МААМ-картинки

Проект «Крупа, камушки и ракушки»

Ольга Белова
Проект «Крупа, камушки и ракушки»

Образовательная область: познавательное развитие детей,

Тип проекта : исследовательский, творческий.

Актуальность: Дошкольное детство – это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка и является ведущим видом деятельности.

Игра доставляет ребенку большую радость, потому что дает ему возможность активно действовать.

Публикация «Проект „Крупа, камушки и ракушки“» размещена в разделах

Игры с песком или крупами прекрасное средство для установления контакта с ребенком. Можно проигрывать волнующую ситуацию с помощью мелких игрушек, тем самым освобождая ребенка от напряжения, беспокойства и предоставляя ему возможность высказаться развивая речь и мелкую моторику. Что является решением одной из задач для подготовки ребёнка к школе.

Проблема

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 5-6 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность. Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему мы научим ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

С помощью данного проекта у ребёнка развивается мелкая моторика рук и как следствие развивается речь, мышление, воображение, память. Играя, например с манкой на подносе, мы с ребятами учимся сочинять и обыгрывать сказки с помощью мелких игрушек из киндер-сюрпризов, мы учимся рисовать и закреплять навыки рисования различных линий, мы учимся запоминать и писать буквы и цифры, а самое главное мы получаем от этого процесса положительные эмоции, что в первую очередь благоприятно влияет на психическое здоровье ребёнка.

Цель: подготовка к школе.

Задачи проекта :

1. укрепление и развитие мелкой моторики кистей рук, зрительно-моторной координации;

2. формирование умения сочетать по цвету (при использовании различных круп) ;

3. развитие концентрации внимания, усидчивости, аккуратности.

4. умение ориентироваться на плоскости.

5. развитие тонких движений пальцев рук и их ощущения.

Участники проекта : Воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : январь-май 2016года.

Этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный – подобрать игры и материал для проведения проекта.

II этап – Организационный – работа с крупами, камушками, ракушками ежедневно в во вторую половину дня.

III этап–Преобразовательный– обсуждение на мероприятиях("педагогическая мастерская" и т. д., подготовка буклета, творческого отчета.

Обеспечение проекта : Для игр с песком и крупами нужна емкость. Желательно, чтобы емкость имела крышку и закрывалась на ночь. Пусть будет под рукой набор мелких игрушек, персонажей из сказок и различные человечки, животные, растения, дома, машинки, деревянные дощечки, палочки, орешки, пуговицы и т. д. Эта коллекция должна постоянно пополняться. Организуя различные игры, помните, что ребенок будет активен и получит удовольствие в том случае, если игра ему интересна и знакома.

Ожидаемый результат: Для детей:

• Сформированность положительной мотивации на занятиях.

• Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей.

• Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.

• Развитие и поддержка творческой активности детей.

Для педагогов:

• Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.

• Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по поисково-познавательной деятельности дошкольников.

Для родителей:

• Повышение уровня экспериментального сознания.

• Развитие коммуникативных навыков общения и сотрудничества с ребёнком.

Итог проекта - буклет дидактических игр, творческий отчет.

Прикреплённые файлы:

otchet-po-krupe_pld4k.pptx | 3339,66 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Калейдоскоп»Проект «Калейдоскоп» Тип проекта: исследовательски-творческий Состав проектной группы: Руководитель проекта - педагог, ребенок и родитель старшей группы. Срок.

Конспект занятия «Разноцветные камушки» Цель: снятие напряжения, тактильная стимуляция, развитие творческого воображения, память и внимание. Задачи: • Укрепить взаимоотношения.

«Заснеженный дом». Конспект НОД в средней группе по аппликации с элементами рисования и нетрадиционной техникой (манная крупа)«Заснеженный дом». Конспект НОД в средней группе по аппликации с элементами рисования и нетрадиционной техникой (манная крупа) Тема: «Заснеженный дом» Чукштайкина Н. А. Цель: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из прямоугольников разных размеров; равномерно.

Непосредственная образовательная деятельность «Волшебные камушки» Тема НОД «Волшебные камушки» Цель непосредственной образовательной деятельности: развитие связной речи детей дошкольного возраста через.

Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению детей с живой и неживой природой Тема: «Камни, камушки»Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению детей с живой и неживой природой Тема: «Камни, камушки» Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению детей с живой и неживой природой Тема: «Камни, камушки» Программное содержание 1. Познакомить.

Проект «Как хлеб на стол пришел» Это проект направлен — на необходимость дать знания об этапах появления хлеба. С учетом особенности сельскохозяйственной деятельности Кизильского района в нашем детском саду разработан проект «Как хлеб на стол пришел».

Проект «Календарь» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 общеразвивающего вида Тема проекта: «Календарь».

Проект «Космос» Продолжительность проекта Один месяц Проблема Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная.

Проект «Почва» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА "ДЕТСКИЙ САД № 150 ПРОЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКОЙ.

Творческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в РоссииТворческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в России МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Автор проекта: Костырко.

Автор публикации:
Проект «Крупа, камушки и ракушки»
Опубликовано: 12 июня 2017 в 15:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД