МААМ-картинки

Конспект занятия «Паровозик из Ромашково» (11 фото)

Полякова Яна Семеновна
Конспект занятия «Паровозик из Ромашково»

Открытое занятие

Мини-музей " Паровозик Ромашково"

Конспект занятия «Паровозик из Ромашково»
Фото «Паровозик из Ромашково»

Это место, где мы можем увидеть предметы, книги, фотографии, рассказывающие об истории, о том, как было раньше и как стало сейчас. В музее можно узнать о знаменитых людях и их жизни.

Конспект

«Паравозик из Ромашково»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, их интеллектуальных способностей через формирование элементарных математических представлений

Публикация «Конспект занятия „Паровозик из Ромашково“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: познакомить детей с составом числа 4 и 5, упражнять в ориентировке в пространстве

Развивающие: развивать логическое и пространственное мышления, развивать внимание, способность отвечать на вопросы распространенными предложениями

Воспитательные: воспитывать аккуратность, отзывчивость, дружеские отношения между детьми

Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация, аудиозапись.

Демонстрационный материал: вагончики с примерами, 5 бабочек, 1 жук, 1 кузнечик, 1 божья коровка, 1 муравей, 1 стрекоза, карточка с лабиринтом,

Раздаточный материал: карточки двухполосные, 5 квадратов, 1 прямоугольник, 1 треугольник, 1 круг, 1 овал, карточки с лабиринтом.

Ход занятия

Дети входят под музыку.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!

Воспитатель: С добрым утром! У нас с вами сегодня необычное занятие. Мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок…

Дети: Поезд

Воспитатель: Сегодня нас приглашает в путешествие паровозик из «Ромашково». Помните, мы смотрели о нем мультфильм? (Показывается слайд № 1 с изображением паровозика без вагонов).

Воспитатель: А где же вагоны? Что случилось? Как вы думаете, куда исчезли вагоны?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, наверное, паровоз очень спешил к нам в гости, что по пути растерял все свои вагоны и теперь он грустит. Давайте поможем ему расставить их по порядку.

На доске вагончики, на вагончиках написаны примеры (1+2, 3-2, 4-2, 3+1).

Воспитатель: Вот вагончики. На каждом из них написал пример, который вы должны решить. Полученный ответ – это номер вагончика. Потом составим поезд, где вагончики стоят по порядку от 1 до 4.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Паровозик готов! Поехали!

(Звучит музыка «Поезд из Ромашково»)

Воспитатель убирает изображения паровозика с доски.

Ребятки, давайте сделаем остановку. Впереди такой красивый, цветочный, луг. Какие красивые цветы растут на этом лугу: и ромашка, и клевер, и колокольчики! А это что за цветок?

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел…

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно, это бабочка. На лугу, кроме бабочек, есть и другие насекомые. Давайте их посчитаем.

Воспитатель на доске выкладывает 5 бабочек, жука, кузнечика, божью коровку, муравья, стрекозу.

Воспитатель: Назовите, кого вы видите на сказочном лугу.

Дети: бабочек, жука, кузнечика, божью коровку, муравья, стрекозу.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Посчитайте, сколько бабочек на лугу.

Дети: Пять.

Воспитатель: Сколько других насекомых?

Дети: Пять.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве бабочек и количестве других насекомых: больше, меньше?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Как можно проверить?

Дети: Надо разместить бабочек в один ряд, а под ними тоже в ряд – других насекомых.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель располагает насекомых на доске

Воспитатель: Из чего составлен первый ряд, первая группа?

Дети: Из бабочек.

Воспитатель: Из чего составлена вторая группа?

Дети: Из стрекозы, кузнечика, божьей коровки, жука, муравья.

Воспитатель: Сколько во второй группе стрекоз?

Дети: Одна.

Воспитатель: Сколько во второй группе жуков?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько во второй группе муравьев?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько во второй группе кузнечиков?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько во второй группе божьих коровок?

Дети: Одна.

Воспитатель: Поровну ли насекомых в первой и второй группах?

Дети: Да, поровну.

Воспитатель: Сколько же надо взять насекомых, если я назову число 5?

Дети: Надо взять пять насекомых.

Воспитатель убирает изображения насекомых с доски.

Воспитатель: Теперь положите перед собой двухполосную карточку. Как можно назвать одним словом квадрат, прямоугольник, треугольник, овал и круг?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: На верхнюю полоску положите 4 квадрата, на нижнюю положите столько же геометрических фигур. Сколько квадратов лежит сверху?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Сколько геометрических фигур лежит сверху?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Назовите эти фигуры?

Дети: Один прямоугольник, один треугольник, один круг, один овал.

Воспитатель: Равное ли количество геометрических фигур на карточку сверху и снизу?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Потому, что сверху положена четыре геометрические фигуры – квадраты и снизу – 4 геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, овал и круг.

Воспитатель: Сколько надо взять геометрических фигур, если я назову число 4?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Правильно. Давайте теперь отдохнем и поиграем.

Физминутка «Кузнечик»

Поднимайте плечики раз, два, раз, два

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушали

Тишину послушали

Тише, тише высоко

Прыгай на носках легко.

Воспитатель: На лугу мы с вами погуляли. Нам пора отправляться в путь. Впереди сказочный лес Мы будем идти по лесу тихо, покажем свое уважение и любовь к животным и растениям. И тогда увидим белочку, пропоет свою песенку птичка.

Воспитатель включает аудиозапись «Шум леса», на экране показывается слайд № 2 с изображением леса с животными.

Воспитатель: А вот и жильцы сказочного леса. Кого вы видите спереди?

Дети: Зайца и ежика.

Воспитатель: Кто находится справа от лисы?

Дети: Лосиха с лосенком.

Воспитатель: Кто стоит на деревом?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Кто находится слева от ежика?

Дети: Заяц

Воспитатель: Кто находится выше всех?

Дети: Белка.

Воспитатель включает аудиозапись «Звуки птенцов»

Воспитатель: Ребята, вы слышите, какие-то звуки раздаются. Что это за звуки?

Дети: Это пищит птенчик.

Воспитатель: С птенчиком что-то случилось? Он выпал из гнезда. Это птенчик чижа. Эти птицы начинают выводить потомство в конце апреля или в начале мая.

(Показывается слайд №3 с изображение птенчика, выпавшего из гнезда).

Воспитатель: На столах у вас есть карточки лабиринт. Ребята, помогите птенцу добраться до гнезда.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие подошло к концу. Нам пора оправляться обратно.

(Звучит музыка «Поезд из Ромашково»)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие?

- Что для вас было в путешествии интересным?

- Какие задания были для вас легкими, а какие трудными?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Теперь вы самостоятельно можете пройти по музею, и поподробнее осмотреть его экспозицию (включить гимн Московской железной дороги).

Конспект занятия - фото
Открытое занятие Мини музей Паровозик Ромашково Это место где мы можем увидеть предметы книги фотографии рассказывающие об истории о том как было раньше и как стало сейчас В музее можно узнать о знаменитых людях и их жизни Ход занятия Дети входят под музыку Воспитатель Сегодня к нам пришли гости Ребята давайте поздороваемся с гостями Здравствуйте мы говорим вам здравствуйте Воспитатель С добрым утром У нас с вами сегодня необычное занятие Мы сегодня с вами поедем путешествовать Как вы думаете на чем можно поехать в лес На машине на автобусе на поезде
Публикации по теме:

«Паровозик из Ромашково». Пластилинография в старшей логопедической группе (мастер-класс)«Паровозик из Ромашково». Пластилинография в старшей логопедической группе (мастер-класс) Уважаемые коллеги,здравствуйте. Сегодня я хочу представить вашему вниманию ещё один наш маленький шедевр. Недавно,изучая лексическую тему.

Фотоотчёт занятия «Путешествие на паровозике из Ромашково»Фотоотчёт занятия «Путешествие на паровозике из Ромашково» Дети отгадали загадку и на паровозике отправились в путешествие. Они вспомнили правила поведения в поезде. Паровозик привёз нам волшебный.

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Паровозик из Ромашково»
Опубликовано: 9 мая 2024 в 12:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД