МААМ-картинки

Проект «Гендерный подход к организации физического развития детей дошкольного возраста»

инна гладких
Проект «Гендерный подход к организации физического развития детей дошкольного возраста»

«Нельзя считать один пол совершеннее другого,

так и нельзя их уравнивать»

Ж. Руссо.

Воспитание и обучение ребенка в соответствии с его полом стало актуальной задачей сегодняшнего дня. Во многих странах существует проблема воспитания поколения людей с адекватным восприятием смысла собственного и противоположного пола.

В настоящее время мы наблюдаем, что социальные изменения, происходящие в современном обществе, приводят к разрушению определенных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смещение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики принимают женский тип поведения. Внедрение гендерного воспитания детей в социальную жизнь детского сада поможет избежать подрастающему поколению осложнений, последствий и трагедий, которые могут иметь место при безнравственном подходе к будущему. Оно обеспечит овладение детьми культурой поведения в сфере взаимоотношений полов, правильное понимание роли мужчины и роли женщины в обществе, позволит сформировать адекватную полу модель поведения. Ведь от того, как мы воспитываем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить с учетом гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими мужчинами и женщинами они станут в дальнейшем, какими родителями будут для своих детей, насколько крепкими будут их семьи.

Публикация «Проект „Гендерный подход к организации физического развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Современные исследования показали, что женщину в девочке, как и мужчину в мальчике нужно формировать с дошкольного возраста. На протяжении многих лет педагоги дошкольного образования ищут пути осуществления дифференцированного подхода к физическому воспитанию детей в зависимости от пола.

Однако, в большинстве дошкольных учреждений физическое развитие детей, как и все дошкольное воспитание, ориентировано на «условного» ребенка: та же нагрузка, те же упражнения, средства и методы обучения. Половые различия присутствуют лишь в результатах тестирования (диагностики) физической подготовленности детей, потому что, как правило, нормативы для девочек и мальчиков различны.

Я выбрала данную тему проекта, так как считаю, что, начиная уже с дошкольного возраста необходимо формировать соответствующее полоролевое поведение мальчиков и девочек на занятиях по физической культуре, так как мальчики и девочки существенно отличаются в физическом развитии у них разные интересы. У девочек лучше показатели в равновесии и гибкости, более развита мелкая моторика, преобладание к упражнениям на растяжку (игровой стретчинг, фитбол – гимнастика, игроритмика и игропластика. Мальчики же быстрее бегают, дальше прыгают с места, у них лучше показатели в метании на дальность, больше сила рук, у них преобладание к силовым упражнениям, спортивным играм. Я считаю, что учёт полоролевых особенностей дошкольников, значительно повысит качество и эффективность физкультурно-оздоровительной работы в нашем дошкольном образовательном учреждении не нарушая ход становления личности, заложенный природой.

Цель проекта :

Создание условий для естественного физического развития ребенка дошкольного возраста в детском саду с учетом гендерной идентичности.

Задачи проекта :

1. Формировать соответствующего полу поведение мальчиков и девочек на занятиях физической культуры и в самостоятельной двигательной деятельности.

2. Продолжать развивать у мальчиков и девочек качества, свойственные их полу (у мальчиков - смелость, отвагу, желание защищать слабых и беззащитных; у девочек - заботу о других, умение понимать и уважать мнение партнеров противоположного пола.

3. Развивать интерес к культуре своего народа, формировать представление о традициях воспитания мальчиков и девочек.

4. Развивать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества и взаимоподдержки между мальчиками и девочками.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Предполагается, что будут созданы все условия для естественного физического развития детей дошкольного возраста в детском саду с учетом гендерной идентичности.

Программа выполнения работ по проекту.

I этап – Подготовительный.

Мероприятия сроки Результат, продукт деятельности

1. Анкетирование родителей «Здоровье моего ребёнка», «Какие качества воспитываем у сына или дочери», «Домашние обязанности ребёнка». 09.2014 Анкета

опросники, тесты

2. Изучение научно – практических и методических источников по заявленной теме. 09.2014

3. Разработка конспектов различных мероприятий для всех участников проекта с учётом гендерных особенностей детей. 09.2014 Конспекты мероприятий

4. Создание картотеки подвижных игр для мальчиков и девочек. 10.2014 картотека

5. Анализ предметно-развивающей среды спортивного зала и спортивных групповых уголков.

10.2014

II этап – Основной

1. Консультация для педагогов: «Гендерный подход в физическом воспитании детей». 11.2014 памятка

2. Беседа «Я – мальчик, я - девочка» 11.2014 конспект

3. Выставка детских рисунков «Мальчики и девочки, какие они?» 12.2014 конкурс

4. Интегрированное занятие «Путешествие в страну мальчиков и девочек». 12.2014 конспект

5. Консультация «Рекомендации для родителей по гендерному воспитанию детей». 01.2015 буклет

6. Валеологическое занятите «Мои друзья – мальчики и девочки» 01.2015 конспект

7. День подарков для мальчиков и девочек 02.2015 конспект

8. Физкультурное занятие «Мы – гимнасты силачи!» 02.2015 конспект

9. Спортивный праздник «Русские богатыри» 02.2015 конспект

10 .Оформление информационных стендов для родителей «Мы разные, но мы дружные» 02.2015 фотовыставка

11. Физкультурное занятие «Мы – грациозные циркачки!» 03.2015 конспект

12. Музыкально – спортивное развлечение «Праздник мам и девочек» 03.2015 конспект

13. Физкультурное занятие для мальчиков «Путешествие на парусном корабле» 04.2015 конспект

14. Физкультурное занятие для девочек «Сказочные героини» 04.2015 конспект

15. Спортивно – музыкальный праздник «Девочки – бусинки, мальчики - крепыши». 04.2015 конспект

III этап – Заключительный.

1. Музыкально – спортивное развлечение «А ну – ка, девочки, а ну – ка, мальчики!» 05.2015 конспект

2. Интегрированное занятие «Мы разные, но мы дружные» 05.2015 конспект

Публикации по теме:

Гендерный подход в организации физкультурной деятельности в средней группе. Из опыта работыГендерный подход в организации физкультурной деятельности в средней группе. Из опыта работы Формирование у детей гендерной принадлежности начинается в раннем возрасте. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный для формирования.

Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей дошкольного возраста Задание 1. Провести диагностику физического развития детей, составить диагностическую карту его здоровья В ходе беседы с врачом ДОУ на.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Консультация для воспитателей «Гендерный подход в организации игровой деятельности» Большое внимание в своей работе мы уделяем развитию и воспитанию детей с учетом их гендерных особенностей. Только благодаря систематическим.

Гендерный подход в организации развивающей среды группыГендерный подход в организации развивающей среды группы Для реализации данной задачи необходимо создать мобильную развивающую среду с учётом возрастных возможностей детей. Усвоение гендерного поведения.

Модель организации физического развития детей старшего дошкольного возраста в ДОУ в соответствии с ФГОС Возможностям применения моделей в различных областях науки и практики посвящено большое количество исследований. С помощью метода педагогического.

Музейная педагогика в области физического развития детей дошкольного возраста На сегодняшний день основной целью физического воспитания на любом этапе онтогенеза является формирование физической культуры личности.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета. Гендерный подход в организации развивающей среды в группе. ВВЕДЕНИЕ Дошкольный возраст является особым периодом развития речи и ее коррекции, и эффективность работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Содержание физического развития детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Жан Жак Руссо Задачи О. О. «Физическое развитие» в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Гендерный подход к организации физического развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 января 2016 в 12:55
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД