МААМ-картинки

Проект «Мой дом, мой город»

Татьяна Жигалова
Проект «Мой дом, мой город»

Разработчик и реализатор проекта : воспитатель Жигалова Т. В.

Название проекта : «Мой дом - мой город»

Вид проекта : семейный, групповой.

Тип проекта : краткосрочный (1 неделя)

Продолжительность проекта : с 10 по 15 ноября (краткосрочный)

Участники проекта : педагоги, дети средней группы (4-5 лет, родители.

Место проведения: МКДОУ №18

Актуальность реализации проекта :

Публикация «Проект „Мой дом, мой город“» размещена в разделах

Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Но наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

Данный проект : «Мой дом – мой город» поможет ребятам познакомиться с красивыми местами родного города, его достопримечательностями, расширить представления о видах транспорта, встречаемых в городе и его назначении; расширить представления и правилах поведения в городе; расширить представления о профессиях.

Проблема:

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Модель 3 вопросов

Что мы знаем об этом? Что мы хотим узнать? Как мы это узнаем?

Наш город называется Богданович Какие достопримечательности есть в нашем городе? Соберем фотографии достопримечательностей города

Какие растения встречаются в нашем городе? С помощью экскурсий и наблюдений

В нашем городе мы встречаем разные виды наземного транспорта (легковые машины, грузовой транспорт, поезда, пассажирский транспорт, спецтехника) Назначение каждого вида транспорта Беседы, наблюдения за транспортом на прогулке

В нашем городе много улиц Какие улицы есть в городе, их названия Беседы, рассказы детей «Улица на которой я живу», экскурсия по улице Гагарина

Для чего нужна карта нашего города, что на ней изображено Рассматривание карты, беседы

На благо родного города трудятся горожане разных профессий Какие профессии встречаются в нашем городе, их назначение? Рассматривание иллюстраций, беседы, сюжетно-ролевые игры

Познакомиться с символикой родного города Рассматривание символики, беседы

В нашем городе много домов Какие виды домов встречаются в городе и из чего они построены? Рассматривание фотографий, беседы, рассказы детей о своих домах, аппликация «Дома»

План подготовки и реализации проекта

Деятельность педагогов 1. Разработать цикл занятий по теме проекта.

2. Подобрать художественную литературу.

3. Подобрать тематику бесед.

4. Подготовить картотеку игр и игровых упражнений.

5. Разработать темы и маршруты целевых прогулок.

Деятельность

детей 1. Слушание рассказов, стихов о жизни городов, слушание стихотворений поэтов родного города о Жигулёвске.

2. Участие в экскурсиях по достопримечательностям города и целевых прогулках по улицам Жигулёвска.

3. Участие в беседах, познавательных занятиях о родном городе.

4. Рисование рисунков, выполнение работ по аппликации и лепке по теме проекта.

5. Игры: сюжетно - ролевые, дидактические и настольные.

Деятельность родителей 1. Беседы о городе Богдановиче, о своей работе и о других предприятиях города.

2. Поездка в отдалённые районы города, знакомство с достопримечательностями.

3. Участие в фотовыставке «Красивые места нашего города»

4. Участие в оформлении альбома «Достопримечательности нашего города»

Результат Конспекты познавательных занятий.

Альбомы: «Достопримечательности нашего города»,

фотовыставка «Красивые места нашего города»

Оформление уголка «Любимый город Богданович»

Презентация «Наш город»

Форма презентации Итоговое комплексное занятие: «Мой родной город»

Ожидаемые результаты: Дети знают и называют свой город, достопримечательности родного города;

Дети познакомятся с символикой города, профессиями, встречаемыми в городе, назначении транспортных средств, встречаемых в городе.

У детей проявляется чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

1 этап. Целеполагание.

Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

-знакомить детей с природой родного края;

- знакомить детей с красивыми местами родного города, его достопримечательностями;

- знакомить с символикой родного города;

- знакомить с архитектурой города (какие виды домов встречаются)

-расширять представления о видах транспорта, встречаемых в городе и его назначении;

- расширять представления и правилах поведения в городе;

- продолжать знакомство с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице.

- развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшей местности;

-знакомить с некоторыми профессиями, встречаемых в городе;

-воспитывать умение видеть прекрасное в природе. достопримечательностях города, гордиться своим городом.

2 этап. Разработка проекта.

1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Реализация проекта.

Образовательная область Содержание деятельности сроки

Познавательное развитие БеседЫ:

«Кто где живёт?»,

«Где родился, там и пригодился»,

«Чем помочь родному городу,

«Такие разные дома»

«Достопримечательности родного города», «Улочки – закоулочки»

«Правила поведения в городе»

Знакомство с символикой города

Рассматривание альбома «Профессии»

Рассматривание альбома «Достопримечательности нашего города»

Рассматривание альбома «Осень в нашем городе»

Рассматривание альбома «Виды транспорта»

Настольная игра «Перекресток»

Наблюдения на прогулке за видами транспорта, встречаемых в городе

Экскурсии по ближайшей окрестности

Просмотр презентации «Наш город»

Пн

Пн

Вт

Вт

Ср

Ср

Пн

Ср

Чт

Чт

Пн

Вт

пт

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры

«Идём в детский сад»,

«Семья»,

Оформление фотовыставок «Красивые места нашего города»

Оформление альбомов «достопримечательности города»

Создание в группе уголка «Мой любимый город»

Пн

Вт

Ср

Чт

пт

Речевое развитие Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки В течении проекта

Физическое развитие Утренняя гимнастика «Экскурсия по городу» В течении проекта

Художественно- эстетическое развитие Рисунок: «Моя семья».

Аппликация: «Дома»

Комплексное занятие «Наш город» Пн

Вт

Работа с родителями

К Консультация: «Прогулки по городу» 10-15 ноября

Публикации по теме:

Патриотический проект «Мой город» Проект: долгосрочный, групповой, творчески-поисковый. Сроки реализации проекта: 2012-13,2013-14 учебные годы. Актуальность проекта «Годы.

Проект «Хабаровск — мой город родной! Город воинской славы!» МАДОУ детский сад №184 ПРОЕКТ Тема: Хабаровск – мой город родной. Город воинской славы! Выполнила: Воспитатель логопедической группы.

Проект «Мой город» Педагогический проект в ДОУ «Мой город" Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный.

Проект «Мой город Дмитров» Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний,.

Проект «Мой город, моя страна» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Разработала: Бойко Л. А. Проблема: Родина,отечество….

Проект «Мой город — Нижневартовск» Проект «Мой город – Нижневартовск». Совершенствовать знания о родном городе, его истории. Подготовил: воспитатель первой категории МБДОУ.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» «Мой любимый город» Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, долгосрочный Участники: Дети второй младшей группы «Пчелки» Родители.

Проект «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» Мартыновская Татьяна Александровна воспитатель старше-подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное.

Проект «Мой родной город»Проект «Мой родной город» Вид, тип, проекта: краткосрочный, групповой, исследовательско-творческий. Цель проекта: формирование нравственно-патриотических чувств.

Творческий проект «Город чудный, город древний» как средство формирования культурно-исторических и нравственных ценностей Актуальность проекта: Перемены, происходящие в России в последние десятилетия, глубоко затронули не только социально-экономическую, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой дом, мой город»
Опубликовано: 22 августа 2015 в 08:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД