Лучший педагог года

Проект «Молочное волшебство»

АННА СМОЛЬНИКОВА
Проект «Молочное волшебство»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 215»

Проект

«Молочное волшебство»

Воспитатель:

Смольникова А. В

Новокузнецк 2016г.

Содержание

1. Актуальность проекта….3

2. Цель проекта…. 4

3. Задачи проекта…4

4. Вид проекта….5

5. Этапы проекта….…. 6

6. Список используемой литературы….7

7. Приложение…8

8. Конспект Н. О. Д. «Все о молоке»….8

Публикация «Проект „Молочное волшебство“» размещена в разделах

9. Презентация «Пейте дети молоко, будете здоровы»….13

«Молоко полезно очень

И для взрослых и ребят.

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят».

Актуальность проекта.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питание детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Мы живем в экологически загрязненном городе, это способствует снижению иммунитета детей, они очень часто болеют. В связи с этим необходимо употребление молочных продуктов, в молоке есть все, что нужно ребенку: в нем есть и вода, и жир, и сахар, и белок, и соли. Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить, так как они оказывают большое значение на здоровье детей.

Посредством воспитания обучения привычки здорового образа жизни, мы хотим вызвать интерес к молочным продуктам у детей.

Мы считаем что, этот проект имеет достаточный ресурс для познавательной и воспитательной работы с детьми младшего дошкольного возраста в решении данной проблемы.

Реализация проекта включает в себя :

Цель проекта : Формирование представления у детей о пользе молока для организма человека.

Задачи:

1. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.

2. Расширить знания детей о молочных продуктах.

3. Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).

4. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

5. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Вид проекта

Вид доминирующей деятельности: познавательный, игровой, исследовательский.

По содержанию: социально – организационный, краткосрочный (3 недели)

По числу участников проекта : групповой.

По характеру контактов: воспитатели, родители.

Этапы реализации

этапы

содержание

участники

Подготовительный

1. Создание копилки, состоящей из принесенных детьми упаковок от молочных продуктов.

2. Разработка конспекта занятия.

3. Сбор информации о молоке и молочных продуктах.

4. Подбор и разучивание стихотворений о молоке и молочных продуктах.

Воспитатель, дети, родители

Основной

1. ВНЕДРЕНИЕ В ВОСПИТАТЕЛЬНО_ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС СЕРИИ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ «МОЛОЧНОЕ ВОЛШЕБСТВО :

*Занятия «Молочные реки», «Молочные продукты».

*Продуктивная деятельность Рисование «Далеко на лугу пасутся коровы».

*Аппликация «Корова».

*Конструирование «Коровушка Бурёнушка».

*Изготовление поделок из бросового материала из-под молочной продукции.

*Коммуникация Составление рассказов о молочных продуктах.

*Чтение и заучивание стихов и потешек о молочных продуктах, коровах.

*Чтение Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», сказок «Хаврошечка», «Гуси-лебеди»,

*Изготовление плакатов «Свойства молока», альбома «Молочные продукты».

*Организация выставки рисунков на тему «Молоко – здоровье всей семьи»

2. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

*Экскурсия с детьми в магазин в отдел молочной

*Посещение родителей занятий в клубе «Школа заботливых родителей»

*Создание для родителей Папки раскладушки

3. Создание МИНИ-МУЗЕЯ «МОЛОЧНАЯ РЕКА»

Воспитатель, дети

Заключительный

Презентация проекта «Пейте дети молоко, будете здоровы» на педагогическом совете.

Воспитатель, дети

Список литературы:

1. Васильева, М. В. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] : метод. пособие / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд. испр. и доп. - М. : Мозаика- Синтез, 2005. -208 с.

2. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду. [Текст] Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. А. Панкова. - М. : Айрис-пресс, 2008.-208с. - (Дошкольное воспитание и развитие)

3. Дерюгина М. П. Детское питание. [Текст] : / М. П. Дерюгина. - Мн. : ООО «Хелтон», 1997.

4. Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст] : / М. Ильин -изд. Детская литература, 1960.- 125с.

5. Змановский, Ю. Ф. К здоровью без лекарств. [Текст] : / Ю. Ф. Змановский. - М. : «Советский спорт», 1990.-С. 64: ил.

6. Кисилева, Л. С., Данилина, Т. А., Лагода, Т. С., Зуйкова, М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Кисилева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. -5-е из., испр. и доп. -М., АРКТИ, 2010.-96 с. ; ил. (Развитие и воспитание)

7. Панфилова, Н. Е. Молоко и здоровье. [Текст] : / Н. Е. Панфилова – Минск: «Урожай», 1972. – С. 35: ил.

Приложение

Конспект Н. О. Д

Тема: «ВСЕ О МОЛОКЕ»

Программное содержание: закрепить знания детей о молоке и молочных продуктах, их названия, о пользе молока и молочных продуктах. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, мыслительную активность. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делится информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудование: ширма для кукольного театра, куклы бибабо-дед, баба, внучка, корова; дидактическая игра «Назови и покажи»; наглядно-дидактическое пособие «Откуда пришло молоко; плакат «Польза молока»; пластиковые стаканчики с молоком и водою, деревянные палочки для опытов; ободки для детей.

Ход занятия

Сюрпризный момент (сценка из кукольного театра «Вкусное молочко»).

Воспитатель: Жили-были дед и баба. Пошли они однажды в лес. Бабка взяла корзину – грибы собирать, а дед взял удочку – рыбу ловить.

Бабка: Дед, смотри, сколько грибов в лесу, давай собирать.

Дед: Где ты бабка грибы находишь? Я вот ни одного не вижу.

Бабка: Да-а-а, дед. Видно совсем ты старый стал, коль ничего не видишь. Иди лучше к речке, лови рыбу, а грибы я сама собирать буду.

Дед (садится на ширму, свешивает ноги, забрасывает удочку) : Ловись, ловись рыбка, большая и маленькая.

Бабка: Ау, дед, ау-у! Посмотри я сколько грибов насобирала.

Дед: А я рыбку поймал.

Бабка: Ох, уморилась я, сяду отдохну.

Дед: Ох, ох, ох! И я притомился.

Раздается мычание

Бабка: Ой, кто это сюда идет? Может быть кошечка?

Дед: Нет. Что ты, бабка. Это не кошечка.

Снова слышится мычание

Бабка: Может быть это собачка?

Дед: Да нет, же. Это не собачка. – Ребята, подскажите, кто это к нам идет?

Дети подсказывают, входит корова и мычит

Бабка: Коровка пришла! Что ты коровка мычишь? Есть наверное хочешь? Иди ко мне, я тебя грибочками угощу. Ешь!

Корова мотает головой, не хочет грибочков.

Дед: Иди ко мне, я тебе рыбку дам. Ешь рыбку.

Корова отказывается, не хочет.

Дед: Чем же нам корову накормить?

Бабка: - Ребята! А вы знаете, что любит есть корова?

Воспитатель: - Ребята! Давайте покажем и расскажем, чем питается корова (проведение дидактической игры «Назови и покажи»). – У меня на столе лежат картинки. Выберите только те картинки, на которых нарисована еда для коровы.

Вопросы к детям: Что изображено на картинке? Как ты думаешь, корова это любит? А мясо она любит? Почему корова не ест мясо?

Итог: дети перечисляют то, что любит корова. Чтение стихов.

1-й ребенок: Молоко дает корова,

   Чтоб была она здорова,

                      Её надо покормить,

   А потом уже доить.

2-й ребенок: Я буренку берегла,

                  Я ей травку принесла.

                     А она, то, мне за это

                  Много молока дала.

Дед с бабкой (хором) : Спасибо вам, ребята. Теперь-то мы знаем, чем коровку накормить.

Физ. Минутка: «Рано-рано по утру пастушок ту-ру, ту-ру»

Воспитатель: - Бабушка! Дедушка! А вы знаете, что у молочка есть большая семья. – Ребята! Давайте познакомим их с молочными продуктами.

Чтение стихотворений детьми

КЕФИР: «Буду главным я сейчас,

              Пьют меня пред сном как раз.

              Витаминный очень я

                И полезен всем, друзья!»

ТВОРОЖОК: «Главным буду я, конечно.

                     Всем известно, как полезно

                     Творожок поесть с утра.

                     Убежит от вас беда».

ЙОГУРТ: «Самый вкусный это я!

                Фруктовых кусочков много у меня!»

СМЕТАНА: «Сметану крутили, вертели, взбивали.

                  И вышло из неё - сливочное масло».

СЫР: «Я твердый и круглый,

        Чуть-чуть желтоват.

          Съесть меня будет каждый рад».

МОЛОКО : «В молоко добавь закваски –

                 Получается тогда:

                И сметана, и кефир,

                Очень вкусный твердый сыр,

                Творог, масло, йогурт разный.

                Так выходит без меня

                Нет – тебя, тебя, тебя! (обращается к молочным продуктам)

                Главной быть я не хочу,

                Со всеми молочными продуктами дружу!».

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Угадай по вкусу».

(На подносе лежат молочные продукты : йогурт, кефир, молоко, творог, сыр).                 – Ребята! С завязанными глазами определите на вкус, что за молочный продукт вы пробуете.

Бабка: Ребята! А вам дают молоко в детском саду? А вы знаете, как оно появилось у вас на столе?

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молочко, чтобы появиться на нашем столе?

Дидактическое наглядное пособие «Откуда пришло молоко»

Разложите картинки по порядку. С чего началось путешествие молочка?

1. Корова пасется на лугу, кушает травку;

2. После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;

3. Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;

4. На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;

5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города;

6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.

Дед: Посмотри, бабка, какие ребята молодцы – все знают.

Воспитатель: А теперь, ребята, пройдите в нашу лабораторию, где мы проведем опыты с молоком (перед детьми стоят два стакана – один с водой, другой - с молоком)

Опыт № 1 «У молока есть вкус»

Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус? Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

Опыт № 2 «Молоко имеет цвет»

Предложить детям рассмотреть молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.

Опыт № 3 «Молоко непрозрачное»

В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Внучка: Ау, бабушка! Ау, дедушка! Где вы-ы-ы?

Бабка: Здесь мы внученька. Проголодалась, небось? На вот, выпей молочко.

Внучка (капризничает) : Не хочу я пить молочко. Какая мне от него польза?

Воспитатель: Давайте расскажем Машеньке, какую пользу приносит молочко.

«Работа с плакатом» - Девочка каждый день пьет молоко. Назовите, какая ей будет от него польза (дети по-очереди называют, что у девочки будут красивые белые зубы, крепкие кости и ногти, длинные шелковистые волосы, сладкий сон).

1-й ребенок: В молоке полезных много

                   Витаминов и веществ.

                   Пейте молоко парное,

                   Чтобы кариес исчез,

                   Чтобы кости были крепки,

                   Не болела голова,

                   Настроение чтобы было

                   Превеселое всегда.

2-й ребенок: Молоко полезно очень,

                  И для взрослых и ребят.

                  Кашу, йогурт и сметану

                  Большой ложкою едят!

Внучка: Ух ты, как много пользы от молока! Бабушка, налей мне молочка, да побольше (пьет). – Ох, и вкусное молочко! Спасибо тебе, коровушка.

Корова: Пожалуйста, пей на здоровье. – Ребята! Вы такие молодцы! Так много знаете обо мне, о молоке и молочных продуктах. Рассказали бабушке, дедушке и внучке о пользе молока. И для вас я приготовила подарочки (раздача подарков, прощание с детьми).

Презентация проекта. «Пейте дети молоко, будите здоровы»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Волшебство из макарон»«Волшебство из макарон» Да, да именно волшебство, да еще из макарон!Вот таким макаронным творчеством, мы начали увлеченно заниматься с детьми. В начале, мы с детьми.

Бумажное волшебство «Снежное дерево»Бумажное волшебство «Снежное дерево» Заходя в помещение, в первую очередь обращаешь внимание на окна. Работая с дошкольниками, я знаю, как важно оформление помещения: будь.

Фотоотчет выставки новогодние поделки «Зимнее волшебство»Фотоотчет выставки новогодние поделки «Зимнее волшебство» Каждый год в нашем дошкольном учреждении среди всех возрастных групп проходят различные конкурсы. Вот и прошедший год был не исключением.

Конкурс для маленьких фей «Осеннее волшебство». Цель – создание весёлого, праздничного настроения. Организация совместной деятельности детей, родителей и сотрудников детского сада. Осенью.

Конспект ООД «Волшебство с водой» в средней группе Конспект ООД: «Волшебство с водой» в средней группе. Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, текучесть).

Консультация для родителей  «Храните детское волшебство» Детство - это солнечная улыбка, запах новых цветных карандашей и пластилина, ноги в песке, игры, в которых присутствуют выдуманные друзья.

Новогоднее волшебство.Новогоднее волшебство. Самый наверное любимый праздник взрослых и детей -это Новый год. И конечно же всем приятно получать подарки, но и не менее приятно их дарить.

Педагогический проект учителя-логопеда «Волшебство мыльных пузырей»Педагогический проект учителя-логопеда «Волшебство мыльных пузырей» Педагогический проект «Волшебство мыльных пузырей» Автор: Родионова Светлана Викторовна учитель-логопед МАДОУ «Чебурашка» г. Когалым,.

Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе «Молочное волшебство» Опыт Молочное волшебство. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Молочное волшебство». ЗАДАЧИ: Развивать познавательную.

Проект «Театр — это чудо, волшебство, сказка»Проект «Театр — это чудо, волшебство, сказка» ПРОЕКТ «Театр – это чудо, волшебство, сказка» Выполнила: Старостина Л. И. воспитатель первой квалификационной категории г. Рязань.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Молочное волшебство»
Опубликовано: 26 июня 2017 в 09:47
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД