МААМ-картинки

Проект «Мой родной город — Новокуйбышевск»

Акимова Любовь Борисовна
Проект «Мой родной город — Новокуйбышевск»

Акимова Любовь Борисовна

Структурное подразделение «Детский сад»

«Центр коррекции и развития детей»

ГБОУ ООШ №18 города Новокуйбышевска

Воспитатель

«Для того, чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым, нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине: родному городу, родной природе, селу, краю».

И. Эренбург

Публикация «Проект „Мой родной город — Новокуйбышевск“» размещена в разделах

В настоящее время государством поставлена задача - подготовить совершенно новое поколение : активное, любознательное. И дошкольное учреждение, как первая ступенька образования, уже представляет, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами должен обладать. Именно проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность.

Метод проектов – это современная технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей. В результате чего ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты. Эта инновационная деятельность позволяет объединить педагогов, детей и их родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Педагогическая технология позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

Тип проекта : информационно – творческий.

Вид проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.

Проблема: Недостаточный уровень знаний детей о родном городе.

Обоснование проблемы: Теоретические основы нравственно- патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируются на новых научных - подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития и могут быть сформулированы следующим образом:

- нравственно – патриотическое воспитание формируется и развивается как чувство посредством духовно – нравственного обогащения;

- понимание высшего развития чувства патриотизма связано с действиями и поступками детей и взрослых;

- в роли первоосновного субъекта нравственно – патриотического воспитания выступает личность, задача которой – осознание своей исторической, культурной, национальной. Духовной и иной принадлежности к Родине;

- истинный патриотизм как возвышенное чувство – незаменимая ценность высшего уровня духовно – нравственного и культурного развития.

Актуальность.

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чем больше связано впечатлений, переживаний, эмоции с ней, тем она роднее и любимые. Чаще всего любимым городом, посёлком, селом является то место, где человек родился и вырос. Детские воспоминания самые яркие, волнительные. На протяжении всей своей жизни он вспоминает в основном какие-то моменты из своего детства и места, где они происходили. Чем больше ребёнок с детства будет знать о своей Родине, тем она ему будет ближе и роднее.

Цель проекта.

Формировать у детей стойкий интерес к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи проекта.

1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.

2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии.

3. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.

4. Воспитывать чувство гордости за родной город, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.

6. Развивать бережное отношение к природе, достопримечательностям города.

Формы и методы реализации проекта :

Тематические занятия, презентации, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Содержание проекта :

- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;

- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д.

- вместе с детьми сделать аппликацию: «Герб г. о. Новокуйбышевск»

- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: фотовыставки «Достопримечательности нашего города»; - экскурсия по главной площади города.

Ожидаемый результат:

Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.

Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.

Закрепить знания о достопримечательностях города, уметь называть и кратко описывать историю возникновения.

Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.

Реализация проекта :

1 этап: Подготовительный

- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;

- подобрать детскую литературу по тематике проекта;

- подобрать иллюстрации герба г. Новокуйбышевска;

- подготовить материал для изобразительной деятельности.

2 этап : Практический

1. Тематические беседы.

Тема 1. Герб Новокуйбышевска. Беседа о создании герба. Рассказать детям о символике рисунка на гербе.

Тема 2. «Достопримечательности города» - занятие в виде презентации, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения.

Тема3. «Храмы нашего города». Знакомство с архитектурными строениями города. Краткая история о происхождение, выделение характерных особенностей, значение архитектурного строения.

Тема 4. Памятник «Строителю города Новокуйбышевска Миронову И. И.»

Тема 5. Мемориальный комплекс, посвященный 50-летию Победы.

Тема 6. Памятник, посвященный воинам-интернационалистам

Тема 7. Памятник Мира (парк Победы).

2. Изобразительная деятельность детей:

Тема 1. «Достопримечательности города» - раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.

Тема 2. «Храм города» - рисование красками. Передача элементов росписи, умение подобрать нужный цвет.

Тема 3. «Птицы» - лепка из соленого теста, выделение характерных особенностей и запоминающихся черт.

Тема 4. «Дома на нашей улице» - аппликация (коллективная работа).

Тема 5. «Герб города Новокуйбышевска» - аппликация.

3. Игровая деятельность детей

Дидактические игры:

- «Узнай наш флаг (герб)»;

- «Иностранец»

- «Чей костюм?»;

- «Я назову, а ты угадай»;

4. Развивающая среда:

1. Уголок города, где размещены познавательные и иллюстративные материалы о Новокуйбышевске, фотоальбомы, детские работы, символы, макет города.

2. Стенды, ширмы, фотографии, картины о Новокуйбышевске на стенах группы и приёмной.

5. Участие родителей в реализации проекта :

- сбор материала для оформления альбома «Моя малая Родина»;

- фото выставки «Достопримечательности нашего города»;

-организация экскурсии по городу Новокуйбышевск

3 этап : Подведение итогов

Решаемая проблема вызвала интерес не только у детей, но и их родителей, воспитателей и других сотрудников учреждения.

Продукт проекта :

- оформление альбома, «Моя малая Родина»;

- экскурсия на главную площадь города;

- защита проекта;

- создание презентации.

Литература:

1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2004. -156с.

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М: Мозаика-синтез 2010.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. М: Мозаика – синтез, 2010.

4. Лободина. Л. В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012.

5. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

6. Якушева Т. А. Воспитание гражданско - патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006, №6.

7. С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.

8. Эллюстрации открыток г. о. Новокуйбышевск 2013г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой город самый красивый, мой город самый родной»Конспект занятия «Мой город самый красивый, мой город самый родной» Цель: расширять представление детей о городе, в котором мы живем. Образовательная область: познание, формирование целостной картины города.

Конспект занятия «Тейково — любимый город, город мой родной» МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Орлёнок» Конспект занятия в старшей группе «Тейково – любимый город,город мой родной».

Патриотический проект для дошкольников «Мой родной город Москва»Патриотический проект для дошкольников «Мой родной город Москва» Актуальность темы. Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной.

Педагогический проект для детей средней группы «Мой дом — мой родной город» Актуальность реализации проекта: Пусть мне твердят, что есть края иные, Что в мире есть иная красота, А я люблю свои места родные- Свои.

Проект «Хабаровск — мой город родной! Город воинской славы!» МАДОУ детский сад №184 ПРОЕКТ Тема: Хабаровск – мой город родной. Город воинской славы! Выполнила: Воспитатель логопедической группы.

Проект «Мой родной город»Проект «Мой родной город» Вид, тип, проекта: краткосрочный, групповой, исследовательско-творческий. Цель проекта: формирование нравственно-патриотических чувств.

Проект «Мой родной город» Проект: «Мой родной город» Актуальность Каждый человек имеет свою малую Родину. Это то место, где человек родился и вырос. Для формирования.

Проект-программа по изучению истории родного города «Мой родной город — Казань» Набиуллина Э. Х. Проект-программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Казань» Набиуллина Эльмира Хаматюсуповна Введение. Знакомство дошкольников.

Проект «Мой родной город»Проект «Мой родной город» Актуальность темы:«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности,.

Творческо-поисковый проект «Мой родной город — Иваново» Творческо-поисковый проект «Мой родной город - Иваново» Разработал воспитатель МБДОУ «детский сад комбинированного вида» №6 Аверьянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой родной город — Новокуйбышевск»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 11:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД