Получи документы

Проект «Город, в котором мы живём» для детей среднего возраста

Гаврилова Юлия Евгеньевна
Проект «Город, в котором мы живём» для детей среднего возраста

Проект «Город, в котором мы живём»

для детей среднего возраста

Вид проекта : познавательный

Продолжительность проекта : 2015-16г

Автор проекта : Гаврилова Ю. Е.

Участники проекта :

• воспитанники средней группы

• воспитатель

• родители воспитанников

Актуальность темы:

Публикация «Проект „Город, в котором мы живём“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

Многогранное чувство патриотизма возникает у детей в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Отношение к Родине начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Любить Родину - значит знать ее, прежде всего свою малую Родину.

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства. Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в раннем дошкольном возрасте.

Нужно признать, что в семье с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер в современном мире играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе, о людях, героях и патриотах своей страны. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству и представляет собой значимую часть сознания, проявляющуюся в отношении к своему народу, истории, культуре, государству.

Патриотизм — это особая направленность поведения граждан, заключающаяся в служении Отечеству. Деятельностная сторона патриотизма является определяющей, так как именно она способна преобразовать чувства в конкретные для государства дела и поступки.

Патриотизм - цементирующая основа существования и развития любого государства.

Патриотизм, как говорится в Концепции патриотического воспитания, всегда был наиболее яркой чертой русского характера, которому присущи : гуманизм, законопослушание, веротерпимость, коллективизм, любовь к родной природе. Быть патриотом, значит ощущать себя неотъемлемой частью общества.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление у детей знаний и представлений о родном городе, крае, воспитание у детей патриотических чувств.

Основная проблема: формировать и углублять у детей знания и представления о родном городе, крае, воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь к родному городу, природе.

Цель проекта :

• формирование у детей интереса к истории края, родного города в разных видах деятельности (НОД и свободной)

• воспитание у детей любви к малой Родине, родному городу, природе

• воспитание у детей чувства патриотизма, гордости и ответственности

Задачи:

• формировать и закреплять знания детей о родном крае, городе, его достопримечательностях, истории, основных градообразующих предприятиях и профессиях, ввести понятие «малая родина»

• познакомить детей с прошлым и настоящим родного города, с почетными жителями города, основными достопримечательностями, с названиями улиц, площадей, с транспортом города

• развивать умение самостоятельно рассказывать о любимых местах в городе

• воспитывать чувство гордости за любимый город

Предполагаемый результат:

• дети имеют информацию и представления о своем крае, родном городе, достопримечательностях, главных предприятиях, улицах и проспектах города, профессиях родителей

• знают домашний адрес и адрес детского сада, имеют представления о правилах поведения на улицах города

• дети понимают значимость понятия «малая Родина» в жизни каждого человека

• умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний по данной теме

• дети понимают, что надо бережно относиться к достопримечательностям, памятникам, традициям, культуре и природе, сохранять в городе чистоту. Наш город — это наш дом.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ :

Работа с детьми

Непосредственно-образовательная деятельность : «Мой родной город», «Едем в гости к бабушке»

Создание фотоальбома: «Наш детский сад», «Улицы города», «Андерсенград»

• Рассматривание книг и иллюстраций о городе

• Составление рассказов «Предприятия нашего города»

• Чтение сказок «Сказки Соснового Бора»

• Придумывание сказок «Если бы я был волшебником.»

Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице»

• Экскурсия на близлежащую улицу (Молодежная, Машиностроителей)

• Беседа «История названий улиц нашего города»

• Изготовление праздничных открыток к Дню Защитника Отечества

Работа с родителями

• Маршрут выходного дня с детьми в Андерсенград, парк «Белые пески», берег Финского залива, озеро Калищенское

• Оформление фотовыставки «Мой любимый уголок в городе»

• Прогулки детей с родителями по улицам города

• Консультация «История родного города»

• Создание атласа-альбома «Транспорт нашего города»

• Творческие работы (фотовыставка, рисунки) «Профессия моих родителей»

• Анкетирование родителей

Планирование работы

Этапы

Формы работы

Задачи Сроки

I

«Мой город — Сосновый Бор»

• Знакомство детей с историей города и его

современностью

• Знакомство с историей названия города

• Рассматривание фотографий, иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города

• НОД «Мой родной город»

• Уточнить знания детей о названии родного города

• Познакомить с происхождением города Сосновый Бор

• Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости

• Развивать интерес к истории и современности города

• Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями

• Воспитывать интерес к истории города, чувства любви и

• патриотизма

Сентябрь - Октябрь

II «Улицы родного города»

• Экскурсия на близлежащую улицу

• Создание фотоальбома «Наш детский сад», «Улицы города»

• Детская игровая деятельность «Дома на

нашей улице»

• Составление рассказов «Предприятия нашего города»

• Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть своё название, на улице много домов, у каждого дома свой номер

• Вспомнить названия улиц, на которых живут дети

• Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:

-выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства

-планировать и контролировать этапы постройки зданий

-совершенствовать партнерские взаимоотношения

Ноябрь -Декабрь

III

«Достопримечательности родного города»

• Рассматривание книг, фотографий и иллюстраций о городе

• Рассматривание фотографий солдат, памятника «павшим воинам», Мемориальный комплекс на реке Воронка и в деревне Устье

• Беседы с детьми о том, кто в их семье

служил в армии, был на войне

• Составление рассказов «Мой дед-солдат»

• Рассматривание в книжном уголке

иллюстраций об армии, военных профессиях, военной технике.

• Изготовление праздничных открыток и поделок к Дню Защитника Отечества.

• Познакомить детей с главной достопримечательностью города Андерсенградом (зданиями, мозаичным панно, скульптурами, архитектором)

• Познакомить детей с Мемориальным комплексом «Берег Мужественных»

• Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за нашу малую Родину (река Воронка, Ораниенбаумский плацдарм)

• Формировать у детей патриотические чувства

• Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как люди военных профессий

• Развивать любознательность

• Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам

• Развивать творчество посредством изобразительной деятельности, ручного труда

Январь -Февраль

IV «Транспорт нашего города»

• Наблюдение за видами транспорта на улицах города (прогулки с родителями в выходные дни)

• Рассматривание иллюстраций с

изображением разных видов транспорта

• Беседы с детьми о правилах поведения на

улицах города, о правилах дорожного движения

• Оформление альбома «Транспорт нашего

города» (совместное творчество с родителями).

• Беседа «История названий улиц города»

• НОД «Едем в гости к бабушке».

• Формировать у детей знания о транспорте нашего города, о грузовом транспорте и технике, которые помогают людям на стойке АЭС-2

• Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта

• Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, учить соблюдать их

Посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта

• Развивать творческие способности детей

Март-Апрель

V «Детский город- Андерсенград»

• Маршрут выходного дня в Андерсенград, в парк «Белые пески», на озеро, по улицам города (совместно с родителями)

• Оформление фотовыставки «Мой Город», «Мой любимый уголок в городе»

• Чтение сказок «Сказки Соснового Бора»

• Творчество детей «Если бы я был волшебником…»

• Создание фотоальбома «Андерсенград»

• Творческие работы «Профессия моих родителей»

• Презентация работы «История Андерсенграда»

• Обогащать знания о родном городе

• Воспитывать любовь к родному городу

• Учить замечать красоту родного края

• Развивать память, речь и творчество детей

Май

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

• Программа ДО «От рождения до школы» (Н. Е. Веракса)

«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (Н. В. Алешина)

• «Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников»

(В. И. Натарова)

• «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром» (С. А. Козлова)

«Родной край» (Р. И. Жуковская, С. А. Козлова)

«Знакомим дошкольников с родным городом» (Н. В. Алешина)

«Наша Родина» (Н. Ф. Виноградова)

«Любить труд на родной земле» (А. К. Бондаренко)

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Проект «Мир, в котором мы живём» Цель проекта: • формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие); Закрепление понимания детей того,.

Образовательный проект «Край, в котором мы живём…» для старшего дошкольного возраста Общие сведенья о проекте Авторы проекта ФИО Место работы Должность Попова Ольга Николаевна МАДОУ «Детский сад №1 «Северок» воспитатель.

Детско-взрослый проект «Край, в котором мы живём»Детско-взрослый проект «Край, в котором мы живём» Я узнал, что у меня есть огромная семья: И тропинка, и лесок, в поле – каждый колосок, Речка, небо голубое – это всё моё родное! Это Родина.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Город, в котором мы живём» Программное содержание: 1. Уточнить и расширить знания детей о родном городе. 2. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть.

Педагогический проект «Город, в котором мы живем»Педагогический проект «Город, в котором мы живем» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №65 Выборгского района города Санкт-Петербурга Педагогический.

Проект «Город, в котором я живу» Родной Иркутск – ты Родина моя, Ты середина матушки России! Паспорт проекта: Название проекта: «Город, в котором я живу» Тип проекта: информационно.

Проект «Город, в котором мы живём» в старшей группе детского сада Цель: формирование патриотических чувств через воспитание любви к родному городу, гордости за его прошлое и настоящее, ответственности за.

Проект «Город, в котором ты живешь, Город, который ты рисуешь» ---Проект «Город, в котором ты живешь, Город, который ты рисуешь.»--- В данный проект включены занятия по всем возрастным группам..

Викторина «Край, в котором мы живём…» 1. Полуостров в России, самая северная материковая часть суши Евразийского континента, расположен между Енисейским заливом Карского моря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город, в котором мы живём» для детей среднего возраста
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 20:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД