Получи документы

Проект «Играем с мячом!» для подготовительной группы

Светлана Самойлик
Проект «Играем с мячом!» для подготовительной группы

Проект : «Играем с мячом

Участники проекта : инструктор по физкультуре, дети подготовительной группы, родители детей, воспитатели группы.

Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта : социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое.

Оборудование: мячи, спортивно-игровая площадка

Актуальность

Публикация «Проект „Играем с мячом!“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Мяч знаком всем с раннего детства, но, к сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни, свободное время проводят около компьютера и телевизора. Все это, ведет к снижению двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на их здоровье. Уходят в прошлое игры с мячами.

Постановка проблемы: малоподвижный образ жизни в современных семьях, раннее приобщение детей в семье к интерактивным играм и игрушкам (компьютер, игровые приставки, телевизор, конструктор, пазлы, дефицит эмоционально-личностного общения родителей с детьми.

Обсуждение проблемы: В спортивном зале есть много мячей и все они разные. Есть футбольные, баскетбольные, волейбольные и другие. Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие игры можно с ними играть?

Чтобы нам научится играть в разные игры с мячами, нам надо как можно больше собрать информации о разных мячах, об их использовании в различных играх.

Что мы знаем о мячах?

Что хотим узнать?

Где можно получить информацию?

Какой мяч? (цвет, форма, величина).

Как играть с мячом? (бросать, ловить, перекатывать)

Из чего состоит мяч? (качество, свойства).

Какие существуют игры с мячом?

Какие существуют виды спорта с мячом?

Как можно самим сделать мяч?

Спросить у взрослых? (родители, педагоги).

Прочитать в литературе.

Узнать в интернете.

Из средств массовой информации.

Цель проекта : Научиться использовать мяч в подвижных играх, в играх с элементами спортивных игр, играя на прогулке дома и в детском саду.

Задачи:

1. Формировать элементарные знания и представления об играх с мячом.

2. Способствовать развитию интереса к подвижным играм с мячом, играм с элементами спортивных игр и желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

Дети:

сформированность знаний детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом;

освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада;

повышение уровня физической подготовленности детей;

сформированность устойчивого интереса к непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.

Педагоги:

сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;

участие в организации и проведении спортивного развлечения по теме.

Родители:

понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей.

осознание своей роли в становлении основ здорового образа жизни у детей

переход родителей с позиции наблюдателей в активных участников педагогического процесса в совместных играх с детьми;

устойчивый интерес к сотрудничеству с ДОУ в образовательном процессе (участие родителей в спортивном досуге по теме).

Этапы реализации:

подготовительный;

основной;

заключительный.

Этапы

содержание

1 этап – подготовительный.

определение участников проекта;

определение проблемы;

постановка цели и задач;

подбор и оформление демонстрационного материала для детей, подбор научной литературы

2- основной

Работа педагога:

создание презентации «История мяча»;

создание картотеки «Игры с мячом»;

Консультация для родителей «Мяч в жизни дошкольника»;

подбор иллюстраций:

«Какие бывают мячи,

«Спортивные игры спорта с мячом»

беседа с детьми «Игры, в которые я играю дома»;

пополнить физкультурный уголок атрибутами к п/играм с мячом;

пополнить литературный уголок литературой по данной теме;

Подвижные и дидактические игры.

Работа с детьми:

«Спортивные игры с мячом»;

НОД по физической культуре (использование разных видов мячей в ОРУ, ОВД, п/и);

подвижные игры и физические упражнения с мячом в свободной деятельности детей;

утренняя гимнастика с использование разных видов мячей (большой, малый);

использование фитбол-гимнастики;

дыхательная гимнастика

«Задуй мяч в ворота»,

«Чей мяч дальше»;

физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч»;

физкультминутки

«Мяч подскакивает вверх»,

«Мой веселый звонкий мяч»,

«Мячики»;

НОД по рисованию «Я играю с мячом»;

дидактические игры «Спортивное лото»,

настольная игра «Хоккей с мячом»;

экспериментирование с мячом :

«Какие мячи тонут»,

«Какой мяч полетит дальше»;

просмотр мультфильмов вместе с детьми

«Как звери в футбол играли»,

1. Консультация «Как организовать игры с мячом.

2 Папка передвижка «Игры с мячом польза для всего организма».

4. Книжки-малышки : «Сказка о мяче»

5. оформление фото-выставки «Наш семейный звонкий мяч»

7. организация и проведение совместного спортивного развлечения «Наш семейный звонкий мяч» (из-за ограничений заменено на развлечение без родителей «День спортивного мяча»)

3 этап заключительный

3 этап

Презентация материалов проекта :

Выставка рисунков детей на тему «Как мы играем с мячом»;

Книжки-малышки : сказка о мяче (при участии родителей);

Создание картотеки подвижных игр с мячом ;

Папка-передвижка «Игра с мячом польза для всего организма»

Оформление фото-выставки «Наш семейный звонкий мяч» (при участи родителей);

спортивное развлечение «День спортивного мяча»

Турнир по детской спортивной игре «Веселый боулинг»

Видео-ролик «Упражнения с мячом для укрепления мышц спины»

Мячи изготовленные детьми

Итог проекта

Реализуя проект, дети получили новые знания о разнообразии мячей, их назначении, познакомились с разнообразными играми с мячом, а в некоторые научились играть; у них повысился интерес к играм с мячом в детском саду и дома; обогатился их словарь, расширился кругозор; они получили навыки взаимодействия друг с другом, со взрослыми.

Родители, принимая участие в проекте, повысили свой педагогический опыт в использовании привычной игрушки для укрепления здоровья.

Список используемой литературы.

1. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М. : ТЦ

Сфера, 2007.

2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. –М. : ТЦ Сфера, 2006.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе

образования. Учеб. Пособие/ Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – М. Изд.

Центр «Академия», 2002.

4. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

5. Грядкина Т. С. Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе «Детство»; Учебно-методическое пособие / науч. Ред. : А. Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. -160с.

13. Брось за флажок. Дети стоят в 2 шеренги друг за другом, в руках у первой шеренги мячи. Спереди на расстоянии 4-5 м стоят на одном уровне несколько флажков. Дети одновременно бросают мячики из-за головы одной рукой, стараясь забросить их за линию флажков. Воспитатель подсчитывает сколько игроков забросили мячи за флажки. Затем поднимают мячи, предают их своей паре. Бросает следующая шеренга, затем сравнивают результаты.

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Подвижные и малоподвижные игры с мячом с детьми подготовительной группыПодвижные и малоподвижные игры с мячом с детьми подготовительной группы Современные родители, воспитывая своих чад, где их постоянно окружают компьютеры, телефоны, планшеты, телевизор, различные электронные игрушки.

Проект «Играем в театр» (первая младшая группа)Проект «Играем в театр» (первая младшая группа) Паспорт проекта По составу участников – коллективный По целевой установке – коррекционно-познавательный Тип проекта – творческий ВВЕДЕНИЕ.

Проект «Играем в ученых» для дошкольного возрастаПроект «Играем в ученых» для дошкольного возраста муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 122» ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Название.

Проект «Мы играем круглый год»Проект «Мы играем круглый год» Введение Актуальность применения игровых технологий на прогулке с детьми раннего возраста заключается в том, что игра – любимое занятие.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

Сценарий спортивного досуга «Эстафеты с мячом. Мой весёлый звонкий мяч» для детей подготовительной группыСценарий спортивного досуга «Эстафеты с мячом. Мой весёлый звонкий мяч» для детей подготовительной группы Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Задачи: - разнообразить досуг детей, создавая благоприятный климат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Играем с мячом!» для подготовительной группы
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 20:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Играем с мячом!» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Самойлик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всероссийский день культуры речи. Передвижка «Говорим правильно»

 22 сентября 1900 года родился известный лингвист, лексикограф Сергей Иванович Ожегов. К этой памятной дате приурочен всероссийский праздник – День культуры речи.

21 сентября. Всемирный день чистоты. Передвижка «Личная гигиена»

Всемирный день чистоты — экологическая акция, проходящая во многих странах мира в третью субботу сентября. В этот день организуют массовые уборки и другие мероприятия, направленные на поддержание...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД