Лучший педагог года

Проект «Моя семья»

Наталья Школяр
Проект «Моя семья»

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою,

Папа

И я,

Мы называемся вместе- семья.

О. Высотская

Тип проекта : познавательно — исследовательский

Участники: воспитанники второй младшей группы, воспитатели группы, родители.

Продолжительность : Краткосрочный.

Актуальность выбранной темы:

Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл в связи с изменением структуры семьи (много неполных семей, либо семей в неузаконенных отношениях). Большинство семей воспитывает одного или двоих детей, бабушки и дедушки часто проживают отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, так как они не видят образец общения поколений, умения уступать, уважать интересы других людей. Первые чувства зарождаются в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Цель:

Продолжать формировать у детей понятие «семья»; осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям;

Создать условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование.

Задачи:

1. Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений

2. Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи

3. Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи.

Предполагаемый результат дети:

Проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи.

Преобразование развивающей среды.

Оптимизация сотрудничества с родителями и совместно составлять родословную семьи.

Систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных творческих способностей повышение самооценки ребёнка.

Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям.

Знание детьми информации о своей семье, о её членах; о профессии родителей.

Улучшение отношений между детьми в детском коллективе. Умение моделировать свои действия.

Понимание детьми значимости семьи в их жизни.

Предполагаемый результат родители:

Формирование более высокой оценки достижений своих детей и гордость за них.

Установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам.

Возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений.

Обогащение содержания детской - взрослой деятельности. Ощущение личной сопричастности к образованию и воспитанию своего ребёнка.

Предполагаемый результат педагоги:

Интеграция базисного и дополнительного образования. Создание единого образовательного пространства.

Предоставление родителям наглядной информации о детях и их развитии.

Адекватное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Реализация проекта

Предварительная работа:

Беседа с детьми о своей семье,

Рассматривание сюжетной картины «Семья»

Составление рассказа о своей семье с родителями дома, рассматривание семейных альбомов,

Разучивание песен о маме, о семье,

Разучивание пальчиковой гимнастики, рисование на тему: «Моя семья».

Подготовительный этап:

Определение цели и задач;

изучение литературы;

обновление содержания предметно-развивающей среды;

составление конспектов, картотек игр, пособий;

определение тем консультаций и мероприятий для родителей;

анкетирование детей и родителей;

Основной этап:

Сюжетно-ролевые игры;

Творческая деятельность детей;

НОД;

Выставка работ сделанная родителями с детьми «Цветок моей семьи» Каждый лепесток отражает интересы, увлечения. традиции семьи

Создание вместе с родителями альбома «Тайна моего имени»;

Результаты работы над проектом :

По реализации проекта «Моя семья» были получены следующие результаты:

Ребенок:

1. Дети получили необходимую информацию о своей семье. О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.

2. Имеют представление о родственных отношениях.

3. Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям.

Родители:

1. Повышается компетентности родителей в вопросах семейного воспитания. 2. Повышается уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

3. Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.

Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Педагоги:

1. Отношения родителя к воспитателю приобрели более доверительный характер;

2. Разработана система занятий и упражнений по формированию интереса детей к семье, семейным ценностям, традициям;

3. Дополнены знания о семьях воспитанников.

Публикации по теме:

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Проект «Моя семья» Образовательный проект для средней группы: «Моя семья» Воспитатели: Ковалева Елена Михайловна Миронова София Николаевна МБДОУ Детский.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Проект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителейПроект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителей Проблемой выбора данной темы проекта стали недостаточные знания детей о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект «Мы-читающая семья»Проект «Мы-читающая семья» «Чтение – вот лучшее учение» А. С. Пушк н. Форма работы:проектная деятельность. Тип проекта: познавательный, информационно – практический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья»
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 11:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД