МААМ-картинки

Познавательно-творческий и исследовательский проект для детей и родителей старшей группы «Кубанская кухня»

Наталья Бакшина
Познавательно-творческий и исследовательский проект для детей и родителей старшей группы «Кубанская кухня»

Познавательно-творческий и исследовательский проект

для детей и их родителей старшей группы

«Кубанская кухня»

КУБАНСКАЯ КУХНЯ –

кухня кубанского казачества,

основу, которой в свое время, составили

блюда украинской и русской кухни.

Характеристика проекта

Автор проекта : Бакшина Наталья Викторовна

Публикация «Познавательно-творческий и исследовательский проект для детей и родителей старшей группы „Кубанская кухня“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательный, исследовательский и творческий проект для детей старшей группы

По характеру содержания: включает ребенка, общество и культуру

По числу участников проекта : дети старших групп, родители воспитанников, педагоги.

По времени проведения: три летних месяца.

По характеру контактов: в рамках дошкольной образовательной организации.

Вид проекта : информационно - познавательный, исследовательский, творческий.

Сроки и этапы проведения проекта «Кубанская кухня» :

1 этап: организационный (3 недели)

2 этап: практический (2 месяца)

3 этап: результативный (1 неделя)

Цель проекта : Создать у детей представления о традиционной национальной кухне Кубани. Выяснить, какие блюда являются кубанскими.

Задачи проекта :

1. Развивать познавательный интерес к истории своего народа.

2. Расширить знания детей о разнообразии кубанской кухни.

3. Воспитывать у детей любовь к своей малой Родине – Кубани.

4. Обучить детей элементарным трудовым умениям при работе с простейшими инструментами (скалка; разделочная доска; сковорода; и т. д.); приёмам и способам работы по технологии приготовления простейших рецептов кубанской кухни; определённым знаниям правил безопасного пользования инструментами и навыкам экономного расходования материала.

5. Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности с детьми.

Проблема: Угасающий интерес подрастающего поколения к истории своего народа, кубанской культуре. Предполагаемый результат: повышение интереса детей и взрослых к традициям кубанского народа, развитие творческих идей по изготовлению альбомов кубанских блюд, развитие практических навыков по изготовлению вареников и пельменей, работы с тестом. Предполагаемый продукт: самодельный альбом семей-участников проекта «Кубанские блюда» -как итог совместной творческой деятельности участников проекта.

Выбор темы

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Все важнейшие правительственные документы, направлены на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине, семье. Все важнейшие правительственные документы: Закон РФ «Об образовании», Национальная доктрина образования в Российской Федерации, программа «Молодежь России», «Программа развития воспитания в системе образования России», направлены на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине, семье.

В средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. Не мало авторов, которые высказываются негативно по этой теме. Говоря, что патриотизм должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, чтобы каждому из нас захотелось ее любить. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. В связи с этим нами была выбрана тема для проекта : «Традиции и быт кубанских казаков».

Актуальность проекта :

Актуальность выбранной темы заключается в необходимости пробудить в детях любовь к родной земле, любви и уважения к культурному наследию Родины с дошкольного возраста.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Эти впечатления играют огромную роль в становлении личности.

Новизна заключается в том, что в проекте демонстрируются много аспектные возможности образовательных областей, позволяющих формировать в единстве содержательные, операционные и мотивационные компоненты образовательной деятельности.

Гипотеза проекта : Изучение культуры кубанской кухни воспитанниками может способствовать повышению качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО за счет интегративных познавательных, творческих и исследовательских процессов.

Новизна проекта :

Новизна и оригинальность представляемого педагогического проекта состоит в том, что задачи воспитания любви к малой Родине всегда решались в ДОУ. Но современные условия требуют изменения форм организации педагогического процесса по ознакомлению детей с историей, традициями, жизнью и обычаями Кубани, развитию интересов дошкольников к явлениям общественной жизни.

Цель проекта : Создать у детей представления о традиционной национальной кухне Кубани. Выяснить, какие блюда являются кубанскими.

Задачи проекта :

1. Развивать познавательный интерес к истории своего народа.

2. Расширить знания детей о разнообразии кубанской кухни.

3. Воспитывать у детей любовь к своей малой Родине – Кубани.

4. Обучить детей элементарным трудовым умениям при работе с простейшими инструментами (скалка; разделочная доска; сковорода; и т. д.); приёмам и способам работы по технологии приготовления простейших рецептов кубанской кухни; определённым знаниям правил безопасного пользования инструментами и навыкам экономного расходования материала. Научить элементарным умениям работы в детском огороде: посадка, прополка, полив, обрезка, сбор урожая.

5. Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности с детьми.

Ожидаемый (предполагаемый) результат по проекту :

Дети более серьезно будут относится к изучению материалов по патриотическому воспитанию, активно отвечать на вопросы и задавать их сами, с большим желанием выполнять задания творческого характера. У воспитанников появится интерес к историческому прошлому, желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, уважение к старшему поколению.

Дети научаться с помощью взрослых и совместной деятельности элементарным трудовым умениям при работе с простейшими инструментами; приёмам работы по технологии приготовления простейших рецептов кубанской кухни. Дети приобретут определённые знания правил безопасного пользования инструментами и навыки экономного расходования материалов.

Научаться элементарным навыкам работы в детском огороде при выращивании овощных культур.

Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств, будет способствовать обогащению знаний дошкольников. Дети узнают много нового о нашем крае, о его достопримечательностях, об обычаях и традициях Кубани. Пополнение активного и пассивного словаря детей, будет способствовать формированию наглядно-образного мышления детей. В игре и труде между детьми улучшаться дружеские взаимоотношения.

Возможные риски при реализации проекта и мероприятия по их минимизации:

Риски реализации проекта Мероприятия для минимизации рисков

Недостаточная информационная компетентность педагогов Создание условий для педагогов в сфере самообразования, участие в обучающих семинарах и вебинарах

Недостаточная информационная компетентность родителей Консультирование по теме проекта

Нежелание родителей принять активном участие в проекте Стимулирование родителей через проведение мастер-класса, круглого стола по теме проекта

Этапы реализации

1. Организационный

На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. Было определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями и педагогами.

Осуществляется подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме. Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности, музыкальных произведений по теме проекта, создается наглядный материал с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2. Практический

Непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагога с детьми, работа детей и родителей, работа педагога и родителей. С детьми проводится все виды деятельности, предусмотренные планом проекта, организовывается совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с предметом исследования. Просмотр презентаций «Кубанская (казачья) кухня, рецепты вкусной и здоровой пищи».

3. Итоговый Проведение итогового открытого мероприятия с детьми, отзывы родителей и детей – в форме интервью, с последующим монтажом видеофильма, презентация проекта «Традиционная кубанская кухня» педагогам и администрации ДОУ. Заключительный анализ полученного материала по проекту. Монтаж презентации проектной деятельности. Оформление книги «Кубанские блюда старшей группы».

Продукты проектной деятельности :

Книга «Кубанские блюда старшей группы».

Атрибуты «пельмени, вареники из соленого теста», «каравай, булочки, баранки, пампушки» к сюжетным играм «Кулинария», «Магазин», «Столовая», «Кафе».

Книжки-малышки об овощах, блюдах кубанской кухни.

Презентация детьми семейных проектов своих любимых блюд.

Презентация проекта «Кубанские блюда».

Перспективный план работы над проектом

Организационный этап

В течение трех недель

1. Составление анкет и проведение анкетирования детей и родителей

2. Составление перспективного плана, внесение идей и предложений.

3. Сбор необходимого материала

4. Разработка авторских мероприятий, мультимедийных презентаций

Практический этап

1. Оформление в кубанский уголок – мини-музей группы информации о кубанской кухне.

2. Создание «Семейного портфолио». Совместное составление родителями и детьми семейных проектов, самодельных книжек.

3. Выпуск тематических домашних газет.

4. Образовательная деятельность

5. Организация двигательной деятельности на прогулке с использованием кубанских игр

7. Подготовка, изготовление и проведение дидактических игр по теме проекта.

9. Беседы с рассматриванием иллюстраций, презентации по теме: «Кубанская кухня».

10. Проведение совместной изобразительной деятельности «Рисование орнамента кубанской одежды», «Скатерть, рушник»; лепка овощей, пельменей и вареников, булочек и ватрушек, составление цветочных композиций, составление овощных натюрмортов. Составление выставки работ детей, семей-участников. Совместной рассматривание тематической выставки.

11. Посещение городского филиала № 1 Городской библиотеки им. В. В. Маяковского, Тихорецкого краеведческого музея в выходной день.

12. Беседы с детьми по теме проекта : «Знакомство с предметами быта», «Воспитание детей в казачьих семьях».

13. Консультация для родителей «Кубанская кухня. Какая она». «Традиции стола на Кубани».

14. Знакомство с кубанским народным фольклором – пословицы, поговорки, песни, стихи».

15. Совместное мероприятие- конкурс «Кубанский фольклор» Конкурс лучшего чтеца Подготовка детей к конкурсу

16. Изготовление альбома «Блюда кубанской кухни».

Заключительный

Последняя неделя проекта

1. Итоговое мероприятие в виде фестиваля «Наши любимые блюда кубанские блюда».

Аналитический отчет по итогам проекта для педагогов и администрации ДОУ

Итоговое родительское собрание «Изучение истории родного края – основа воспитания дошкольников».

Составление отзывов и пожеланий.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец»Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец» Познавательно – исследовательский, творческий, среднесрочный, групповой проект: «Мой домашний питомец»Участники проекта: воспитатель, дети,.

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях»Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях» Содержание Паспорт познавательно-исследовательского проекта Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Список использованной.

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет»Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет» Название проекта: Великая Победа -70 лет Продолжительность проекта 1 месяц Тип проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Участники.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Автор публикации:
Познавательно-творческий и исследовательский проект для детей и родителей старшей группы «Кубанская кухня»
Опубликовано: 30 октября 2021 в 15:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД