Папки-передвижки

Проект «Как рука рельеф определяет»

любовь хрусталева
Проект «Как рука рельеф определяет»

Проблема: дети не умеют различать имя признака «Рельеф».

Воспитатель не всегда правильно задает вопрос, обращаясь к детям: не использует в вопросе слова, обозначающие имя признака, поэтому не достигает желаемого результата.

Главная цель проекта : Формировать умение детей различать разный материал на ощупь; определять и узнавать схему и значение имени признака «Рельеф», вызвать желание общаться с взрослыми.

Этапы работы над проектом.

1 этап - копилка.

- сборка разного материала, «предметов на ощупь»;

Публикация «Проект „Как рука рельеф определяет“» размещена в разделах

- подборка стихов, загадок по данному признаку.

2 этап - картотека

Распределение собранного материала

по признакам:

- очень шершавый (шершавый);

- очень пушистый (пушистый);

- очень ребристый (ребристый);

- очень гладкий (гладкий);

- очень колючий (колючий);

- очень мягкий (мягкий)

3 этап - создание модели.

4 этап - продукт проекта.

1. В ходе проекта получились следующие игры: «Какой кубик», «Разложи по домикам», «Чудесный мешочек».

2. Пополнение уголка «Игралочка» новыми атрибутами.

5 этап - презентация.

Материал: игрушка – кукла «Катя»; схема имени признака «Рельеф»; различные предметы, материал; кубик; коробочка с игрой «Разложи по домикам».

Игровые действия:

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришла Катя. Она нам что- то принесла?

Дети: А что у нее в руке?

Воспитатель: (показывает схему имени признака «рельеф» и спрашивает детей о чем спрашивает эта карточка)

Дети: Имя признака «Рельеф».

Катя: Правильно. Имя признака «Рельеф».

Воспитатель: Катя, что - то принесла?

Катя: - Это кубик!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой интересный кубик, разный со всех сторон. Как мы будем определять «рельеф» у кубика? (дети определяют на ощупь рельеф кубика, трогают руками).

Дети определяют какой кубик на ощупь (гладкий, шершавый, колючий, мягкий, пушистый, ребристый).

Дети с куклой Катей играют в игру «Разложи по домикам» и «Чудесный мешочек»

Воспитатель спрашивает с каким признаком играли дети, что обозначает схема имени признака «Рельеф».

Игровой результат: Дети умеют различать разный материал на ощупь, считывают и понимают схему имени признака «рельеф».

6 этап - продолжение проекта.

Изучение подходов к ознакомлению детей с признаками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ «Рыбалка»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ «Рыбалка» ель: Учить детей считывать схемы признаков (цвет, форма, части, материал, действие, вкус и т. д.) и описывать по ним объект, подбирать разные.

Игра «Волшебные домики-2». Применение технологии ТРИЗ для формирования и развития познавательного интереса у дошкольниковИгра «Волшебные домики-2». Применение технологии ТРИЗ для формирования и развития познавательного интереса у дошкольников ПРАВИЛА ИГРЫ «ВОЛШЕБНЫЕ ДОМИКИ - 2» Фитина И. А. В игру входит набор домиков из цветного картона или бумаги (желательно заламинировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как рука рельеф определяет»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 15:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД