Получи документы

Проект «Моя семья» в старшей группе

Пркопенко Светлана
Проект «Моя семья» в старшей группе

Паспорт проекта на тему : «Моя семья» в старшей группе.

Цель проекта :

- способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи:

1. Формировать у ребенка позитивное отношение к своему «Я»

Публикация «Проект „Моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Развивать представление о значении семьи в жизни ребенка

3. Установление доверительных и партнерских отношений в семье каждого ребенка.

4. Воспитывать уважение, отзывчивость, внимание, заботу о близких людях.

5. Развивать потребность в приобретении новых знаний о себе, семье, умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.

Вид проекта : практико-ориентированный

Продолжительность проекта : 3-4 месяца (среднесрочный проект)

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Предполагаемый результат:

- привязанность к близким людям, чувство гордости за своих родителей,

- развитие партнерских взаимоотношений в семье

- расширение знаний о своей семье

Продукт проектной деятельности : выставка творческих работ.

Презентация проекта : мероприятие «Мы с мамой лучшие друзья»

Проект «Моя семья»

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни.

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержании нет материала, касающегося прошлого семьи ребёнка. В связи с чем, мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

В проекте представлена планируемая совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получат знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Опрос детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Обоснование актуальности проблемы

В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.

Большое значение для решения этих задач имеет семья. Ведь именно семейные ценности - это те принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.

К сожалению, результаты диагностики показывают, что у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья», «члены семьи», о родословной семьи, слабо сформированы представления о профессиях родителей, значимости этих профессий в обществе. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека.

Родители также недооценивают значимость семейных традиций, в воспитании своих детей

Необходимость создания и реализации проекта «Я и моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Практическая значимость.

Повышение качества образовательного процесса по духовно–нравственному воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов. Создание методической копилки по нравственному воспитанию. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях. Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей. Укрепление связи семьи и ДОУ. Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.

Проблема:

- дети имеют скудные знания о семье, о родственных связях, семейных праздниках, о профессиях родителей.

Цель проекта :

- способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта :

1. Формировать у ребенка позитивное отношение к своему «Я»

2. Развивать представление о значении семьи в жизни ребенка

3. Установление доверительных и партнерских отношений в семье каждого ребенка.

4. Воспитывать уважение, отзывчивость, внимание, заботу о близких людях.

5. Развивать потребность в приобретении новых знаний о себе, семье, умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.

Формы организации проекта :

1. Опрос детей.

2. ОД

3. Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?»

4. Выставка «Генеалогическое древо семьи».

5. Выставка рисунков и поделок «Моя семья»

6. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

7. Родительское собрание «Вся семья вместе – так и душа на месте»

8. Итоговое мероприятие «Вода + движение = здоровое поколение»

Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 130»

Режим работы: во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты проекта :

Дети: воспитание чувства любви к членам семьи, расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек, умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

• Опрос детей по проблеме

• Определение цели и задач

• Создание необходимых условий для реализации проекта

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (формы организации) Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Социализация

Познание

Коммуникация

Опрос детей: «Что я знаю о семье

Цель: Выявить проблему нравственно-патриотического воспитания детей.

Беседа о семье (сидя за столами)

- Скажите ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?

- Правильно домой. А почему?

- Да, вас ждет ваша семья!

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть маленькой – например мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая. ?

- А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть.)

- А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый.)

- Что папа умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить.)

Беседа с использованием иллюстраций (индивидуально) : Кто это? (бабушка). Что она делает? (кормит котенка). Это хорошо? Почему? Кто это? (мама). Что мама делает? (стирает белье). Это хорошо? Почему? и т. д.

Рассказ по картинкам:

Воспитатель, показывает детям картинки, на которых изображены сцены из жизни (больной ребенок лежит, мама дает ему лекарство и т. д.)

- Давайте вместе рассмотрим картинки.

- Расскажите, что вы видите на картинке, кто изображен, во что одеты?

- Что делают?

- А как вы думаете. А что они могут говорить друг другу? Давайте оживим картинку.

- Итак, что же такое семья? (Ответы детей).

Вывод: дети отвечают на вопросы о своей семье, понимают, что у других детей тоже есть своя семья, что родители любят своих детей, знают, что у них есть бабушка и дедушка, но не знают, что они являются родителями их родителей. Были затруднения в перечислении функций членов семьи. Дети проявили интерес к теме «Семья», хотят узнать о радостных семейных событиях, праздниках, о том, как в семье помогают друг другу, заботятся друг о друге.

Иллюстрированный материал по теме «Семья». Анкетирование родителей по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание» (Приложение 1, Рис. 1);

Цель: диагностика отношения родителей к нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Консультация: «Нравственное воспитание детей»

Цель: актуализация нравственно – патриотического воспитания детей.

Беседа «Семейные традиции».

Цель: выяснить, какие существуют традиции в семьях дошкольников.

II этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении

• Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»

• Выставка «Генеалогическое древо семьи»

• Выставка рисунков и поделок «Моя семья»»

• Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

III этап- заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта

• Родительское собрание

• Мероприятие «Мы с мамой лучшие друзья»

Итоговое мероприятие в бассейне «Мы с мамой лучшие друзья»

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, тематические образовательные ситуации, совместная деятельность детей и родителей, мы решили поставленные задачи. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду. Следующий этап нашей работы с детьми по формированию нравственно – патриотического воспитания это краткосрочный проект «Мой любимый город».

Приложение № 1

Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо»

Вопрос «Нужно ли знакомить детей с родословной?» в настоящее время имеет, скорее, риторический характер. В современные программы и пособия по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром, по нравственно-патриотическому воспитанию включены разделы, посвященные знакомству старших дошкольников со своей родословной. Подавляющее большинство педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, также считают этот вид деятельности важным средством нравственно-патриотического воспитания.

Давайте же вместе с ребенком составим свое генеалогическое дерево. Это будет интересно не только ему, но и Вам!

Генеалогическое дерево – это родословная семьи. Ребенка дошкольника 4-5 лет уже можно привлекать к составлению истории своего рода. Целесообразно начать эту работу с самого ребенка и его ближайшего окружения.

На схеме каждое поколение располагается на определенной ступени. Это развитие рода в системе. Первым на схеме обозначается он сам. Можно приклеить его фотографию или сделать рисунок. Рядом приклеиваются фотографии братьев и сестер, если в семье несколько детей. Это первое поколение.

От фотографии ребенка вниз проводится линия, разделяющая схему на две части. Это «ствол» (его можно изобразить, нарисовав дерево).

От «ствола» вправо и влево обозначаются мама и папа (также можно использовать фотографии). Это второе поколение. Затем ниже на ступени – бабушки и дедушки. Очень важно, чтобы ребенок запоминал имена, отчества, фамилии родственников, род их занятий, место где родились, то, как прошло детство.

Родители могут вести летопись семьи. В специальную тетрадь или альбом записываются все сведения о родственниках, истории их жизни. Хорошо использовать документальные материалы (письма, телеграммы, дневники и пр., аудио-видеозаписи. После того как ребенок хорошо усвоит информацию о маме, папе, бабушках и дедушках, можно переходить к рассказу о тетях и дядях, т. е. о братьях и сестрах мамы и папы, их женах, мужьях и детях. Это тоже второе поколение родственников. Ребенку рассказывают о том, что у дяди и тете есть жена и муж (на схеме они обозначены геометрическими фигурами меньшего размера, а также дети. Это двоюродные братья и сестры. Они тоже относятся к первому поколению, соответственно эти родственники располагаются на одной ступени с ребенком.

Только после того, как будут усвоены сведения о ближайших родственниках, можно продвигаться в «глубь веков». Генеалогическое дерево можно оформит в альбоме или на отдельном листе, а можно сделать панно: для этого на листе ватмана расчерчивается схема, которая заполняется по мере изучения истории семьи.

Можно поместить панно в специальную рамку или придумать более оригинальное оформление. Например, в форме старого манускрипта или древнего документа, сохранившегося на «выделанной коже». «Состарить» бумагу можно с помощью концентрированного раствора марганцовокислого калия, чая или кофе. Их наносят кисточкой, ватным тампоном или губкой. После высыхания бумага приобретает коричневый оттенок. Не страшно, если не получится ровно окрашенной поверхности. Некоторые погрешности в окраске также помогут создать впечатление старины.

Генеалогическое дерево, выполненное подобным образом, с одной стороны, станет оригинальным украшением, а с другой – будет стимулировать познавательную активность ребенка. При этом следует помнить, что схема должна быть составлена по аналогии с проводимой ранее. Овалы, которые окажутся еще не заполненными, будут возбуждать естественное детское любопытство. Взрослому нужно только постараться вовремя удовлетворять его.

Подчеркну еще раз необходимость сопровождать схему различными записями и документами. Так постепенно будет оформляться летопись семьи.

Как сделать генеалогическое древо семьи

Каждый ребенок в определенном возрасте начинает интересоваться своими родственниками, своим родом. Он спрашивает а кто были его прадедушка или прабабушка, а чем они занимались, где жили? И не всегда родители знают все ответы на подобные вопросы. Если вы и ваш ребенок еще не знакомы с историей вашей семьи, то можно вместе сделать генеалогическое дерево своего рода.

Составление генеалогического дерева расскажет ребенку историю его семьи, воспитает в нем гордость за то, что он принадлежит к этому роду, к этой фамилии. Изучая свой род и своих предков, ребенок захочет стать достойным продолжателем своего рода. Подключайте к своей работе всех родственников, ведь составление родословной сплачивает семью. Если родители в разводе – это тем более повод нарисовать с ребенком дерево вашего рода. Маленькому человеку важно знать, что у него есть корни: это придает чувство уверенности в себе.

Чтобы раздобытые вами сведения не забылись, лучше зафиксировать их на бумаге. Чтобы было наглядней и красивей нарисуйте большой красочное дерево вашей семьи. Ребенку обязательно понравится ваша затея и он будет вашим главным помощником.

Итак, для работы вам понадобится: ватман большого формата, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей.

Вот примерная последовательность ваших шагов:

1. На ватмане нарисуйте большое дерево с разлогими ветвями.

2. Вырежьте из бумаги зеленого цвета листочки., их нужно столько, сколько членов вашей семьи.

3. На каждом листочке напишите фломастером ФИО члена семьи, и кем он приходится ребенку. Будет просто замечательно, если вы сможете узнать в каком городе жили члены вашей семьи, чем занимались, сколько у них было детей. Все это записывайте на листочках.

4. Теперь начинаем клеить листочки на ветки дерева в определенном порядке. Начинаем снизу. На самой нижней ветке нужно наклеить листочек с данными последнего родившегося члена вашей семьи, его родных братьев и сестер. На следующей по высоте ветке наклеить листочки с именами мамы и папы, а также с именными их братьев и сестер. Причем мамин листочек (и листочки родственников с ее стороны) клеится с одной стороны дерева, а папин (и листочки его родни) с другой. То есть по одну сторону дерева находится мамин род, а по другую – папин. На ветках следующего «этажа» дерева клеятся листочки с именами родителей мамы и папы ребенка, и так далее. Каждое поколение занимает свой «этаж».

5. Ваше генеалогическое дерево будет еще красивее и полнее, если рядом с листочками-данными вы приклеите фотографию члена вашей семьи.

Вот и все, генеалогическое дерево вашего рода готово!

Приложение № 2.

Сценарий праздника в бассейне

«Мы с мамой лучшие друзья»

Фанфары

Ход праздника

Вед:Праздник спортивный гордо

вступает в свои права

Солнцем улыбки доброй

Встречает его детвора!

Спортивный марш

Под звуки спортивного марша участники входят из раздевалки в колонне по 2 (мама с ребенком) друг за другом, и выстраиваются в шеренгупо 2 (ребенок впереди, мама сзади)

Вед: Добрый день, участники и гости нашего праздника, посвященного Дню матери! Мы рады приветствовать Вас сегодня в бассейне физкультурно-оздоровительного комплекса «Ока».

Есть в нашем мире слово вечное,

Короткое, но самое сердечное.

Оно прекрасное и доброе,

Оно простое и удобное,

Оно душевное, любимое,

Ни с чем на свете не сравнимое:

Что это за слово! МА - МА!

Дорогие наши мамы, мы от всей души поздравляем вас!

В нашем празднике «Мы с мамой лучшие друзья» принимают участие 12 команд. Поприветствуем их!

МБДОУ Название команды

130 «Акулята»

«Осьминожки»

«Капитошки»

125 «Морячки»

97 «Дельфины»

«Морские котики»

«Алые паруса»

28 «Чайки»- Девиз

«Бригантина»- Девиз

«Золотая рыбка»- Девиз

Сегодня у нас присутствуют и гости! Разрешите вам их представить:

Для приветствия слово предоставляется,

Вед:Перед началом праздника предлагаю провести разминку. Для этого все участники приглашаются в малую чашу бассейна.

Разминка под песню «Далеко от мамы» (исп. «Барбарики»)

Проводится разминка участников праздника ( участники свободно располагаются в малой чаше бассейна : мама+ребенок)

Вед: Замечательная задорная разминка у нас с вами получилась!

С мамой весело играем, быть здоровыми желаем! И сегодня мы все вместе будем играть. Согласны?

Дети: ДА!

Вед:для первого задания все остаются на месте, мама и ребенок поворачиваются друг к другу лицом.

1 игра «Солнышко и гроза» :

Под веселую музыку вы плескаетесь в воде, а ваши мамы с зонтиком в руках перемещаются по чаше бассейна, когда услышите гром, ваша задача найти свою маму и спрятаться под ее зонтик.

Участники готовы?

Внимание! (свисток)

Музыка для сопровождения игры

Как ловко у нас получалось спрятаться от грозы, молодцы!

2 игра «Попади в цель» :

Для этого дети стоят у бортиков на которых стоит ведерко с разноцветными шариками. Мамы стоять на против своего ребенка на расстоянии держа в руках обруч. По сигналу вы, ребята берете по одному шарику и с места бросаете его в обруч. Игра заканчивается, когда все шарики из ведерка закончатся у каждого из вас.

Участники готовы?

Внимание! (свисток) Музыка для сопровождения игры

Ведущий: Молодцы! Хотите еще поиграть! …

Здорово! Во время этой игры я заметила, что все участники были очень активны!

3 игра «Морская фигура» :

На слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри

игроки свободно двигаются по всей чаше бассейна.

По сигналу замирают, изображая "морские" фигуры.

Участники готовы?

Внимание! (свисток) Музыка для сопровождения игры

4игра «Салют в честь мамы» :

Мамы стоят по периметру и держат ведерки с пластмассовыми шариками из сухого бассейна (у каждого участника из одного садика шарики одинакового цвета,Вы ребята стоите рядом со своими мамами. По сигналу мамы подбрасывают шарики из своего ведерка вверх и в центр круга. А вы ребята должны принести шарики своего цвета в ведерко своей маме. Шарики можно брать по одному.

Участники готовы?

Внимание! (свисток)Музыка для сопровождения игры

Спасибо всем за спортивный азарт и хорошее настроение!

5 игра «Подарок для мамы» :

По сигналу каждая мама перемещает своего ребенка по воде в надувном круге к противоположному бортику. Вы ребята берете один предмет с бортика (подарок маме) и мама перемещает вас обратно где вы кладете подарок на пустой поднос. То же с остальными предметами. Игра заканчивается, когда все три подарка окажутся на мамином подносе.

Задача - переправить как можно быстрее все подарки для мамы на пустой поднос.

Участники готовы?

Внимание! (свисток) Музыка для сопровождения игры

Ведущий: Ребята, поднимите свои подносы вверх и покажите какие красивые подарки вы собрали для своей мамы. Вот как они постарались!

6 игра «Не попадись в сети»

Для этой игры мамы стоят в кругу взявшись за руки, делают воротики. А вы ребята с надувными рыбками в руках должны перемещаться друг за другом змейкой по кругу между мамами под музыку. С окончанием музыки «воротики» закрываются, а ваша задача не попасть в «сети» со своей рыбкой.

Внимание! (свисток) Музыка для сопровождения игры

Ведущий: Замечательно! Ни одна рыбка ни попала в сети.

Предлагаю командам немного отдохнуть. Для этого я приглашаю всех полюбоваться выступлением… «» под руководством ….

Благодарим участников показательного выступления аплодисментами.

И продолжаем наш праздник.

Игра «Озорные мячики»

Мамы строятся на одной стороне бассейна, а ребята на противоположной. Нужно перекидывать большие надувные мячи со своей части на противоположную, так, чтобы у вас осталось как можно меньше мячей.

Внимание! (свисток)Музыка для сопровождения игры

Ведущий: Мы еще раз убедились в том, что все наши участники веселые, сильные, ловкие и находчивые…

Игра – танец «Паровозик»

Все участники праздника встают паровозиком друг за другом, под веселую музыку шагают по кругу, имитируя паровозик. Услышав слово «Остановка», останавливаются, поворачиваются в круг выполняя движения в соответствии со словами песни и показу инструктора

Ведущий: Молодцы!

Завершился наш праздник. Всем огромное спасибо! Еще раз подарим участникам наши аплодисменты - в знак признательности!

Ведущий: Все команды приглашаются на построение!

Для награждения слово предоставляется:….

Публикации по теме:

Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Моя семья» с детьми старшей группы с нарушенным слухом.Проект «Моя семья» с детьми старшей группы с нарушенным слухом. Проект «Моя семья» Актуальность выбранной темы: Любая педагогическая система не существует без семьи. В воспитании сегодняшнего ребёнка.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект «Моя семья» в старшей группе ДОУПроект «Моя семья» в старшей группе ДОУ Проект: «Моя Семья» старшая группа в ДОУ Тема исследования: «Моя семья». Длительность проекта – краткосрочный (две недели) Объект исследования:.

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Семья — школа здоровья»Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Семья — школа здоровья» Паспорт проекта Вид проекта: практико -ориентированный. Продолжительность: сентябрь-ноябрь 2021года. Участники проекта : родители, дети.

Проект в средней группе «Моя дружная семья»Проект в средней группе «Моя дружная семья» Проект в средней группе 4 на тему «Моя дружная семья». Краткосрочный проект в средней группе «Моя дружная семья». Продолжительность: с.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья» Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы: «Моя семья»Характеристика проекта: Тип проекта: социально-правовой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» в старшей группе
Опубликовано: 28 марта 2023 в 14:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД