Татьяна Трофимова
Проект игры «Космос»
▼ Скачать
Проект сюжетно-ролевой игры
«Космос».
Цель: Формировать у детей знания о космосе. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками развивать дружеские взаимоотношения. Учить согласовывать свой замысел с замыслом партнера; продолжать развивать умения содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях. Способствовать самостоятельному объединению разных сюжетов в единый сюжет ;воспитывать навыки взаимопомощи в игре.
Развивать у детей речь,мышление, память,внимание, творческие способности,мелкую моторику.
1)Словарный минимум.
Публикация «Проект игры „Космос“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Космос, ракета, космонавт, скафандр, астроном, взлёт, посадка, луноход, звезды, планета, Земля, Марс,Венера,Сатурн, Юпитер
Созвездия,невесомость,космодром,орбита,станция,инопланетяни,солнечная система,орбитальная станция.
Солнечный, земной,звёздный, космический,далёкий, светлый, яркий, тёмный. Летать,приземляться, светить, сверкать.
2)Предварительная работа.
-Наблюдение в дневное и вечернее время за небом.
-Наблюдение на прогулке за летящим самолетом.
-Что мы видим вечером на небе.
Беседы: «Почему в космосе летают на ракете?»
«Почему солнце такое горячее?»
«Зачем летать в космос?»
«Зачем космонавту скафандр?»
Цель: Формировать знания о космосе,дать возможность детям,что такое космос, космонавты как называются летательный, аппарат на котором они поднимаются в космос, что они увидели из космоса.
Занятие: «Наш дом – Вселенная.»
Цель: Сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство». Подчеркнуть уникальность планеты Земля,ответственность людей за её будущее. Вызвать познавательный интерес космосу.
Занятие: «Первый космонавт Юрий Гагарин».
Цель :Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых. Продолжать знакомить дошкольников с профессией космонавта Знакомить с первым космонавтом Ю. А Гагариным.
Занятие: Наш дом – планета Земля.
Цель: Углублять представления о том,что планета Земля это огромный шар,большая часть покрыта водой. Кроме воды есть материки твёрдая земля сума,где живут люди. Познакомить с научной версией образование материков на планете Земля с условными обозначениями суши, воды на карте.
Занятие: «Ракета лети к звёздам».
Цель: Расширять представление о Вселенной,уточнить представления о космосе звёздах,созвездиях. Развитие фантазии, воображения, мыслительно-речевой деятельности развитие мелкой моторики. Занятие: «Планеты солнечной системы».
Цель: Познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятие о планетах.
Занятие: «Дорога к звёздам».
Цель : Формировать знания детей о космосе,космонавтах, активизировать словарь,развивать речь детей.
Художественная литература.
Н. Н. Носов «Незнайка на луне».
К. Бумачёв «Тайны третьей планеты».
В. Медведев «Звездалёт Брунька».
В. Бороздин «Первый в космосе».
П. Клушанцева «О чём рассказал телескоп».
Н. Леонов «Шаги над планетой».
Албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».
В Степанов «Юрий Гагарин».
В. Орлов «Летит корабль», «Возращение».
Р. Алдонина «Комета».
Я. Ким «Планета- сад», «Солнце».
Я. Серпина «Ракета».
Л. Сандлер «Летят самолеты».
Е. Стюарт «Наш спутник».
Загадки,пословицы, поговорки о космосе.
Художественно-продуктивная деятельность детей.
Аппликация, лепка, рисование на темы:
«Полёт на луну».
«Ракета».
«Звёздное лето».
«Ночное небо».
«Солнце по небу гуляло».
«На что похоже облако».
«Лунный пейзаж».
«Весёлые инопланетяне».
«Звёздный коллаж».
«Мы космонавты».
«Летающие тарелки».
«Пришельцы из космоса».
«Космическая одиссея».
«Небо при закате солнца».
«Путь к звёздам».
3)Обучающие игры.
Дидактические игры :
«Найди одинаковые планеты».
«Составь ракету».
«Подбери парку».
«Назови части суток».
«Четвёртый лишний».
«Сравни картинки».
«Воздушный транспорт».
«Кто быстрее едет».
«Найди лишнее».
«Звёздный путь».
Подвижные игры :
«Кто быстрее до луны».
«Солнышко и дождик».
«Космонавты тренируются».
«Самолеты».
«Летающие тарелки».
«На старт».
Строительная игра: «Космодром».
3)Предметно –игровая среда.
- Костюмы космонавтов
-Скафандр
-Шлемы
-«тюбики с едой»
-Костюмы космонавтам
-Карта звёздного неба
-муляжи планет
-Крупный строительный материал
Для создания космодрома.
-Пульт управления
Развитие сюжета:
-Подготовка отряда космонавтов
-Мед. Осмотр
-Запуск ракеты
-Выход в космос
-Работа на орбите
-Встреча с инопланетянами
-Выход в «прямой эфир» с Землёй
-ЧП на корабле
-Приземление (радостная встреча космонавтов)
Сетка ролей:
-Инопланетяне
-Мед. персонал
-Капитан корабля
-Космонавты
-Родственники
-Инструктор по полёту
-Репортёры
Варианты игры :
1) «Путешествие в космические дали».
Цель: Расширить знания детей о космосе, космическом
пространстве. Учить выполнять игровые действия в соответствие с общим замыслом игры.
Формировать умение выстраивать новые последовательности событий ориентируясь на партнёров –сверстников.
Воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре. Обогащать словарный запас детей новыми понятиями.
Ход игры.
-Капитан набирает команду, отдает приказы на борту
держать связь с инструктором по полёту, общается с репортёром.
Космонавты летят в космос, выполняют приказы капитана корабля выходят на связь с Землёй, участвуют в конференции. Репортёры ведут репортаж,общаются с космонавтами.
2) «Космонавты».
Цель: Расширять тематику,сюжет игр; познакомить с работой космонавтов в космосе, расширить словарный запас детей, космическое пространство, космодром,
полет, открытый космос.
Ход игры:
Вос-ль: Хотели бы побывать в космосе?
Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос (сильным,смелым, ловким,умным)
Предлагаю отправиться в космос, чтобы оставить там спутник, который будет передавать на землю сигналы о погоде. Также надо будет сделать фотографии нашей планеты с космоса. Дети вспоминают,что ещё нужно взять с собой в полёт.
Дети обыгрывают ситуацию.
3) «Космические приключения».
Цель :Научить применять свои знания и умения на практике,создавать между детьми дружескую атмосферу,развивать у них ответственность, интерес,
расширять словарный запас «Планета», «Невесомость».
Ход игры:
-Объявляется, что через несколько минут стартует космический корабль. Желающие могут стать космическими туристами. Но, чтобы лететь в космос, нужно подумать, какими качествами нужно обладать? И ещё надо быть здоровым. Кто решил отправиться в космос, должен пройти мед. комиссию
и выписать разрешение. Диспетчер объявляет старт, пассажиры пристёгивают ремни. С высоты рассматривают вид планеты Земля Космический корабль делает остановку на планете Марс. Туристы выходят осматривают планету, делятся впечатлениями. Корабль возвращается на Землю.
4) «Путешествие на Луну».
Цель: Формировать умения самостоятельно развивать несложный сюжет,который может происходить в космосе. Предоставить возможность применять свои знания из различных источников.
Дать возможность самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
Тренироваться в умение попеременно выполнять 2-3 роли. Закреплять полученные знания о космосе, луне.
Учить использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы заместители. Развивать творческое воображение.
Ход игры:
-Вос-ль приглашает 3-4 детей полететь на Луну. Берут нужные атрибуты.
Для кого нужны эти вещи?
Что делают космонавты во время полета?
Где встречаются инопланетяни?
Высодка на Луну,встреча с инопланетянами.
Чем вы занимаетесь на Луне?
.