МААМ-картинки

Проект «Дорожная безопасность» (7 фото)

Светлана Ладина
Проект «Дорожная безопасность»

Актуальность

Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. У детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставит их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Приводит к этому и незнание ими основ правил дорожного движения, и безучастное отношение самих взрослых к собственному поведению на проезжей части. Сами родители осознанно нарушают Правила дорожного движения при детях. А всем известно, что дети берут пример со взрослых. Предоставленные самим себе, дети не осознают реальных опасностей на дороге. Не умея еще правильно определять расстояние до ближайшей машины, ее скорость, они полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь веселую игру. Проведя опрос родителей и диагностику знаний детей, я пришла к выводу, что нам необходимо создать проект по совершенствованию знаний и умений правил дорожного движения детей и их родителей. Смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Публикация «Проект „Дорожная безопасность“» размещена в разделах

В проекте использовала инновационные технологии, так как на данный момент важнейшей задачей, стоящей перед воспитателем является пробуждение воспитанников к познанию.

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения, умений планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, расширение знаний о правилах поведения детей на улице.

Задачи проекта:

1. Формировать знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода.

2. Развивать умения и навыки безопасного поведения на улице, различать и называть дорожные знаки. Развивать умение анализировать.

3. Воспитывать умение в повседневной жизни стремиться соблюдать правила безопасного поведения на улице. Воспитывать умения использовать в практике речевого общения со взрослыми и сверстниками элементов объяснительной речи и поддерживать коллективное общение.

Задачи по работе с родителями:

1. Повысить компетенцию родителей в области безопасной жизнедеятельности.

2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Участники проекта:

-Дети старшей группы (5-6 лет)

-Воспитатели

-Родители

- Сотрудник полиции

Сроки проведения: 4 дня

В ходе реализации проекта пользовалась техническими средствами обучения: компьютер, телевизор, мультимедиа, фотоаппарат.

При разработке проекта пользовалась методикой Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения»

Прогнозируемый результат:

дети должны знать:

-Основные источники и виды опасности на улице

-Дорожные знаки (пешеходный переход, железнодорожный переезд,пункт первой медицинской помощи, перекрёсток регулируемый светофором и т. д.)

-Номера телефонов экстренных служб(01,02,03.)

-Стихи, загадки, игры о правилах дорожного движения (приложение)

-значение цветов светофора

Дети должны уметь:

- Соблюдать правила безопасного поведения на улице

- Обучать данным правилам сверстников

- Проявлять любознательность, стремление узнавать как можно больше об опасных ситуациях на улице.

- Элементарно прогнозировать последствия нарушения правил ПДД, составлять творческие рассказы, сказки.

Дети должны иметь представление:

- О последствиях нарушения правил безопасного поведения на улице.

-О профессиях полицейский, регулировщик.

Дети, с помощью родителей и воспитателей, должны создать коллективную работу – макет «Улица города».

Воспитатели: оформить уголок по Правилам дорожного движения.

Этапы работы над проектом

Проект «Дорожная безопасность» реализовывался в 3 этапа:

1 этап – подготовительный.

Подбор литературы: методической, детской.

Подбор стихотворений, загадок, пословиц.

Подбор демонстрационного материала.

Разработка конспектов совместно образовательной деятельности по решению проблемных ситуаций:

Определение тематики бесед с детьми:

Определение тематики проблемных вопросов:

Подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Подбор оборудования.

Проведение диагностики знаний детей по правилам дорожного движения.

2 этап (практический) -поисково-познавательная деятельность

1 день -проводимые мероприятия:

Беседа «Что такое улица и как она живёт»

Дидактическая игра «Законы улиц и дорог»

Аппликация «Светофор»

Наблюдение за легковым автомобилем.

Подвижная игра «Мы шоферы»

Проект «Дорожная безопасность»

Чтение Албеков В. «Про умных зверюшек»

Рассматривание демонстрационного материала «Транспорт»

Фото «Дорожная безопасность»

Проблемные вопросы и ситуации «Как ты думаешь, что будет дальше»

Конструктивные игры

Разучивание стихотворения Кожевников В. «Светофор»

-работа с родителями:

Беседа «Как вы учите детей переходить дорогу?»

Консультация «Безопасность дошкольника»

2 день -проводимые мероприятия

Беседа с сотрудником полиции о правилах поведения на улице

Проект - фото
Фото №1 У детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку которая свойственна взрослым

Подвижная игра «Светофор»

Фото №2 Желание постоянно открывать что то новое непосредственность часто ставит их перед реальными опасностями в частности на улицах

Наблюдение за грузовым автомобилем

Подвижная игра «К своим знакам»

Чтение Пикулева Н. «Стойте, ждите, проходите.»

Рассматривание альбома «На чём люди ездят»

Проблемные вопросы и ситуации «Установи причину»

Загадывание загадок про транспорт

Сюжетно-ролевая игра «Внимание, Светофор!»

Работа с родителями:

Памятка «Обучение детей наблюдательности на улице»

Домашнее задание: изготовление макетов домов и машин из бумаги

3 день - проводимые мероприятия

Беседа «Правила уличного движения»

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»

Театрализация сказки «Зайчонок Пых и Светофор»

Наблюдение за специальным транспортом

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Проблемные вопросы и ситуации «Если не будет дорожных знаков?»

Рассматривание демонстрационного материала «Дорожные знаки»

Изодеятельность «Дорожные знаки»

Фото №3 Приводит к этому и незнание ими основ правил дорожного движения и безучастное отношение самих взрослых к собственному поведению на проезжей части

Чтение Тюняев А. «Дорожные знаки»

Сюжетно – ролевая игра «Автобус»

Работа с родителями:

Памятка «Правила перевозки детей в автомобиле»

4 день- проводимые мероприятия

Беседа «Что мы узнали нового о ПДД»

Дидактическая игра «Подумай - отгадай»

Коллективная работа «Улица города» (макет улицы, макет светофоров, дорожных знаков, макеты машин и людей)

Наблюдение за разными видами транспорта

Подвижная игра «Где мы были мы не скажем, на чем ездили покажем»

Рассматривание макета «Как избежать неприятностей»

Фото №4 Сами родители осознанно нарушают Правила дорожного движения при детях

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»

работа с родителями:

Оформление фотоматериала по итогам недели

Памятка «Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте:…

3 этап- заключительный

Подведение итогов работы: беседы с детьми и родителями.

Проведение повторной диагностики

Проведение игр с макетами домов, машин, сюжетно -ролевых игр.

Формирование выводов на основе анализа проведённой работы над проектом.

В ходе реализации проекта «Дорожная безопасность» детям давалась необходимая сумма знаний об общепринятых человеком нормах безопасного поведения на улице, при этом учила детей объяснять свое поведение. Развивала ответственность и самостоятельность в принятии правильного решения. Ребёнок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности. Решение задач обеспечения безопасного поведения на улицах города возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе познаём, делаем открытия, удивляемся.

В ходе реализации проекта заинтересовали родителей в осознании безопасного поведения на улицах города, критерием оценки проекта явилась, что дети и взрослые в повседневной жизни стремятся соблюдать правила безопасного поведения на улице. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: был обогащён опыт детей в сфере «Дорожная безопасность» путём применения научных, поисково-познавательных методов и приёмов.

В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. В ходе поисково-познавательной деятельности развили воображение, мышление, любознательность, умение сравнивать и анализировать.

Дети научились прогнозировать результаты и последствия нарушения правил безопасного поведения.

Я считаю, что такой проект необходим детям старшего дошкольного возраста, так как дети становятся более самостоятельные, а значит, отношение к окружающей действительности должно быть осознанным. Они должны понимать какие опасные ситуации могут возникнуть у них на улице.

Результаты работы по проекту:

-Создан макет улицы, по которому дети рассматривают опасные ситуации на дороге.

- Дети и взрослые применяют полученные знания на практике - соблюдают правила дорожной безопасности;

-Дети с интересом познают новые правила безопасного поведения, с удовольствием слушают рассказы и сказки, стихи, любят рассуждать на эту тему задают вопросы, разгадывают загадки;

-В повседневной жизни дети стремятся соблюдать правила безопасного поведения, умеют привлекать внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций;

-Осуществляют перенос опыта безопасного поведения в реальную жизнь, т. е. самостоятельно соблюдают данные правила во взаимодействии со сверстниками;

-Знают типичные ошибки, совершаемые ребёнком, человеком в опасной ситуации;

-Дети умеют рассказывать основные правила безопасного поведения младшим дошкольникам, родителям.

-Повысилась компетентность родителей в области безопасности дорожного движения.

-Созданы условия для познавательной деятельности детей, решения интеллектуальных и личностных задач.

Публикации по теме:

Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде Рост количества машин, увеличение скорости их движения на улицах нашего города, особенно в летний период, приводит к дорожно – транспортным.

Родительское собрание «Мы в ответе за жизнь наших детей» Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах В марте в г. Благовещенске Амурской области прошел день единого родительского собрания по безопасности детей на дорогах и улицах. Наш детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дорожная безопасность»
Опубликовано: 29 января 2015 в 21:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД