Папки-передвижки

Проект «Моя семья, мой дом — моя Родина!»

Алена Чумак
Проект «Моя семья, мой дом — моя Родина!»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение города Абакана

Детский сад «Настенька»

ПРОЕКТ

«Моя семья, мой дом – моя Родина

Воспитатели:

Рузич О. В.

Чумак А. С.

Абакан, 2018

Пояснительная записка:

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Публикация «Проект „Моя семья, мой дом — моя Родина!“» размещена в разделах

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

Актуальность:

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему посёлку, своей Родине.

Проблемная ситуация:

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой «семьи».

Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к Родине, семье и дому, людям,

Патриотическая направленность проекта : большое внимание уделить воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим; направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей; направленность на развитие личности ребёнка.

Тип проекта : групповой, творческий, познавательный

Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели группы

Возраст детей: 3-4 года

Длительность: краткосрочный

Место проведения: МБДОУ города Абакана «Детский сад «Настенька»

Сроки проведения: 2 недели

Форма проведения: в различных видах деятельности.

Цель проекта : усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование уважительного отношения и понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи.

Формирование у детей понятие «Семья», «Родина».

Задачи проекта :

1. Воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения;

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью, свою Родину;

3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях;

4. Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;

5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

6. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

Ожидаемый результат: У детей:

Воспитание чувства гордости за свою семью, за свою Родину.

Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Родители : Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми: «Я и мой папа», «Какой мой папа?», «Моя мама», «Как звать бабушку и дедушку?», «Семейные прогулки», «Выходной день в моей семье», «Праздники в моей семье», «Какие семейные традиции есть в вашей семье, «Как мы создавали герб семьи

для выявления знаний о своей семье, о Родине.

2. Создать развивающую среду:

Довести до участников проекта важность данной проблемы.

Подобрать методическую и художественную литературу.

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Привлечь активное участие родителей

Основной этап: 1 неделя.

Развернутое содержание работы с детьми Понедельник 02.10.2017 Вторник

03.10.2017 Среда

04.10.2017 Четверг

05.10.2017 Пятница

06.10.2017

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

«Дружная семья»

Рассматривание альбома:

«Моя счастливая семья

Пальчиковая

гимнастика:

«Моя семья»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Настольно печатная игра лото по теме: «Семья»

ООД Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Мой дом - моя семья

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

ООД «Физическая культура»

(в помещении)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе физической активности.

Опрос детей: «Назови, как зовут родителей»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности.

Ситуативный разговор:

«Кто живет со мной?»

С/р игра «Наш дом»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Д/и «Назови ласково»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Мини-спектакль по мотивам сказки: «Теремок»

Цель: Создание

социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Чтение стихотворения: «Мой дом» М. Тахистова

Цель: воспитывать умение слушать стихотворение, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание стихотворения.

Конструирование «Мой дом»

Подвижная игра:

«Найди свой домик»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

«Дружная семья»

Беседа «Я и мой папа», познакомить с

профессией папы.

Цель: Создание

социальной ситуации развития детей в процессе речевой деятельности.

Пальчиковая гимнастика

«Этот пальчик большой –

Это папа дорогой….»

Д/и «Папа какой?»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Рассматривание фотографий на тему:

«Я и мой папочка»

ООД Речевое развитие

Беседа: «Какой мой папа?»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе речевой деятельности.

ООД Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

С-р и: ««Папа-шофер»,

«Приготовим папе обед», «Папа-строитель», «Папа-пожарный».

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Аппликация

«Машина для папы»

Цель: Создание

социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности.

Чтение х/ л:

Геннадий Цыферов «Как Лягушонок искал папу»;

стихотворение Марина Дружинина «Папочка-папуля»

Цель: воспитывать умение слушать произведения, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание книги.

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Кто живет у нас в квартире?»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

«Дружная семья»

Беседа «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы.

Д/и «Назови, как тебя дома ласково называют»

Заучивание пословицы о маме «Нет милее дружка, чем родная матушка».

Д/и «Бусы для мамы»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

ООД Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Конфетки для мамочки»

Цель: Создание

социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности.

ООД «Физическая культура»

(в помещении)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе физической активности.

Чтение стихотворений:

«Вот какая мама» «Посидим в тишине»,

Е. Благинина.

С/р игра «Вот как я стираю, своей маме помогаю».

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Чтение сказки:

«Волк и семеро козлят»

Слушание песен:

«Моя семья» Музыка и слова: Александр Ермолов; «Папа, мама, сестра и брат» слова и музыка: Яков Василевский.

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»

Цель: способствовать формированию представлений о семье как об одной из наиболее значимых ценностей человеческой жизни.

Игровая ситуация:

«Мама стирает белье», «Уборка на кухне»

Дидактическая игра: «Назови ласково».

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

П/и «Наседка и цыплята»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

«Дружная семья»

Артикуляционная гимнастика: Комплекс «Моя семья»

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом»

Беседа: «Моя мама», мой папа познакомить детей с трудом мамы и папы.

Д/ и: «Семья», «Скажи ласково».

С/р игра «Дочки- матери»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

ООД ФЭМП

«Дружная семейка»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.

ООД Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

Д/и «Ты–моя частичка»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Слушание аудиосказки:

«Заюшкина избушка»

Цель: приобщение к сказкам посредством различных видов театра.

Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка, бабушка)

Цель: Создание

социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Заучивание стихотворений

Е. Благининой

«Вот так мама».

Хороводная игра:

«Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности.

С/р игра «Сварим суп»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

П/и «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья».

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

«Дружная семья»

Пальчиковая гимнастика

«Ладушки»

Ситуативный разговор:

«Как звать бабушку и дедушку?»

Прослушивание песни: «Бабушка рядышком с дедушкой».

Словесно-дидактическая игра «Курочка-рябушка»

по сказке «Курочка Ряба»

Цель: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.

ООД Художественно-эстетическое развитие.

Рисование поролоном «Мимоза для бабушки».

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности.

ООД Физическая

культура (на улице)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе физической активности.

Чтение стихотворения «Эй, бабушки и дедушки!»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; С. Капутикян «Моя бабушка».

Совме

Итоговое событие:

развлечение «Моя семья» (по сказке «Теремок») (дети и родители)

Цель: Создание

социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Д/и «Я люблю своих родных»

Цель: Создание

социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

С/р игра «Оденем куклу Машу на прогулку»

Цель: Создание

социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

П/и «Курочка- хохлатка» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Работа с родителями Итоговое событие : развлечение «Моя семья» (по сказке «Теремок») (дети и родители)

Изготовление семейных альбомов: «Моя счастливая семья; «Я и мой папочка».

Фотовыставка: «Папа, мама, я – лучшая моя семья

Консультации «Ребенок и семья»; «Понятие о семейном воспитании».

Изготовление буклетов: «О роли семьи в воспитании детей».

Анкетирование «Ваши взаимоотношения в семье»

Родительское собрание «Моя семья»

Основной этап: 2 неделя

Развернутое содержание работы с детьми Понедельник 09.10.2017 Вторник

10.10.2017 Среда

11.10.2017 Четверг

12.10.2017 Пятница

13.10.2017

Утренняя гимнастика

Комплекс

«Мой город»

Опрос детей: «Что вы знаете о нашем городе?»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением домов в городе, достопримечательностей города

Пальчиковая гимнастика «В гостях у гномиков»

ООД Ознакомление с окружающим миром «Город, в котором я живу»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

ООД «Физическая культура»

(в помещении)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе физической активности.

П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Ситуативный разговор

«Мой любимый парк»

С/р игра «Мы путешествуем на автобусе по родному Абакану»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Д/и «Найди свой домик»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Слушание аудиосказки:

«Теремок»

Цель: приобщение к сказкам посредством различных видов театра.

Чтение стихотворения: «Мой любимый город»

Цель: воспитывать умение слушать стихотворение, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание стихотворения.

Конструирование «Построим наш город»

Д/и «Сложи картинки» (достопримечательности города)

П/и «Беги в свой домик»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Утренняя гимнастика

Комплекс

«Мы - сильные»

Пальчиковая гимнастика «Раз - два-три-четыре-пять»

Беседа «Семейные прогулки»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности.

Д/и «Чего не стало?» «Подскажи словечко»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности

С/р игра «Приходите в гости к нам»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

ООД Речевое развитие

Беседа «Выходной день в моей семье»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе речевой деятельности.

ООД Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

Д/и «Красиво-некрасиво», «Разложи в пределах трёх»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Чтение художественной литературы: «Сказка о глупом мышонке», «Два жадных медвежонка»

Ситуативный разговор «Семейное путешествие»

Мини-спектакль по мотивам сказки: «Маша и медведь»

Цель: Создание

социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

С/р игра «Выходной день в кафе»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Утренняя гимнастика

Комплекс

Дружная семейка

Беседа «Праздники в моей семье»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности.

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому»

Экспериментирование

«Что лучше подойдет для праздничного торта?»

Д/и «Подбери пару», «С кем дружить»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности

ООД Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

«Праздничный торт»

Цель: Создание

социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности.

ООД «Физическая культура»

(в помещении)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе физической активности.

Чтение художественной литературы: «Муха-цокотуха», «Три поросёнка»

С/р игра «Магазин подарков»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Игровая ситуация «Семейные праздники»

Цель: Создание

социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Слушание песен: «Утро начинается», «Пусть всегда будет солнце»

Чтение стихотворения: «Праздничный стол»

Д/и ««Кому что подарить?», «Встречаем гостей»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

П/и «Бегите к маме», «Бегите к папе»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Утренняя гимнастика

Комплекс

«Мы - сильные»

Беседа «Какие семейные традиции есть в вашей семье

Цель: Создание

социальной ситуации развития детей в процессе речевой деятельности.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Загадывание загадок на тему «Праздник»

ООД ФЭМП

Тема: «В гости к матрешкам»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.

ООД Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

Просмотр мультфильма «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

С/р игра «Нарядим елочку на Новый год»

Д/и «Кто где живёт?», «Части дома»

Чтение художественной литературы: О. Высотская «Берегите друг друга»

Цель: воспитывать умение слушать произведения, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание книги.

П/и «Помирились»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Игровая ситуация «Покажем нашим куклам, какой у нас порядок

Раскраски «Праздники» Утренняя гимнастика

Комплекс

«Флажки»

Опрос детей: «Как мы создавали герб семьи

Заучивание пословиц: «В хорошей семье хорошие дети растут», «Дружную семью горе не берёт»

Отгадывание загадок о семье.

ООД Художественно-эстетическое развитие.

Рисование

«Печенье для моих родных»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности.

ООД Физическая

культура (на улице)

Д/и «Закончи предложение», «Кто старше?»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Итоговое событие: детско-родительский конкурс «Герб моей семьи»

Цель: Создание

социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

С/р игра «Дочки-матери»

Цель: Создание

социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности

П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности

Чтение художественной литературы «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»

Работа с родителями Итоговое событие : детско-родительский конкурс «Герб моей семьи»

Выставка детско-родительских рисунков : «Мой город»

Консультации: «Семейные традиции в воспитании ребёнка», размещение консультации для родителей «Как правильно составить герб» (значение формы, рисунка, цвета, «Как создать герб своей семьи»

Анкетирование «Семейные традиции»

Изготовление стенгазеты: «Выходной день моей семьи»

Оформление фотовыставки: «Моя семья и наши традиции»

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта

1. Оформление выставки семейных фотографий «Папа, мама, я – лучшая моя семья и фотоальбома «Моя счастливая семья «Я и мой папочка».

2. Выставка детско-родительских рисунков «Мой город»; Изготовление стенгазеты: «Выходной день моей семьи».

3. Совместное развлечение детей с родителями «Моя семья» (по сказке «Теремок», Детско-родительский конкурс «Герб моей семьи».

4. Итоги продуктивной деятельности детей: «Конфетки для мамочки», «Машина для папы», «Мимоза для бабушки», «Праздничный торт», «Печенье для моих родных».

Результаты:

- уточнили и углубили знания детей о семье, её членах; дети умеют называть всех членов семьи, их имена;

-закрепили знания детей о малой Родине, традиция семьи, в ходе проведения бесед, игр;

- в речи дети стали чаще употреблять слова: «сестра», «брат», «любимая мама», «мой любимый папа», «праздники», «улица», «город», «дом», «флаг», «герб»;

- активизировали интерес родителей к участию в жизни детского сада.

Перспективы:

-расширять сведения о семье у детей (знать профессию, место работы членов семьи, в каком городе живут, домашний адрес)

-формировать умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье, о Родине.

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Список литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.

2. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.

3. О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.

4. О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. — М. : Мозаи­ка-Синтез, 2010.

5. Н. В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа) М., ЦГЛ, 2004.

6. М. Б. Зацепина Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2010 г.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие-лэпбук «Мой дом, моя семья»Дидактическое пособие-лэпбук «Мой дом, моя семья» Цель лэпбука: уточнить и расширить представления детей о понятии семья,дом. Задачи: Образовательные: -расширять представления детей о понятии.

Конспект ООД по познавательному развитию «Моя семья — мой дом» Тема: «Моя семья- мой дом» Цель: развитие познавательных интересов воспитанников. Программные задачи: Привлечь внимание воспитанников к.

Лэпбук «Мой дом, моя семья»Лэпбук «Мой дом, моя семья» Лэпбук «Мой дом, моя семья» Цель лэпбука: уточнить и расширить представления воспитанников о членах семьи, привить любовь к ближнему, семье,.

Лэпбук «Мой дом. Моя семья»Лэпбук «Мой дом. Моя семья» Одной из форм работы по реализации годовой задачи по правовому воспитанию я выбрала лэпбук. Конечно это уже не новая форма работы с детьми,.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Мой дом, моя семья»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Мой дом, моя семья» Лэпбук: " Мой дом, моя семья" Хочу предложить Вашему вниманию сой мастер- класс: лэпбук " Мой дом, моя семья" Для изготовления мне понадобилось:.

Мини-проект «Мой дом — моя семья» МИНИ ПРОЕКТ «Мой дом - моя семья» (Методика Л. В. Михайлова – Свирская) Автор проекта: Е. В. Шейн воспитатель высшей квалификационной категории.

Проект «Моя станица. Моя улица. Мой дом»Проект «Моя станица. Моя улица. Мой дом» Проект в средней группе «Моя станица. Моя улица. Мой дом» Проект, в средней группе «Моя станица. Моя улица. Мой дом». Тип проекта: краткосрочный,.

Педагогический проект «Мой дом», «Моя семья» во второй группе раннего возрастаПедагогический проект «Мой дом», «Моя семья» во второй группе раннего возраста Педагогический проект на тему. «Мой дом», «Моя семья» во 2 группе раннего возраста. Воспитатель: Белякова И. И. 2017г. Семья.

Конспект занятия «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Программное содержание: 1. Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России. 2. Формирование представлений.

Занятие «Мой дом — моя семья» Тема: «Мой дом - моя семья» Цель: Раскрыть понятия «мой дом» и «моя семья»; Какой я, кто мои родители: мама, папа, сестра, брат, бабушка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья, мой дом — моя Родина!»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 17:41
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья, мой дом — моя Родина!»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Чумак на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД