Папки-передвижки

Проект «Наш огород»

Галина Печенкина
Проект «Наш огород»

Тип пректа: Исследовательско – творческий

Срок проекта : 3 месяца

Участники проекта : Дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Формы работы: Игровая, познавательно – продуктивная, экспериментальная, работа с родителями

Название МБДОУ «Путинский детский сад»

Адрес: с. Путино, ул. Комсомольская, д. 14

Актуальность:

Публикация «Проект „Наш огород“» размещена в разделах

Дети в недостаточной степени имеют представление о том, как растут растения, о том, как за ними ухаживать. И наша задача максимально обогатить знания и представления, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Поэтому мы решили создать условия на обыкновенном подоконнике. Работа на «огородах» начинается весной. Мы с детьми выбрали культуры, которые будем выращивать, изучать правила ухода и потребности растений. Непосредственно нам помогли родители, которые принесли землю, семена различных растений, контейнеры для посадки и участвовали в эстетическом оформлении. Происходящие изменения быстрые, яркие, наглядные: положили в землю семечко, сказали волшебные слова и…. через несколько дней пробились к свету ростки. День за днем они набирают силу, растут, радуя детей своей зеленью. Этот мини- огород устроен не только с учетом экспериментирования, но и они грамотны с психологической точки зрения: ведь сказка в сознании маленького ребенка тесно переплетена с реальностью. А если воспитатель выдумщик и сумеет превратить маленький огородик на окне в сказочную страну, то это место станет самым «волшебным» в группе, и от него будет просто невозможно отвести глаз… .

«Ребенок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». И мы стараемся придерживаться этих слов.

Цель:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Огород на окне».

Задачи: 1. Создать условия для совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Развивать познавательные и творческие способности.

5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Этапы мини-проекта :

1 этап - подготовительный (2 недели).

В группе детского сада разбили мини - огород. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2 этап- исследовательский (4 недели).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 этап - заключительный (2 недели).

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили альбом, коллекцию семян, нарисовали схему мини – огорода, сделали картотеку Д/игр.

Работа с родителями:

1. Предложить родителям приобрести для проведения проекта - контейнеры, землю, семена для посадки.

2. Домашнее задание-с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

3. Принять участие в оформлении Мини – огорода.

Ожидаемый результат:

В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. Дети проявили интерес к данной работе. На протяжении всего проекта дети с удовольствием ухаживали за посадками, применяя полученные умения и навыки. В мини-огороде на окне появился не только горох, но и лук, помидоры, огурцы. Ребята с радостью участвовали в создании коллекции семян, в изготовлении творческих работ, привлекали к данной деятельности родителей (подбор загадок, стихов, книг, изготовление поделок из семян). У детей сформировались навыки сотрудничества, заботливого отношения к растениям, представление о семени как части природы, о том, что в природе все взаимосвязано.

Продукт проекта

1. Альбом с картинками овощей и цветов.

2. Коллекция семян;

3. Схема «Чудо огород Маши и медведя»

4. Загадки в картинках

5. Картотека Д/игр

План экспериментальной деятельности.

Земля.

Цель: выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, рассыпается.

Материал и оборудование: земля в контейнерах.

Вода.

Цель: выявить насколько вода необходима для роста растений.

Материал и оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем).

Солнце.

Цель: определить роль солнца в жизни растений.

Материал и оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату).

Человек.

Цель: выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

Материал и оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

Стихи:

Бобы

Мы бобы, гордимся,

что для разных каш годимся

Что плоды у нас в стручках,

как в волшебных сундучках.

Те, кто с детства дружит с нами

Те, растут богатырями.

Горох.

Что за лодочка такая,

Вся зелёная, кривая,

Вниз по речке не плывёт,

А на кустике живёт?

Сколько в ней сидит гребцов –

Круглых, гладких молодцов!

Раз, два, три, четыре, пять.

Долго нам ещё считать?

Шесть – и без больших хлопот

Всех пловцов отправим в рот.

До чего хорошие

Вкусные горошины!

Кабачок.

А зелёный кабачок,

Повернулся на бочок:

Сладко спит на грядке

как малыш в кроватке.

Картошка

Из картошки много блюд

Приготовить можно

И простых и сложных:

Её варят, жарят, трут,

На костре ее пекут.

Что вкуснее в целом мире,

Чем картошечка в мундире?

Лук

Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у ней один секрет-

Нас она спасё т в обед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

Морковь

Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Огурец

Погляди на огурец,

Огурец – такой хитрец!

Ловко одевается,

Под листьями скрывается.

Разгребу рукой листву,

С грядки огурец сорву.

Пополам разломлю,

Густо-густо посолю.

Сам я огурцы ращу,

Приходите –угощу!

Помидор

Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек давних пор.

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

Свекла

Свёкла для борща годится,

Покраснела, как девица.

Без неё и винегрет

Не получишь на обед.

Загадки про овощи.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети?

(Лук)

Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)

Лето целое старалась -

Одевалась, одевалась.

А как осень подошла,

Нам одёжки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок

(Капуста)

Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

(Огурец)

Золотая голова велика, тяжела,

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

(Тыква)

Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчатая, вкусна!"

(Картошка)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Всех круглее и краснее.

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят.

(Помидор)

Маленький, горький

Луку брат.

Взрастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку -

Будет пахнуть очень долго.

(Чеснок)

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков. ?

(Горох)

Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросла.

Над землёй трава,

Под землёй алая голова.

(Свекла)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Что сначала, что потом?»

Цель: Развивать логическое мышление. Учить связывать изменяющиеся внешние признаки объектов растительного мира с этапами развития растения.

Материал: Карточки с изображением развития растения на разных этапах (горох, огурец, подсолнух, фасоль, дуб)

Ход игры: Наборы карточек раздать играющим. Предложить детям разложить их по порядку (от семени до взрослого растения). Составить рассказы о развитии растения с опорой на полученные сериационные ряды.

«Где посадим семена?»

Цель: Закреплять знания детей о цветах, овощах, фруктах, злаках, умение правильно соотносить предметы по месту их выращивания.

Материал: Карточки с изображением цветов, овощей, фруктов, злаков. Схематичные изображения цветника, огорода, сада, поля.

Ход: Ведущий показывает схематичные изображения цветника, огорода, сада, поля; а дети подбирают к ним подходящие карточки цветов, овощей, фруктов, злаков. Дети должны выложить свои карточки под соответствующими схематическими изображениями.

«Опиши, мы отгадаем»

Цель: Развивать внимание. Учить называть характерные признаки внешнего вида растения (овощей, фруктов, цветов, злаков, деревьев) и его семян; место произрастания; пользу.

Материал: Карточки с изображением овощей, фруктов, цветов, деревьев, злаков. Схемы для описания.

Ход игры: Ребенок – ведущий задумывает какое-то растение, описывает его с опорой на схемы. Остальные дети отгадывают растение по описанию.

Правила игры: Ребенок – водящий может попросить помощи у кого-то из детей. Тот, кто первый отгадал, становится водящим.

«Нарисуй картину семенами»

Цель: Развивать умение классифицировать семена по внешним признакам. Закреплять знания о пользе семян для человека. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей.

Материал: Пустая рамка, набор листов цветного картона с нанесенными контурными рисунками (фон, семена разных растений.

Ход: Ребенок выбирает понравившийся фон, вставляет его в рамку. Выкладывает на фон картинку семенами, подбирая их по цвету, размеру, форме, фактуре.

«Найди по описанию»

Цель: Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением, местом произрастания, особенностями развития растения.

Материал: Карточки с изображением овощей, фруктов, цветов, деревьев, злаков; загадки об этих растениях.

Правила игры: За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого наберется больше фишек.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мисочка для Маши» Программное содержание: Пространственная ориентация - научиться на слух определять постановку кубика. Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три.

Фартучек для Маши Программное содержание: Учим различать цвета. Практиковаться в правильном держании карандаша. Формировать навыки аккуратности в работе,.

Физкультурный досуг «Приключения Вани и Маши» МКДОУ "Детский сад "Байр" Физкультурный досуг в средней группе «Приключения Вани и Маши» по мотивам русской народной сказки «Пряничный.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гостях у Маши и медведя» Конспект итогового занятия во второй младшей группе: «В гостях у Маши и медведя» составитель: Прижигодская Татьяна Витальевна. Задачи:.

Конспект НОД «Пирожки для Маши». Тема: «Пирожки для Маши». Цель: Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. упражнять в скатывании комка пластилина.

Конспект занятия «Увлекательное путешествие Маши и её друзей» Цель: обогащение знаний детей о родном крае, прошедшей олимпиаде. Задачи: 1. Активизировать и систематизировать знания детей о прошедшей.

НОД по математике «Три медведя» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» НОД по математике «Три медведя» Составлено.

Рисование в первой младшей группе «Конфетки для Маши»Рисование в первой младшей группе «Конфетки для Маши» Вот и пришли к нам новые детки, маленькие, красивенькие, умненькие, хорошинькие. Набирали мы в этом году первую младшую группу, группа еще.

Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы Маши» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Морозко» Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы Маши» 1 младшая.

Развлечение «В гостях у бабушки Маши» (фотоотчёт)Развлечение «В гостях у бабушки Маши» (фотоотчёт) Посмотрите, красота какая! Пришла к нам осень золотая! Леса, сады украсила она, В больших и малых городах Бульвары и дома. Давайте мы об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш огород»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 17:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД