Папки-передвижки

Проект «Мир маминых увлечений» (старшая группа)

Мария Мартюшева
Проект «Мир маминых увлечений» (старшая группа)

Участники: дети, родители, педагоги

Вид проекта : Информационно – практика - ориентированный.

Продолжительность- 5 недель.

Цель: Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к семейным традициям, увлечениям.

Задачи:

1. Способствовать активному участию родителей в педагогическом процессе дошкольного учреждения.

Публикация «Проект „Мир маминых увлечений“ (старшая группа)» размещена в разделах

2. Формирование у ребёнка представлений о себе, о своей семье и социальном окружении.

3. Расширять и углублять знания детей об увлечениях и интересах известных людей.

4. Вызвать интерес к разным видам человеческой деятельности.

5. Способствовать всестороннему развитию творческих способностей детей.

5. Воспитывать позитивное отношение к увлечениям людей.

Этапы:

I- Подготовительный (беседы с детьми о маме, опрос родителей об их увлечениях, как можно провести с детьми «мастер класс», подготовка родителей к итоговому мероприятию)

II- Основной (Беседы о празднике, чтение художественной литературы, рассказывание детям о известных людях, занятие с детьми нетрадиционными формами творческой деятельности, выставки детских работ, изготовление подарков для мамы, посещение с детьми библиотеки, музеев, театров, разработка сценария итогового мероприятия на основе представленных родителями их увлечений, подготовка материала, подготовка детей, подготовка мам к участию в развлечении)

III- Заключительный (проведение развлечения)

Развлечение «Мир маминых увлечений»

(ко дню Матери)

Под музыку входят дети, выстраиваются перед зрителями.

Ведущая1. Добрый вечер, наши дорогие гости! Сегодня мы отмечаем «День Матери», хранительницы семейного очага, женщины, которая растит и поднимает на ноги детей. Это международный праздник в честь матери. В этот день принято поздравлять мам, в отличие от международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы прекрасного пола. В разных странах этот день приходится на разные даты. В России праздник «День Матери» учреждён в 1998 году и отмечается в последнее ноябрьское воскресение. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодёжи. Цель праздника - поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека.

Ведущая 2. Праздник мамочки, матери, мамы,

Это праздник большой и светлый.

Слушайте, мамы, слушайте,

Вас поздравляют дети!

1ребёнок «День Матери» - праздник особый,

Отмечают его в ноябре!

Зимы ожидает природа,

И слякоть ещё на дворе!

2ребёнок Но мы дорогим нашим мамам

Подарим весёлый концерт!

Тепла и улыбки желаем,

Огромный вам детский привет!

3ребёнок На свете добрых слов живёт немало,

Но всех добрее и нежнее одно:

Из двух слогов простое слово «мама»

И нету слов роднее, чем оно!

4ребёнок Пусть льётся песенка ручьём

И сердце мамы согревает.

Мы с ней про мамочку споём.

Нежней которой не бывает.

Песня о маме.

Ведущая2. Сегодня наши дети расскажут об увлечениях своих мам. Увлечение. Словарь трактует это слово так: большой интерес к чему либо. Восторженное приподнятое настроение, воодушевление. Что вызывает интерес наших мам дам? Что знают об увлечениях своих мам наши дети? Как мамы приобщают детей к своим любимым занятиям? Мы увидим, что, несмотря на напряжённый ритм нашей жизни, кроме работы и кухни, мамы наших ребят сумели сохранить удивительный мир своих увлечений.

Ведущая 1. В праздник мам я хотела пригласить вас, ребята, в «Страну маминых увлечений». Но, как же мы попадём туда?

Ведущая 2. Я вчера была на даче, нашла на чердаке этот странный кувшин, а может, как в сказке потереть его? (потирает. музыка, световой эффект. Из-за занавеса появляется джин.)

Джин. Апч-хи! О! Куда это я попал? Здесь так много прекрасных дам, ваша красота ослепляет меня. Тысячу лет просидел я в этом кувшине, куда хитростью заточил меня злой и коварный волшебник. И ты, добрейшая из добрейших, спасла меня, и теперь я,великий джин, готов исполнить любое твоё желание.

Ведущая 2. Уважаемый джин, мы с ребятами хотим попасть в страну увлечений наших мам, помоги нам, пожалуйста. (джин совершает волшебство. Под музыку открывается занавес. Джин исчезает.)

Ведущая 2. Ребята, вот она, яркая, волшебная необыкновенная страна, «Страна маминых увлечений». Но как мы отправимся в путешествие по незнакомой стране? Нам нужна карта.

Ведущая 1. Посмотрите, что это! Может это карта! Но она разрезана на части.

Ведущая 2. Давайте соединим эти части, и мы получим одну большую карту страны маминых увлечений (дети собирают из частей целую карту, и раскладывают её на колесе Фортуны.)

Ведущая 2. А теперь повернём колесо Фортуны и окажемся …О! Где это мы? А, это долина «Волшебных ниточек». В этой долине живут прекрасные феи, которые творят чудеса из разных ниток. Присаживайтесь на ковёр, сейчас мы познакомимся с одной из них.

(стихотворение читает ребёнок той мамы, которая будет рассказывать о своём увлечении).

У мамы спицы в руках мелькают,

В красивые вещи меня одевают,

Носки и варежки, яркие кофточки

Вяжет мама с любовью для дочки.

(коротко мама рассказывает о своём увлечении)

Ведущая 1. А мы с вами отправляемся дальше, вновь запускаем наше колесо Фортуны и переносимся… Это «Острова удивительных поделок». Проходите сюда и присаживайтесь. Давайте узнаем, кто же здесь живёт.

(стихотворение читает ребёнок той мамы, которая будет рассказывать о своём увлечении).

На свете есть бумажная весёлая страна.

И только вместе с мамой я попаду туда.

Бумага рвётся, гнётся,

И мне не поддаётся.

Ну что ж, ведь оригами

Может делать мама

Мы вместе с ней поучимся

И у меня получиться.

(коротко мама рассказывает о своём увлечении)

Моя мама всё замечает,

Никогда ничего не бросает.

Из штучки ненужной самой

Мы игрушку делаем с мамой.

С ней всегда интересно играть,

Фантазировать, сочинять.

Мы поделками дом украшаем,

Вместе с мамой играем, мечтаем.

(другая мама коротко рассказывает о своём увлечении).

Ведущая 1. Ребята, эти острова омывает залив «Танцевальный». Заглянем и сюда. (ребёнок с мамой проводят музыкальную паузу)

Ведущая 2. А мы продолжаем наш путь. Снова вращаем колесо Фортуны. Смотрите, ребята, какая красивая река. Это река «Радужных красок». Надо здесь задержаться. Присаживайтесь на эти разноцветные кружочки.

(стихотворение читает ребёнок той мамы, которая будет рассказывать о своём увлечении).

Моя мамочка рисует,

Над бумагою колдует.

Яркой кисточкой взмахнёт

И рисунок оживёт.

(коротко мама рассказывает о своём увлечении)

На бумаге это классно,

Но и на стекле прекрасно.

Может мама рисовать

Мир весёлый, яркий, светлый

Мне и людям открывает.

(другая мама коротко рассказывает о своём увлечении).

Ведущая 1. Наше путешествие продолжается, давайте повернём колесо Фортуны. И мы оказались! Это большая «Кухонная поляна». Какие здесь ароматы, как вкусно пахнет, присаживайтесь.

(стихотворение читает ребёнок той мамы, которая будет рассказывать о своём увлечении).

Помогают мне расти, моей мамы пироги,

И с грибами, и с капустой.

Даже булочки, где пусто.

И оладьи, и блины,

Очень с братом любим мы.

(коротко мама рассказывает о своём увлечении)

Ведущая 2. Рядом с этой поляной есть город под названием Олимп. На этой горе начинались первые Олимпийские игры. Ведь спортивные достижения начинаются с зарядки, весёлой разминки. Здесь живёт спортивная активная фея.

Ребёнок

Моя мама любит спорт,

Мы вместе занимаемся.

Прыгаем и бегаем,

Дружно закаляемся.

Будем стройными всегда.

Не болеем никогда.

Мама

Если кто-то не умеет

В танце двигаться пока,

Аэробика научит

Танцевать наверняка.

Аэробика зовёт

И здоровье нам даёт

Приглашаю я ребят

Со мной вместе танцевать

(Спортивно-динамическая пауза)

Ведущая 2. А, теперь, ребята, присаживайтесь. Давайте ещё немного задержимся в этой удивительной стране и выполнить с феями задания.

(Дети делятся на подгруппы. Практическая работа детей с мамами. Тихо звучит музыка).

Во время практической работы детей ведущая рассказывает зрителям об увлечениях (значение понятия, исторические данные, об известных людях.)

Ведущая 1. Спасибо вам, прекрасные Феи, нам было так интересно. Но пора возвращаться обратно в детский сад. Сейчас мы обратно заведём колесо Фортуны и снова окажемся в детском саду.

Мамы садятся в первые ряды. Дети выстраиваются перед зрителями. На столе выставляются работы детей (сделанные детьми из теста фигурки испечь заранее). Внести печенье.

Ведущая 2. Вот мы и заглянули в мир увлечений наших прекрасных мам. Какие они умные, талантливые, красивые, как много умеют и знают. Пусть интерес к вашим увлечениям не угаснет, пусть появляются новые увлечения. Пусть наш мир будет многогранным и ярким.

Честно я скажу и прямо

Всё получается у мам

Кто-то вяжет, кто-то шьёт,

Кто-то замечательно поёт.

Самым добрым, самым красивым, нашим мамам, мы подарим эту песню.

«Песня мамина страна»

Дети дарят подарки своим мамам.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Путешествие по городу дорожных знаков» Проект «Путешествие по городу дорожных знаков» Краткосрочный проект Старший дошкольный возраст (группы № 2, 5) Вид проекта: ролево-игровой,.

Проект «Православный праздник «Пасха» (фотоотчёт)Проект «Православный праздник «Пасха» (фотоотчёт) Вид проекта:краткосрочный,познавательно-творческий Участники проекта:дети,воспитатели подготовительной группы,музыкальный руководитель,родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир маминых увлечений» (старшая группа)
Опубликовано: 26 октября 2014 в 17:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД