Папки-передвижки

Проект в средней группе по родному городу «Я люблю Дудинку»

Гульнара Поротова
Проект в средней группе по родному городу «Я люблю Дудинку»

ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Льдинка»

Детско- родительский проект

в средней группе

«Я люблю Дудинку»

Подготовила и провела:

Воспитатель Поротова Г. В.

г. Дудинка

Вид проекта : познавательный, творческий, игровой.

Сроки проекта : краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Публикация «Проект в средней группе по родному городу „Я люблю Дудинку“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не имеют знаний об его истории возникновения города, достопримечательностях.

Цель проекта : создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

• Формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.

• Пробудить добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.

• Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.

• Способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря детей.

• Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

• Прививать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей :

• Обогащены и систематизированы знания детей о родном городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

• У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать.

• Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны педагогов:

• Пополнят свои знания о городе Дудинка.

• Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.

• Будут использоваться новые технологии в образовательном процессе

• Пополнится развивающая среда в группе.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны родителей:

• Пополнят свои знания о городе Дудинка.

• Расширится сотрудничество с детьми и педагогами.

• Повысится заинтересованность родителей к педагогическому процессу, родители будут посещать вместе с детьми исторические памятники, музеи, выставки.

Методическая литература для проектной деятельности :

• Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.

• Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду / Л. Л. Тимофеева. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.

Красноярье: пять веков истории: учебное пособие по краеведению. Ч. 3. Города и районы Красноярского края. — Красноярск: Платина, 2008.

Дудинки светлая судьба : 345-летию города посвящается. : рекомендательный указатель литературы / сост. Н. О. Бабийчук, А. А. Сакиева, Г. С. Кудукова, Л. Е. Матвеева; отв. за вып. К. И. Тлехугова; Центр. библиотека МБУК «Дудинская ЦБС». — 2011.

Этапы проекта

1 этап проекта- подготовительный

Сбор информации

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.

3. Подобрать иллюстрации о городе Дудинка.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

6. Подобрать дидактические игры о городе Дудинка.

2 этап проекта- основной

Социально – коммуника

тивное развитие Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Экскурсия по городу».

Беседы: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу», «Они прославили наш город», «Транспорт нашего города», «Как вести себя на улице», «Чем помочь родному городу».

Дидактические игры: «Наш город», «Путешествие по городу», «Узнай по описанию», «Дружеское интервью», «Кто трудится в родном городе, «Северный орнамент»

Настольно – печатные игры: «Расскажи про свой город», «Прогулка по городу», «Профессии», «Животный мир».

Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.

Театрализованные игры: «Теремок», игра-драматизация «Правила уличного движения»,

Познавательное развитие Просмотр презентации: «Путешествие по родному городу Дудинка»

Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.

Экскурсии: по территории детского сада, целевая прогулка на набережную площадь»

Речевое развитие Сказки: ТДНТ «Жизнь замечательных людей», П. Воронько «Лучше нет родного края»

Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»

Стихи: С. Михалков «Моя улица», О. Аксенова «Тундровичок»

Загадки о городе, пословицы и поговорки.

Художественно – эстетическое развитие «Рисование» - «Улицы нашего города»

«Лепка» - «Дома нашего города»

«Аппликация» - «Северный чум»

«Конструирование» : «макет Дудинки».

Тематическая выставка в книжном уголке: книги о Дудинке, национальные сказки.

Музыка: Прослушивание песен о родном городе.

Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.

Работа с родителями Консультация о воспитании у детей любви к родному краю.

Папка – вертушка, папка «История родного города Дудинка»

Рекомендации для родителей по теме «Наш город».

Маршрут выходного дня

Прогулки детей с родителями по улицам города.

Посещение детей совместно с родителями городского музея.

Фотовыставка «Дудинка-Родина моя».

Конкурс рисунков (сотворчество детей и родителей) «Моя улица»

Развивающая среда Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии.

Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: набор открыток с достопримечательностями родного города, книги о г. Дудинка, серия сюжетных картин по темам: «Город», «Транспорт», «Деревья», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Рыбы».

Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага.

Уголок развивающих игр: настольные игры, логические задания.

Картотеки: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о городе», «Физминутки, пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастики».

Фонотека: песни о г. Дудинка

3 этап проекта- заключительный

Презентация проекта

1. Мини- викторина «Путешествие по родному городу»

2. Фотовыставка «Дудинка-Родина моя»

3. Выставка детского творчества «Моя улица»

Результаты реализации проекта

В результате реализации проекта «Я люблю Дудинку» был получен, мы добились того, что ожидали от проекта, то есть: создали необходимые условия для развития интереса и любви к родному городу; оформили пособие о достопримечательностях г. Дудинка; познакомили с творчеством поэтессы О. Аксеновой; родители являются активными помощниками, участниками конкурсов и выставок, совместных мероприятий с детьми, проводимых в группе.

Итоговым мероприятием проекта была выставка фотографий «Дудинка – Родина моя»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Фоторепортаж о прогулке по родному городу. Новогодний ЭрмитажФоторепортаж о прогулке по родному городу. Новогодний Эрмитаж Добрый день, уважаемые коллеги! В своих предыдущих публикациях я писала о своем родном городе, и о том, как красиво украсили его к новогодним.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Мастер-класс «Объемные цветы из полосок в подарок родному городу» во второй младшей группе в период самоизоляцииМастер-класс «Объемные цветы из полосок в подарок родному городу» во второй младшей группе в период самоизоляции 27 мая – день рождения Санкт-Петербурга. В нашем детском саду есть давняя традиция: высадка рассады цветов на клумбах на территории детского.

Фотоотчёт о тематической неделе «280 лет родному городу Бузулуку»Фотоотчёт о тематической неделе «280 лет родному городу Бузулуку» "Бузулук-родной ты город,как ты дорог для меня! Бузулук-родной мой город,обожаю я тебя! И твои леса большие,степи,горы и поля. Много.

Проект на тему «Привитие любви к родному городу у воспитанников младшего дошкольного возраста»Проект на тему «Привитие любви к родному городу у воспитанников младшего дошкольного возраста» Содержание. 1. Тип проекта 2. Участники проекта 3. Проблема проекта 4. Цель 5. Задачи 6. Актуальность проблемы 7. Гипотеза проекта: 8. Ожидаемые.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе по родному городу «Я люблю Дудинку»
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 14:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД