Лучший педагог года

Проект «Я живу в Санкт-Петербурге» в старшей группе

Алёна Минеева
Проект «Я живу в Санкт-Петербурге» в старшей группе

Проект для старшей группы на тему

«Я живу в Санкт-Петербурге»

Организация проектной деятельности

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Тема проекта : «Я живу в Санкт-Петербурге»

Публикация «Проект „Я живу в Санкт-Петербурге“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель проекта : Развитие у старших дошкольников интереса к прошлому и настоящему Санкт- Петербурга, приобщение детей к отечественной культуре и истории, воспитание

чувства любви к родному городу, чувства патриотизма.

Задачи проекта :

1 Познакомить с ближайшим окружением, микрорайоном, районом (с домами, улицами, проспектами, памятниками).

2 Формировать у детей элементарные представления о городе и его жителях.

3 Познакомить с символами города, некоторыми достопримечательностями исторического центра Санкт-Петербурга.

4 Способствовать обогащению словаря детей за счет слов-топонимов петербургской тематики.

5 Формировать у детей умение высказывать свое мнение, свои впечатления при описании достопримечательностей нашего города, составлении рассказов о них.

6 Расширять представления о правилах поведения в общественных местах, способствовать формированию этики поведения петербуржца.

Продолжительность реализации проекта : долгосрочный (сентябрь 2021 – май 2022).

Итоговый продукт проекта : Выставка творческих работ «Мой город-Санкт-Петербург»

Название итогового мероприятия: «Мой город-Санкт-Петербург»

Форма итогового мероприятия: Выставка творческих работ

Дата проведения итогового мероприятия: Май 2022

Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Морген Н. М., Минеева А. А.

Паспорт проекта

Название проекта : «Я живу в Санкт-Петербурге»

Тип проекта : практико-ориентированный

Характер содержания: дети, воспитатель, родители

Характер участия ребенка в проекте : исполнитель

Характер контактов: в ДОУ, внутри одной возрастной группы, в контакте с родителями

Количество участников: дети одной возрастной группы, родители

Продолжительность проекта : с 1 сентября 2021 по конец мая 2022

Виды детской деятельности во время реализации проекта : двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы

Актуальность проекта :

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой родине или месту, где живёшь.

Базовый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Санкт-Петербург- это город с 300-летней историей и как любой город имеет свои достопримечательности, свои традиции. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.

Гипотеза проекта :

Изучая историю города, дети получают широкие возможности сформировать пласт понятий о родном городе (город, улица, проспект, памятник, скульптура, архитектор, развивать способности к творческому мышлению, умения и навыки продуктивной деятельности. Для этого необходимо особым образом отобранное содержание, доступное пониманию детей дошкольного возраста, пробуждающее их воображение и фантазию. Изучение истории города необходимо начинать с "собирательного образа" Санкт- Петербурга, у которого, как и у ребёнка есть имя, день рождения, ангел-хранитель, настроение и лицо. Учитывая склонность дошкольников к очеловечиванию города, и их небольшой жизненный опыт, реализация этого подхода позволит установить эмоциональную связь с городом и положительный настрой детей на его познание.

Предполагаемый результат:

У детей появились элементарные представления об истории Санкт – Петербурга

Дети узнали о разновидностях мостов, зданий; их названия; научились различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.

Закреплены навыки культуры поведения в общественных местах города.

Заложена основа осознанного гуманного отношения и патриотическое чувство к своему городу.

Планирование проектной деятельности

Месяц

Дата

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непрерывная образовательная деятельность

Групповая

Индивидуальная

Сентябрь Социально-коммуникативное развитие Свободное общение «Где я люблю бывать в городе»

Рассказ педагога «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице города» Свободное общение:

«Что ты знаешь о своем районе?»

«Что такое микрорайон?»

«Что такое достопримечательности?» Иллюстраций: улицы и проспекты Санкт-Петербурга, современные дома и старинные здания (дворцы, транспорт и люди на улицах, дорожные знаки, скверы, фонтаны, памятники Консультация для родителей «Мой город Санкт-Петербург»

Консультация «Как знакомить ребенка с достопримечательностями

города»

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций: улицы и проспекты Санкт-Петербурга, современные дома и старинные здания (дворцы, транспорт и люди на улицах, дорожные знаки, скверы, фонтаны, памятники Д/и «Узнай по силуэту»

Речевое развитие Чтение книг о Петербурге, Детям о Санкт-Петербурге «Первое знакомство» Загадывание загадок о Санкт-Петербурге.

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Медный всадник»

Физическое развитие Физминутки: «По болоту Петр шел», «Салют на главной площади» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы : «Дорожка здоровья», «По болотным кочкам»

Октябрь Социально-коммуникативное развитие Свободное общение «Кто такой царь Петр I» Дидактическая игра «Кем работают петербуржцы?» Карта города с высоты. Изображение набережной Невы, спуска к реке, парапета, решетки.

Схема реки Невы: исток, приток, устье, русло, дельта, проток. Ассоциативные изображения названий рек Консультация для родителей

«Патриотическое воспитание дошкольников»

Семейные прогулки по Санкт-Петербургу. Советы для родителей «Моя улица», «Прогулка по осеннему городу»

Консультация «Символы нашего города»;

«10 интересных фактов о водоемах Санкт-Петербурга»

Познавательное развитие Беседа «Петербург- город рек и каналов».

Занятие в виде презентации

«Символы города», прослушивание гимна города Д/и «Собери из частей»

Речевое развитие Чтение «Детям о музеях Санкт-Петербурга» составитель О. Н. Алексеева Коммуникативные игры «Я знаю пять названий музеев»

Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Золотые купола Исаакиевского собора» Рассматривание изображений Петропавловской крепости, Петропавловского собора, Медного всадника, фотоальбомов, открыток, календарей с достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Физическое развитие Подвижные игры: «Каменные львы», «Полет над Дворцовой площадью

Ноябрь Социально-коммуникативное развитие Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы.) «Как вести себя при посещении музеев и памятников культуры» Игровые ситуации – «Разрешается-запрещается»- о нормах поведения в музеях

Иллюстраций с видами Заячьего острова, Петропавловской крепости

макет «Петропавловская крепость»

Схема реки Невы: исток, приток, устье, русло, дельта, проток. Ассоциативные изображения названий рек Папки- передвижки

на тему «Твоих оград узор чугунный»

(решетки мостов, набережных, Летнего сада)

Рекомендации родителям по закреплению знаний детьми правил поведения на улице. Составление памятки «Безопасное и этичное поведение пассажиров в транспорте и на остановках».

Познавательное развитие Беседа «Невский проспект-лавная магистраль нашего города» Д/и «Найди на карте Неву»

Речевое развитие Заучивание стихотворения С. Скаченкова «Ночью на Невском проспекте». Разгадывание кроссворда на тему «Невский проспект».

Художественно-эстетическое развитие Восприятие музыки (вокальное, инструментальное) Прослушивание гимна СПБ, слушанье «Ленинградские мосты» М Табачникова Рассматривание иллюстраций с видами Заячьего острова, Петропавловской крепости

Рассматривание макета «Петропавловская крепость»

Физическое развитие Подвижная игра «Мы по Невскому шагаем» Глазная гимнастика: «Гимнастика для глаз по дням недели»

Декабрь Социально-коммуникативное развитие Беседа по картине «Исаакиевский собор» Игры имитации: «По музею мы шли - много нового нашли…» Карта города с высоты птичьего полета. Схемы «остров, «полуостров». Пополнить стендовую информацию для родителей на тему «Правила поведения детей при посещении театра, музея, у памятника, мемориала»

Познавательное развитие Беседа «Петербург - город островов» Д/и «Что лишнее?»

Речевое развитие Разучивание считалки «Есть…в Петербурге сто чудес» Д/и «Назови больше слов»,

«Кто назовёт больше правил».

Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Аничков мост» Работа с раскрасками

Просмотр м/ф «Новогодняя ночь»

Физическое развитие Русская народная игра «Ручеёк». Пальчиковая игра «Люблю по городу гулять…»

Январь Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на теплоходе по реке Неве» Д/и «Твой Петербург» Презентация «Город-герой Ленинград»

Иллюстрации о блокаде.

Иллюстрации и фото петербургских фонарей. Папка- передвижка

«Что надо знать о петербургских фонарях» (история возникновения фонарей в городе).

Предложить прогуляться по старинному Санкт- Петербургу (обратить внимание детей на фонари, решетки набережных, парков).

Консультация «Что дети должны знать о блокаде Ленинграда».

Папка передвижка

«Никто не забыт, ничто не забыто».

Познавательное развитие Беседа «Город-герой Ленинград» с просмотром презентации

«О блокаде и блокадниках» Рассматривание иллюстраций: улицы блокадного города, участие жителей города в спасении памятников архитектуры во время войны, памятники и мемориалы, посвящённые подвигу жителей блокадного города

Речевое развитие Чтение литературы:

Н. И. Воронова

«Память».

Стихи о блокаде. Д/ игры: «Назови речку»

Художественно-эстетическое развитие Рисование

«Петербургские Фонари» Рассматривание иллюстраций с изображениями набережных рек Санкт-Петербурга

Физическое развитие Строевые упражнения «Мы солдаты» Подвижные игры: «Каменные львы»

Февраль Социально-коммуникативное развитие Игры на развитие эмоций (этюды) «Мы едем по Невскому проспекту» Сюжетно-ролевые игры: «Мы-архитекторы», «Экскурсия по городу». Иллюстрации и фото сфинксов.

Альбом «Город мой любимый» Н. Т. Смирнова. Папка- передвижка

«Сфинксы – мифические существа».

Предложить прогуляться по старинному Санкт- Петербургу (обратить внимание детей на фонари, решетки набережных, парков).

Познавательное развитие Беседа «Львы стерегут город»

Стихи о львах и грифонах. Игры на развитие эмоций (этюды) «Мы едем по Невскому проспекту»

Речевое развитие Чтение В. В. Нестеров

«Львы стерегут город» Грамматический строй речи «В честь кого назвали?»

Художественно-эстетическое развитие Лепка

«Львы стерегут город»

Рисование

«Петербургские сфинксы» Восприятие музыки «Что тебе сниться крейсер Аврора?»

Физическое развитие Глазная гимнастика: «Гимнастика для глаз по дням недели» П/и «Полет над Дворцовой площадью»

Март Социально-коммуникативное развитие Свободное общение «Почему надо охранять памятники?» Пластические этюды «Покажи героя сказки», «Я – актёр-мим» Иллюстрации, фотографии, план Адмиралтейства. Картинки- обводки.

Макет моста с разводным пролетом. Нарисовать рисунок с детьми на тему «Мой любимый город».

Консультация «Наш любимый Калининский район» (история, достопримечательности)

Познавательное развитие «Владыка морей»

Адмиралтейство. Д/и «Найди лишнюю картинку», «Собери правильно»

Речевое развитие Чтение стихов о театре (см. картотеку «Петербургская азбука» Е. Никоновой) Заучивание стихов об Адмиралтействе

Художественно-эстетическое развитие Рисование

«Набережные Невы».

«Адмиралтейство» Прослушивание песни О. Кваши «Санкт-Петербург», романса о Петербурге «Что будет, то будет.» в исполнении А. Миронова.

Физическое развитие Народные (хороводные) игры: «Прятки в летнем саду» Игры-соревнования: «Всадники»

Апрель Социально-коммуникативное развитие Составление маршрута «Дорога в детский сад». Коммуникативные игры «Чего в городе много Макет Летнего сада.

План Летнего сада с дополнительными деталями, изображение летнего дворца Петра 1.

Изображения, фотографии решетки, скульптур, аллей и др. Консультация для родителей "Картотека стихотворений о Санкт-Петербурге"

Познавательное развитие Беседа «Летний сад»

Викторина

«Я знаю город» Д/и «Сложи картинку», «Узнай части по картинки», «Я покажу, а ты опиши»

Речевое развитие Чтение рассказов, стихов о Летнем саде, заучивание

наизусть. Связная речь «Первая сооружение Петра на Неве»

Художественно-эстетическое развитие Аппликация

«Ростральная колонна»

Рисование

«Прогулка по Летнему саду» Лепка «Крепость»

Физическое развитие Подвижные игры: «Полет над Дворцовой площадью» Дыхательные упражнения: «Сильный ветер для корабля»

Май Социально-коммуникативное развитие Свободное общение: «Что ты знаешь о своем районе?» Д/и «Найди улицы на карте Калининского района» Макет нашего микрорайона.

Иллюстрации, фотографии львов, грифонов. Консультация для родителей "Прогулки по Санкт- Петербургу"

Картотека для родителей «Дидактические игры по теме "Санкт-Петербург

Познавательное развитие Беседа «Почему площадь Дворцовая, а дворец – Зимний?

«День Победы» Рассматривание альбомов: «Дворцовая площадь», «Сокровища Эрмитажа».

Речевое развитие «Мы очень любим свой район, он растет, и мы растем»

Словотворчество: сочиняем сказку «Как Золушка на бал в Зимний дворец собиралась»

Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Герб Санкт-Петербурга» Рисование по трафаретам и шаблонам: «Виды Дворцовой площади».

Физическое развитие Игры-соревнования: «Кто быстрее соберет мост» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы : «Дорожка здоровья»

Публикации по теме:

Беседа с детьми о Санкт-Петербурге с ИКТБеседа с детьми о Санкт-Петербурге с ИКТ Работая по проекту "Посткроссинг" и обмениваясь с участниками переписки сведениями о их городах и поселках, у меня назрел план подготовить.

Елагин дворец-музей в Санкт-Петербурге (фоторепортаж)Елагин дворец-музей в Санкт-Петербурге (фоторепортаж) С большим удовольствием побывала на экскурсии во Дворце – музее на Елагином острове в Санкт – Петербурге. Этот дворец находится в парке,.

Фотоотчет о мини-экскурсии «Весна в Санкт-Петербурге»Фотоотчет о мини-экскурсии «Весна в Санкт-Петербурге» В Санкт-Петербург, наконец,пришла весна. Стали распускаться цветущие деревья. Одним из редких деревьев северной столицы является японская.

Фоторепортаж из Русского музея в Санкт-ПетербургеФоторепортаж из Русского музея в Санкт-Петербурге Любимые полотна любимых художников. Фоторепортаж из Русского музея Русский музей в Санкт-Петербурге поистине является сокровищницей живописи,.

Международный фестиваль цветов в Санкт-Петербурге. Фотозарисовка.Международный фестиваль цветов в Санкт-Петербурге. Фотозарисовка. Почему в Санкт-Петербурге такой неустойчивый климат? Ученые считают, что непостоянство нашей погоды объясняется рядом причин, главная из.

Музей-квартира Ф. М. Достоевского в Санкт-ПетербургеМузей-квартира Ф. М. Достоевского в Санкт-Петербурге В нашем городе много больших и малых музеев. Очень интересными являются музеи-квартиры великих людей, которые проживали в Санкт-Петербурге.

Фотоочерк «Пять сказочных дней в Санкт-Петербурге»Фотоочерк «Пять сказочных дней в Санкт-Петербурге» Подружка решила необычно отметить свое день рождение, две четверки лет, то есть сорок четыре года. Купили билеты и отправились в Санкт.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Автор публикации:
Проект «Я живу в Санкт-Петербурге» в старшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 19:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД