МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Моя малая Родина»

Виктория Благодарова
Проект в подготовительной группе «Моя малая Родина»

Проект «Моя малая Родина»

в подготовительной группе

Тип проекта : групповой, познавательно-патриотический проект.

Участники проекта : дети 5-7 лет, родители воспитанников, педагоги.

Длительность проекта : краткосрочный.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Актуальность темы: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, городе, станице. Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. Ознакомление с родным станицы имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.

Цель проекта : Познакомить детей с родной станицей и её достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить её чистой и красивой. Осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; развитие фантазии, мышления и способности детей к моделированию через познавательный интерес к конструированию.

Задачи проекта :

Познакомить детей со станицей Восточной, в котором они живут, (история, узнаваемые объекты достопримечательности).

Учить узнавать по моделям социально-значимые объекты, уметь рассказывать о его достопримечательностях, ориентировке на улицах, соблюдению правил безопасного передвижения по станице.

Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, станице, умение видеть прекрасное, гордиться им. Обогащать знания детей об историческом и культурном своеобразии родной станицы, достопримечательностях.

Предполагаемый результат:

Пополнение предметно-развивающей среды по краеведению: учебно-развивающая игра «Карта главных улицы моей станицы», патриотический уголок - папка «Моя станица», пополнение рисунками, фотографиями, Д/И «Путешествие по станице», «Четвертый лишний», «Пазл - собери объект».

Повышение уровня знаний у детей о достопримечательностях родной станицы; дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

Повышение у детей уровня умения создавать конструкции из лего-конструктора, строительных наборов, бросового материала по собственному замыслу; повышение уровня развития коммуникативных навыков и развития творческого склада мышления у детей; повышение интереса родителей к работе ДОУ.

План реализации проекта :

1. Подготовительный этап

- Постановка цели и задач.

- Определение необходимого ресурсного обеспечения: интернет-ресурс, фотографии, иллюстрации улиц станицы, сбор информации об объектах находящихся на территории станицы (библиотека, Детско-юношеская спортивная площадка, сбербанк, детский сад, школа, почтовое отделение и т. д.)

2. Реализация проекта

1. Формы и методы работы с детьми

№ п/п Образовательная деятельность Содержание

1 Познание Рассматривание открыток, фотографий с видами улиц нашей станицы. Беседы на тему «Улица, где я живу», «Мой дом», «Узнаваемые объекты станицы».

Проведение прогулок, экскурсий, во время которых дети наблюдают разнообразные объекты, отмечают особенности, чтобы в последствии смоделировать подобное из конструктора, бросового материала.

2 Социализация Дидактические игры

«Разрезные картинки», пазлы «Собери объект»

«Кто здесь живёт»

«Путешествие по станице»

Д/и «Угадай, что это?» «Где находится памятник?»

«Волшебный коробок». Цель: Уметь сооружать из спичечных коробков дома.

Сюжетно-ролевые игры

«Моя семья»

«Детский сад», «Библиотека».

Подвижные игры «Прогулка по своей улице», «Иди по карте (схеме)» «Три шага на лево, два шага направо…»

3 Продуктивная деятельность Рисование:

«Улица, где я живу»

«Дорога к дому»

Аппликация:

«Дом в котором я живу»

Коллективная «Достопримечательности нашего района»

Лепка: «Моя семья»

4 Коммуникация Составление пересказа по опорным картинкам-схемам: «Дом», «Магазин», «Детская площадка» «Почта»

«Семья на детской площадке» Составление рассказов-описаний по фотографиям детей.

5 Чтение художественной литературы Экскурсия в библиотеку семейного чтения.

6 Безопасность Беседа о правилах перехода через дорогу

Беседа о правилах игры на детских площадках

Беседа о правилах поведения в общественных местах.

7 Труд Субботник (Совместный труд родителей и детей на территории д/с и отведенной территории для экологической тропы)

2. Взаимодействие с родителями

Вовлечение родителей в проектную деятельность «Моя станица».

Консультации по изучению совместно с детьми истории нашей станицы.

Привлечение родителей к пополнению фотографий, информации для папки «Моя станица».

3. Продукт проекта

Изготовление учебно-развивающая игра «Путешествие по улицам станицы».

Изготовление папки «Моя станица».

Дидактические игры.

3. Результаты проекта

Разработан и внедрен перспективный план работы с детьми и родителями по данной теме.

Плакат изготовлен детьми совместно с педагогами, оформлен на ватмане композиция «Путешествие по улицам нашей станицы». Созданы предпосылки для дальнейшей работы над созданием истории о станице в рамках морально-нравственного воспитания.

Презентация.

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группеПроект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группе Фотоотчёт о проекте "Моя малая Родина - Волгоград" в средней группеЦель: Сформировать представления у детей о городе Волгоград, как их малой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 5 марта 2024 в 15:07
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД