тоже доброе дело! Вспомните, как называют, людей которые помогают другим?

Дети: Волонтеры.

Воспитатель: А вам понравилось быть волонтерами? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы сегодня с вами говорили о том, что нужно совершать только хорошие и добрые поступки. Давайте построим пирамиду Доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мои. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида, сколько добрых дел мы совершили все вместе. Давайте подбросим свои ладошки высоко-высоко, чтобы наши добрые дела разлетелись повсюду и мир стал добрее.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Встреча с волонтером Марией Сидоркиной

Тема: «Вселенная волонтера»

После бесед о добре и встречи в детском саду с волонтером, дети вместе с воспитателями решили организовать волонтёрское движение : «Бюро добрых дел». И первым свою помощь решили оказать детям - сиротам. На улице, на территории детского сада дошколята раздавали листовки с просьбой - помочь детям.

На просьбу откликнулось очень много неравнодушных людей. Несли все: добротную одежду, игрушки, канцелярские товары и наборы для творчества.

Все собранные вещи были переданы в «Областной социальный приют для детей и подростков» г. Пензы. Ребятишки приюта поблагодарили наших ребят, подарили им сувениры, сделанные своими руками.

Акция: «Поможем детям – сиротам»

ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ СИРОТАМ! БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ АКЦИЯ!

Если у Вас есть: книги, детские вещи (от 3 до 18 лет,

игрушки (кроме мягких, развивающие игры,

канцтовары, мультфильмы – их можно подарить детям.

Волонтерское движение «Бюро добрых дел» дети группы №12

По всем вопросам по телефону:…. или к воспитателям.

Все собранные вещи пойдут в «Областной социальный приют для детей и подростков» г. Пензы

СДЕЛАЕМ ДОБРОЕ ДЕЛО ВМЕСТЕ!

Подарки от волонтеров

Подарки от друзей

Акция: «Доброе сердце»

Декабрь…Время ожидания новогодних чудес и подарков, дети решили для новых друзей сделать новогодний сюрприз. Дошколята развесили памятки для родителей и детей других групп о предстоящей благотворительной акции «Доброе сердце».

В холле детского сада гостей встречал веселый скоморох. Шутки, игры, фигурки из воздушных шаров – всё на радость детям и родителям. Собранные денежные средства были переданы в «Областной социальный приют для детей и подростков» города Пензы.

Маленькие волонтеры с большим удовольствием принимали участие в этой акции.

Акция «Скворчихин дом»

Вестники весны – скворцы – прилетают самыми первыми. Их появление с нетерпением все ждут. Дошколята вместе с родителями и воспитателями мастерили скворечники.

Накануне международного праздника «День птиц», который отмечается 28 марта, дети с родителями приняли участие в акции «Скворчихин дом». Самым значимым событием стала установка скворечников на деревья.

Акция: Поздравление детского сада с днем рождения»

В преддверии дня рождения детского сада, дети решили сделать приятный сюрприз и собрать пожелания имениннику от родителей и детей других групп. Дошколята нарисовали свои ладошки и приклеили к веселому солнышку. На улице, на территории детского сада дети подходили к родителям и предлагали оставить пожелания для детского сада. В день рождения дети подарили это солнышко руководству и сотрудникам детского сада.

Публикации по теме:

Отчет «Юные волонтеры, или Добрые дела дошколят» Волонтерство в дошкольном возрасте — это развитие определенных качеств личности ребенка: ребенок овладевает основными культурными средствами,.

Конспект занятия «Кто такие волонтеры» Конспект НОД по теме «Кто такие волонтеры?» в средней группе детского сада. Автор: Киселева Т. В. - воспитатель МБДОУ д/с №17, г. Бор, Нижегородской.

Кто такие волонтеры и как стать волонтером? Волонтерством можно назвать форму социальной ответственности, когда обычные граждане любой страны берут на себя ответственность за некие.

Фотоотчет о работе с детьми ясельной группы «Маленькие Волонтеры»Фотоотчет о работе с детьми ясельной группы «Маленькие Волонтеры» Наступивший 2018 год – это Год добровольца и волонтера. А самые близкие нам- это малыши ясельных групп, которые нуждаются в помощи взрослых.

Фотоотчет «Маленькие волонтеры»Фотоотчет «Маленькие волонтеры» 2018 год в Российской Федерации Указом Президента России объявлен Годом добровольца (волонтёра). В нашем детском саду под моим руководством.

Презентация «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят» 2 слайд. Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной.

Отчет по технологии «Мы — волонтеры» разновозрастной группы за первое полугодие 2018 год объявлен президентом России Владимиром Путиным Годом добровольца и волонтера. Об этом Путин торжественно и под овациями сообщил.

Педагогический проект «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят» Педагогический проект " Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят". Воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад №3 общеразвивающего вида.

План работы «Волонтеры — 2018» ПЛАН мероприятий в рамках проведения Года добровольца (волонтера) на 2018 год. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА - Изучение Указа президента РФ от 06.12.2017.

Проект в старшей группе «В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаряПроект в старшей группе «В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаря .

Автор публикации:
Проект «Мы — волонтеры»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 15:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД