Получи документы

Проект «Конструкторы нового поколения» (2 фото)

Сафия Егорова
Проект «Конструкторы нового поколения»

ПРОЕКТ по магнитному конструированию в подготовительной группе «Ветерок»

Подготовил: воспитатель Егорова С. Х

г. Щелково

Проект «Конструкторы нового поколения»

Вступительное слово.

В связи с качественным скачком развития новых технологий в XXI веке обществу требуются люди, способные нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности.

Публикация «Проект „Конструкторы нового поколения“» размещена в разделах

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня государство испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. И начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше - в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум и другие качества личности.

Следовательно, перед нами стоит задача развивать у детей навыки конструкторской, элементарной экспериментально-исследовательской, творческой деятельности.

Благодаря разработкам компаний, производителей образовательных конструкторов сегодня появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Работая с конструктором, дети могут экспериментировать, обсуждать идеи, воплощать их в постройке, усовершенствовать и т. д. Это повышает самооценку ребенка, а умение действовать самостоятельно формирует чувство уверенности в своих силах. Поэтому конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры. В связи с этим мы считаем актуальным использования конструкторов нового поколения (такие как Лего, Магформерс, Кликформерс и др.) в образовательном процессе ДОО.

Сегодняшним дошкольникам предстоит работать по профессиям, которых еще нет; решать задачи, о которых можно только догадываться; использовать новейшие технологии и изучать новое. Поэтому в настоящее время конструкторы нового поколения должны быть в каждом детском саду.

Мы рассматриваем конструирование также как эффективное средство подготовки детей к обучению в школе, осуществлению преемственности в работе ДОУ и начальной школы, кружков технического творчества. У детей формируется умение учиться, добиваться результата, получать новые знания, закладываются предпосылки первой учебной деятельности.

Актуальность проекта :

Фото «Конструкторы нового поколения»

Психолого-педагогические исследования (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Л. А. Венгер, Н. Н. Поддъяков, Л. А. Парамонова и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения.

Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью разных видов конструкторов.

Кроме того, актуальность конструирования значима в свете внедрения ФГОС, так как:

являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);

позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Идея сделать магнитное конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения

конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего инновационного проекта.

Цели и задачи проекта

Цель проекта : внедрение магнитного конструирования в образовательный процесс ДОУ.

Задачи проекта : обеспечить целенаправленное применение магнитного конструктора в образовательном процессе детского сада:

Организовать целенаправленную работу по применению магнитных конструкторов в ОД ;

Повысить образовательный уровень педагогов в данном вопросе;

Повысить интерес родителей к магнитному конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

Новизна проекта заключается в адаптации магнитного конструктора нового поколения " Magformers" в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.

Содержание педагогической деятельности.

Основная идея проекта заключается в реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в детском саду с использованием магнитных конструкторов.

Реализация идеи проекта с использованием магнитного конструирования проходит в нескольких направлениях.

1 направление:

В рамках обязательной части общеобразовательной программы ДОО предполагается реализация ОД с использованием магнитного конструктора. Системность и направленность данного процесса обеспечивается включением конструирования в регламент образовательной деятельности детского сада, реализуется в рамках нескольких образовательных областей.

В подготовительной группе (с 6 до 7 лет) формирование умения планировать свою постройку при помощи конструктора становится приоритетным. Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению по предложенной теме и условиям. Таким образом, постройки становятся более разнообразными и динамичными.

Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные из конструктора постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют элементы конструктора в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром. Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.

2направление - предполагает активное обучение педагогов магнитному конструированию, за счет организации обучающих семинаров-практикумов, мастер - классов, консультаций, открытых занятий и т. д.

Этапы реализации проекта :

Первый этап– изучение возможностей внедрения магнитного конструирования в образовательный процесс ДОУ, анализ имеющихся условий, разработка и защита проекта, организация начального материально-технического обеспечения.

Второй этап - практическое осуществление конструктивной деятельности : организация работы с магнитным конструктором, решение организационных вопросов по более широкому использованию возможностей магнитного конструктора в образовательном процессе с дошкольниками: проведение мастер-классов по работе с детьми, родителями, педагогами; выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем;

Третий этап– осуществление распространения опыта, осуществление презентации полученных результатов.

Участники проекта :

Воспитанники детского сада;

Педагоги детского сада;

Родители воспитанников;

Предполагаемые результаты проекта

Краткосрочные:

- получение детьми новых знаний и умений ;

- повышение интереса и активности родителей;

- пополнение материальной базы ;

- повышение профессионального уровень воспитателя

Долгосрочные:

- знакомство с конструктивной деятельностью окажет помощь в развитии творческих способностей детей,

- возможность реализации данного проекта в работе с новыми детьми;

Эффективность реализации проекта.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

1. У детей сформировано умение использовать навыки конструирования в свободной деятельности

2. Родители воспитанников с удовольствием приняли участие во всех предложенных мероприятиях:

3. Создана подборка стихов, загадок

4. Участники проекта пришли к заключению, что проектный метод – очень интересный и продуктивный вид педагогической деятельности.

Заключение:

Выводы и оценка продуктивности реализации проекта планируется сформулировать на основе самоанализа результатов педагогической деятельности.

Реализация проекта значима для развития системы образования, так как способствует:

Обеспечению работы в рамках ФГОС;

Формированию имиджа детского образовательного учреждения;

Удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОУ;

Повышению профессионального уровня педагогов;

Участию педагогов в конкурсах различных уровней;

Список использованной литературы:

1. О. В. Дыбина, Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М. : Творческий центр «Сфера», 2002 г.

2. Л. В. Куцакова, Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М. : Творческий центр «Сфера», 2005 г.

3. Е. В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М. : Творческий центр «Сфера», 2012 г.

4. М. С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.

Публикации по теме:

Дополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколенияДополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения Внедрение дополнительного образования в ДОУ позволяет создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей детей,.

Фотоотчет «Мы — конструкторы будущего»Фотоотчет «Мы — конструкторы будущего» Сегодня самые любимые игры для детей - это наборы по конструированию, которые используются нами не только на занятиях но и в свободной.

Консультация для родителей «Игрушки нового поколения «Аниматроники»Консультация для родителей «Игрушки нового поколения «Аниматроники» Игрушки нового поколения «Аниматроники». В магазинах появилось очень большое разнообразие игрушек (куклы, мягкие игрушки, мячи, роботы,.

Краткосрочный проект «В ожидании Нового года»Краткосрочный проект «В ожидании Нового года» Вид проекта: групповой, познавательный, творческий (детско-родительский). Тип проекта: краткосрочный. Сроки реализации: 01.12.2018-29.12.2018.

Проект ожидания Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группеПроект ожидания Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группе ПРОЕКТ ОЖИДАНИЯ НОВОГО ГОДА В ФОРМЕ АДВЕНТ - КАЛЕНДАРЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Название проекта"Скоро праздник Новый год" (адвент.

Проект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы ЛегоПроект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы Лего Вид проекта: кратковременный, групповой Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский Участники проекта: дети подготовительной.

Проект «В ожидании Нового года» для детей средней группыПроект «В ожидании Нового года» для детей средней группы Проект «В ожидании Нового года» для детей средней группы Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Проект в средней группе «Календарь ожидания Нового года»Проект в средней группе «Календарь ожидания Нового года» Здравствуйте, уважаемые гости! Все меньше дней остается до Нового года, времени нам, взрослым, катастрофически не хватает. Хочется все успеть,.

Проектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группыПроектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группы Тип проекта: Творческий, познавательный, групповой, долгосрочный. Состав участников: воспитанники детского сада, родители воспитанников,.

Развивающий магнитный конструктор нового поколенияРазвивающий магнитный конструктор нового поколения Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В нашей группе есть развивающий магнитный конструктор нового поколения. Детали его в виде простых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Конструкторы нового поколения»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 15:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД