Папки-передвижки

Проект «Каждой пичужке-наша кормушка» (8 фото)

Татьяна Козлова
Проект «Каждой пичужке-наша кормушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Огонек» г. Поронайска»

ПРОЕКТ

«КАЖДОЙ ПИЧУЖКЕ – НАША КОРМУШКА»

Авторы проекта:

cтарший воспитатель:

Козлова Т. А. ,

Воспитатели:

Гамова О. С. ,

Столяр Н. С.

Музыкальный руководитель:

Романенко П. А.

г. Поронайск

2015 г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Продолжительность проекта: 8 недель

Тип проекта: познавательно –творческий

Публикация «Проект „Каждой пичужке-наша кормушка“» размещена в разделах

Участники проекта: дети, родители, творческая группа педагогов (воспитатели, музыкальный руководитель)

Возраст детей: 3 – 4 года

Проблема: Как можно помочь зимующим птицам в нашем городе, на участке детского сада.

Цель проекта: Развивать основы экологической культуры младшего

дошкольного возраста в условиях Зимы. Привлечь взрослых

членов семьи к участию в проекте: изготовлению кормушек, выборе

места расположения кормушек на участке детского сада. Создание

оптимальных условий для развития творческой активности и

положительного эмоционального отклика у детей через

организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой

деятельности.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Учить вместе со взрослыми заботиться о живых существах: привлекать кормить птиц

2. Формировать умение наблюдать за птицами, соблюдать правила поведения, не пугать, не шуметь, наблюдая за ними

3. Формировать коммуникативные способности детей через речевую деятельность и чтение художественной литературы

4. Обогащать словарный запас детей

5. Усилить эмоциональное восприятие природы, через музыку и движения.

Для педагогов:

1. Способствовать использованию метода проекта в работе с детьми, формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности

Для родителей:

1. Организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности

Форма проведения итогового мероприятия: проведение тематического праздника с награждением активных участников проектной деятельности

Название итогового мероприятия проекта: «Прилетайте птицы»

Продукты проекта:

Для детей:

• Стихи, песни о птицах

• Рисунки птиц

• Плакат со знаками о правилах поведения в природе

• Выставка готовых кормушек

• Стенгазета «Птицы нашего края»

Для педагогов:

• Презентация проекта

Для родителей:

• Материалы консультаций

• Стенгазета «Птицы нашего края»

• Наглядная информация (фоторепортаж)

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

• Узнают птиц, прилетающих к кормушкам: их внешний вид, отличительные особенности

• Расширение, пополнение словарного запаса

• Умение наблюдать за птицами

• Появилось стремление к заботе о птицах

Для педагогов:

• Владеют техникой проектной деятельности

Для родителей:

• Активно участвуют в образовательном процессе

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы проекта

I. Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта)

Действия педагогов

Вызвать интерес к теме у детей. Подобрать для рассматривания картинки, фотографии, иллюстрации на тему «Птицы в природе». Подобрать и приготовить для прослушивания аудиокассету с птичьими голосами. Подобрать стихотворения, прочитать и разучить их с детьми.

Актуализация темы для родителей. Подготовить материалы консультаций для родителей по теме.

Создание проблемной ситуации. Прочитать рассказ о жизни птиц с последующим её обсуждением. Как можно помочь зимующим птицам в нашем городе, на участке детского сада.

Разработка содержания образовательно – воспитательного процесса по направлениям.

Разработка сценария праздника «Прилетайте птицы»

Привлечение к сотрудничеству членов семьи.

Действия детей

Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций с птицами

Активное слушание литературных произведений по теме проекта, заучивание стихов

Просмотр мультфильмов, видеофильмов о жизни птиц

Предложение решения проблемной ситуации

Действия членов семьи

Вхождение родителей в тему проекта

Проведение индивидуальных консультаций

Ознакомление родителей с содержанием проекта

Рекомендация – задание на изготовление кормушек для птиц

По рекомендации педагогов идут с детьми в местный краеведческий музей, проводят беседы по теме проекта

II. Основной (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Действия педагогов

Оформление выставки детских работ «Птицы»

Сбор корма для подкормки птиц на участке д/сада

Рекомендации для родителей по изготовлению кормушек

Рассматривание с детьми изготовленные родителями кормушки для птиц

Помощь в определении места для кормушек на деревьях

Беседа с детьми на тему о правилах поведения в природе при наблюдении за птицами

Изготовление плаката со знаками о правилах поведения в природе

Подкормка и наблюдение за птицами

Оформление информационной стенгазеты для детей и родителей «Птицы нашего края»

Репетиционная деятельность по подготовке к празднику «Прилетайте птицы»

Изготовление атрибутов для игр по данной теме

Действия детей

Художественно –продуктивная деятельность: рисунки птиц

Участие в изготовлении кормушек дома с родителями

Рассматривание с детьми изготовленные родителями кормушки для птиц

Участие в выборе места для кормушек на деревьях

Восприятие правил поведения в природе при наблюдении за птицами

Участие в подкормке и наблюдении за птицами

Рассматривание и беседа по информационной стенгазете «птицы нашего края»

Участие в репетиционной деятельности

Участие в играх с атрибутами

Действия членов семьи

Разработка и изготовление кормушек и скворечников для птиц, привлекают к этому детей

По рекомендации педагогов оказывают помощь детям в восприятии правил поведения в природе при подкормке и наблюдении за птицами

Принимают участие в выборе мест для закрепления кормушек на участке д/ сада

Ознакомление родителей с играми для семейного досуга.

III. Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

Действия педагогов

Проведение праздника «Прилетайте птицы» с награждением активных участников данного проекта

Подведение итогов работы над проектом

Оформление презентации и фоторепортажа

Размещение информационного отчета о проекте в СМИ

Действия детей

Активное участие в празднике «Прилетайте птицы»

Действия членов семьи

Пассивное участие родителей (просмотр) в празднике «Прилетайте птицы»

Организация фото и видеосъёмки

По рекомендации педагогов дома закрепляют с детьми правила поведения в природе и подкармливают птиц у себя во дворе

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «КАЖДОЙ ПИЧУЖКЕ НАША КОРМУШКА»

Познавательное развитие (ведущая деятельность познавательно –исследовательская)

- Беседа: обсуждение вопроса проекта (Как можно помочь зимующим птицам в нашем городе, на участке детского сада.)

- рассматривание

- наблюдение

- дидактические игры по теме

- решение проблемной ситуации

- просмотр презентации «Как помочь птичкам перезимовать?»

Безопасность (интеграция разных видов деятельности)

- создание плаката о правилах поведения в природе

- инструктаж на тему «Поведение на участке при наблюдении за птицами», по использованию кормушек

- рассматривание иллюстраций на тему «Поведение в природе»

- настольно – печатная игра «как избежать неприятностей?»

Социально-коммуникативное развитие (ведущая деятельность – игровая, коммуникативная)

- Игры со строительным материалом

- игры дидактические

- подвижные игры

- досуги. Соревнования

- Беседы о взаимосвязи человека и природы; об ответственности человека за окружающий его мир

- свободное общение

Труд (ведущая деятельность – трудовая)

- участие детей в определении мест для размещения кормушек

- участие детей в подкормке птиц

- участие детей о оформлении помещения к празднику «прилетайте птицы»

Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности)

- утренняя гимнастика

- самостоятельная деятельность

- непосредственно образовательная деятельность по природе

- прогулка

- наблюдения в природе

Речевое развитие. Чтение художественной литературы (ведущая деятельность – чтение)

- восприятие рассказов и сказок с последующим свободным обобщением

- восприятие стихотворений с последующим их разучиванием

Художественно-эстетическое развитие (ведущая деятельность – продуктивная, музыкально-художественная)

- рисование птичек

_ рассматривание изготовленных кормушек с эстетической точки зрения - прослушивание голосов птичек

- разучивание стихов и песен

- участие в празднике

Физическое развитие (ведущая деятельность – двигательная)

- физкультминутки

- игры: имитации, народные

- физические упражнения

Здоровье (интеграция)

Беседа о пользе, приносимой птицами для здоровья человека (уничтожение вредных насекомых, об эмоциональном хорошем настроении от помощи птицам

Формы взаимодействия с семьёй

- рекомендации – задания

- просмотра мультфильма дома «Серая шейка» и других по теме проекта

- разработка и изготовление кормушек

- корм для птиц

- ознакомление с семейными играми по теме проекта

Проект «Каждой пичужке-наша кормушка»
Фото «Каждой пичужке-наша кормушка»
Проект - фото
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Огонек г Поронайска ПРОЕКТ КАЖДОЙ ПИЧУЖКЕ НАША КОРМУШКА Авторы проекта тарший воспитатель Козлова Т Воспитатели Гамова О Музыкальный руководитель Романенко П ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Продолжительность проекта недель Тип проекта познавательно творческий Публикация Проект Каждой пичужке наша кормушка размещена в разделах Кормушка для птиц
Публикации по теме:

Проект «Кормушка для пичужки» в младшей группеПроект «Кормушка для пичужки» в младшей группе Данный проект был подготовлен воспитанниками и родителями первой младшей группы детского сада "Радуга" Суджанского р-на Курской области.

Фотоотчет «Акция в средней группе «Каждой пичужке — по кормушке»Фотоотчет «Акция в средней группе «Каждой пичужке — по кормушке» В рамках итогового мероприятия по теме "Зимующие птицы" в детском саду проходила акция «Каждой пичужке — по кормушке». В качестве совместной.

Каждой пичужке-своя кормушка (фотоотчет)Каждой пичужке-своя кормушка (фотоотчет) Автор: Главнова Ирина Аркадьевна Место проведения: МБДОУ "Детский сад поселка Приволжский" Цель: Развитие у дошкольников чувства эмпатии.

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Из каждой почки-зелёные листочки» Актуальность: Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение,.

Проект «Кормушка для птиц» Название проекта «Кормушка для птиц». Автор проекта: Малашина Ю. Ю. Вид проекта: групповой Образовательная область «Познание» (формирование.

Проект «Кормушка для птиц» для детей средней группыПроект «Кормушка для птиц» для детей средней группы Воспитатель: Комарь Ольга Владимировна МБДОУ детский сад № 36 г. Таганрог Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи:.

Проект «В каждой книжке свой секрет и не нужных книжек нет» Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый.

Творческий проект «Кормушка для птиц» Историческая справка Трудно сказать, когда появилась у нас самая первая столовая для зимующих птиц. А вот в нашу культуру «кормовые столики».

Экологический проект «Кормушка для птиц» для детей дошкольного возраста Экологический проект "Кормушка для птиц" Подготовили Лагутина Е. В. Мы кормушку смастерили И столовую открыли. Синица,.

Экологический проект (средняя группа) «Кормушка для птиц» Экологический проект (средняя группа) «Кормушка для птиц» Автор проекта: Камышева И. И. (воспитатель) Участники проекта: дети средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Каждой пичужке-наша кормушка»
Опубликовано: 27 января 2018 в 18:14
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД