Получи документы

Проект долгосрочный нравственно-патриотический для старшей группы «Мой дом. Мой город. Моя страна»

Ольга Тарасенко
Проект долгосрочный нравственно-патриотический для старшей группы «Мой дом. Мой город. Моя страна»

Разработали воспитатели: Тарасенко О. П., Ярошенко О. П.

Д/с «Улыбка»

г. Пролетарск,

Ростовская область.

Проблема:

Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, оно не возникает само по себе. Это чувство нужно воспитывать с раннего детства, и понятно, что без помощи взрослого ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты.

Публикация «Проект долгосрочный нравственно-патриотический для старшей группы „Мой дом, Мой город, Моя страна“» размещена в разделах

Актуальность:

Формирование патриотических чувств – это длительный воспитательный процесс, требующий значительных усилий со стороны родителей и педагогов, поэтому наша общая задача - сформировать интерес к нашей Родине, гордость за семью, а это можно достигнуть через знакомство с родным городом, вовлекая родителей в общеобразовательный процесс для совместной работы по изучению родного края. Для этого был разработан нравственно – патриотический проект «Мой дом. Мой город. Моя страна»

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих горожан города Пролетарска, патриотов своего Отечества.

Задачи:

- Развивать интерес детей к истории родного Отечества посредством ознакомления детей с народным фольклором, с творчеством художников и произведениями русских писателей.

- Воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков. Формировать и воспитывать историческую память.

- Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны.

- Продолжить знакомство детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, поддерживать познавательный интерес к истории страны.

- Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

- Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, города, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за родной город.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: в игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта :

внедрение новых форм работы расширение интерактивного и информационного поля взаимодействия с родителями и общественными службами.

Период проведения проекта – 15.10- 30.11.2019г

Материально-техническое обеспечение:

Компьютер, наглядно-дидактический материал (фотоальбом «Мой город», худ. литература, дидактические альбомы, аудиозаписи, картотека подвижных, дидактических, пальчиковых, дыхательных игр, загадок, презентации.

Участники проекта :

1. Дети и родители детского сада «Улыбка»

2. Воспитатели Тарасенко О. П, Ярошенко О. П.

3. Муз. Руководитель: Афанасьева А. С.

Вид проекта : фронтальный, среднесрочный, открытый.

Тип проекта : познавательно- информационный.

Методы: наглядный, словесный, интерактивный, практический

Форма:

-Ситуативная беседа,

-Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически комфортной обстановки, рассчитанный на дифференцированный подход к каждому ребёнку при реализации проекта,

-Экскурсия по улицам нашего города.

-Экскурсия с детьми на предприятия города.

-Чтение стихов о Родине, о природе родного края, родном городе.

-Рассматривание иллюстрации в книгах, наглядно- дидактическом материале.

-Культурно- досуговая программа

-Рассматривание иллюстрации в книгах, наглядно- дидактическом материале.

-Консультации для родителей.

-Презентации.

-Выставки рисунков.

-Фотовыставки.

п\п № Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

октябрь

(День народного единства)

1. Беседа «Откуда мы родом»

Цель: развивать монологическую речь у детей. Воспитатели, дети.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Богатыри земли русской».

Цель: привлечь родителей к сбору информации по теме. Создать условия для закрепления с детьми знаний о силе и славе богатырей на Руси.

Воспитатели, дети, родители

3. Рассматривание картины: «Три богатыря» В. М. Васнецова

Цель: Учить детей понимать суть картин, формировать ценностное и оценочное отношение к произведениям ис-кусства; воспитывать интерес и уважение к профессии художника.

Воспитатели, дети.

4. Чтение былины «Болезнь и исцеление Ильи Муромца»

Цель: продолжать воспитывать юного слушателя. Воспитатели, дети.

5. Творческая мастерская «Богатыри земли русской»

Цель: развивать творчество детей. Воспитатели, дети.

6. Игровое упражнение «Меткие богатыри»

Цель: упражнять детей в прокатывании мяча в цель (сбивание кеглей). Воспитатели, Дети.

7. Просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей разбойник»

Цель: продолжать знакомить с былинными героями Руси.

Воспитатели, дети.

8. П. и. «Брось дальше, богатырь» Цель: учить детей бросать большие мячи двумя руками, маленькие одной рукой, стараясь бросить как можно дальше. Укреплять мышцы плечевого пояса Воспитатели, дети.

9. Д и. «Четвертый лишний»-закреплять и расширять знания о богатырях, развивать внимание, усидчивость. Воспитатели, дети.

10. Беседа: «Как наши предки защищали Русь от врагов?»

Цель: дать представление об укладе жизни древних славян; объяснить детям на доступном их пониманию этимологию слов «защитники Отечества», «славяне», «предки». Воспитатели, дети.

11. Творческая мастерская «Наш родной край»;

Цель : развивать творчество детей Воспитатели, дети.

12. Просмотр презентации «Богатыри в картинах русских художников!»

Цель : продолжать знакомить с творчеством русских художников. Рассматривание картин:

(«Витязь на распутье» В. Васнецов

«Битва на Калиновом мосту» В. Васнецов

«Богатыри» В. Васнецова

«Три богатыря» В. Васнецов)

«Настасья Микулишна» Васильев (женщина богатырь, «Илья Муромец»Рерих Воспитатели, дети.

13. Привлечение родителей к подготовке представления «Богатыри».

Цель: привлекать родителей к воспитательному процессу в группе. Воспитатели, дети, родители.

14. Беседа о Пересвяте»- знакомить детей с защитниками земли русской. Воспитатели, дети.

15. Просмотр презентации – «Защитники земли русской»

Цель: продолжить знакомство с защитниками земли русской. Воспитатели, дети.

16.. Беседа об оберегах, обрядах.

Цель: познакомить с культурой и традициями русского народа. Воспитатели, дети.

17. Беседа на тему «Городецкие мастера».

Цель; : продолжать знакомить детей с произведениями городецких мастеров, их особенностями, подбором цветов, характерными узорами. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству

воспитатели, дети.

18. П. и. «Сбей булавой» Цель: учить детей бросать палку, выполнять правильно замах. Развивать глазомер, точность броска способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе. П. и. «»Через ров»- отрабатывать прыжок в длины с места на песочной яме. Разучивание хоровода «Дубок» выполнять движения по тексту одновременно. Воспитатели, дети.

19. Постановка сказки «Богатыри»

Цель : вовлекать детей в театрализованную деятельность. Воспитатели, дети.

Ноябрь

(Моё Отечество)

20 Составление рассказа «Моя дружная семья

Цель: предложить детям рассказать о своих бабушках и дедушках, о том, кем они работают, как заботятся о своих близких. Подвести малышей к мысли, что необходимо помогать пожилым людям. Обсудить с ребятами, как они могут позаботиться о своих бабушках и дедушках, сделать им что-то приятное. Воспитатели, дети.

21 Беседа по ОБЖ «Когда остаешься один дома».-

Цель : обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни на основе сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатели, дети.

22 Детская презентация «Мой дом. Моя семья»

Цель: привлечь детей и родителей к проектной деятельности. Воспитатели, дети, родители.

23 Игра-ситуация «В нашем доме канарейка».

Цель: воспитывать нравственные качества — заботливость, доброту, сердечность. Воспитатели, дети.

24 Творческая мастерская- «Мой уютный теплый дом»

Цель: Упражнять в рисовании красками, развивать творчество.

Воспитатели, дети.

25 Проектная деятельность : проект «Моя семья»

Цель: стимулировать у детей желание рассказать товарищам об истории своей семьи с опорой на генеалогическое древо. Развивать коммуникативную компетентность Воспитатели, дети, родители.

26. Беседа «Как люди обустраивали свой дом раньше».

Цель: расширять представления детей о жизни наших предков, их быте. Пробуждать интерес детей к истории, культурному наследию своего народа, развивать воображение Воспитатели, дети.

27 С/р. и «Встречаем гостей» Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Дети.

28 Презентация: «История родного города»

Цель: Познакомить детей с историей станицы Великокняжеской. Воспитатели, дети.

29 Презентация: «Быт донских казаков»

Цель: Знакомить детей с жизнью и традициями Донских казаков, приобщать детей к народным традициям.

Воспитатели, дети.

30 Презентация «Конь в жизни казака»

Цель: Знакомить детей с жизнью и традициями Донских казаков, приобщать детей к народным традициям.

Воспитатели, дети.

31 Выставка литературы по теме : «Сказки Донского края»,

просмотр иллюстраций с изображением казаков, казачек; рассказ воспитателя о том, как жили, чему учили в семьях детей; ознакомление с пословицами и поговорками и их заучивание.

Цель: Формирование патриотических чувств у дошкольников через казачьи сказки.

Воспитатели, дети, родители.

32 Беседа : «Край донской - казачий край»

Цель:

изучения истории и культуры Донского края.

Воспитатели, дети.

33 Беседы: «Жизнь, традиции и обычаи казаков»

Цель:

-закреплять знания детей о жизни, традициях и обычаях казаков.

-развивать познавательный интерес к истории своего народа.

Воспитатели, дети.

34 Беседа: «Казачий фольклор».

Цель: познакомить детей с поговорками и пословицами,

научить понимать их смысл. Дать детям понятие о

народном творчестве казаков.

Воспитатели, дети.

35 Беседа: «Природа родного края»

Цель: обобщать знания детей о природе родного края.

Пополнять запас знаний детей о труде казаков в природе.

Воспитатели, дети,

36 Презентация «Это мой родной город»

Цель: закреплять знания детей о родном городе, его истории и традициях. Воспитатели, дети.

37 Творческая мастерская «Праздничная улица»

Цель : познакомить детей с праздником «День народного единства». Развивать творческие способности детей.

Воспитатели, дети.

38 Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цель : знакомить детей с частями улицы, повторить правила дорожного движения. Воспитатели, дети.

39 Презентация «Безопасный путь к детскому саду»

Цель : закрепить знания детей о безопасном поведении на улице. Воспитатели, дети.

40 Акция: «Вместе с нами повтори правила дорожного движения!»

Цель: привлечение родителей к знакомству детей с правилами дорожного движения. Воспитатели, дети, родители.

41 Мамин день «Авто-леди».

Цель: привлечь родителей к проведению праздничного мероприятия. Воспитатели, родители, дети.

42 Видио-экскурсии «Памятные места нашего города Пролетарска»

Цель: продолжить знакомство с достопримечательностями родного города. Воспитатели, дети.

43 Оформить фотовыставку «Природа района».

Цель: развитие творческих способностей детей, привлечение родителей к организации выставки. Воспитатели, родители, дети

44 Познакомить детей с произведениями русских поэтов н по теме «Моя Родина»

Цель : Прививать детям любовь к поэзии, понимать образность поэтического языка.. Воспитатели, дети.

45 Литературный вечер «Слово о малой Родине»

Цель: учить детей выразительно читать стихи. Воспитатели, родители, дети.

46 Сбор материала для создания казачьего уголка.

Цель: привлечь родителей к созданию казачьего уголка. воспитатели, родители

47 Презентация «Российская символика»

Цель : расширять знания детей о Российской символике и ее истории. Воспитатели, дети.

48 Рассматривание иллюстраций и энциклопедий по теме «Моя страна»

Цель: знакомить с историей России, ее символикой, с людьми, прославляющими нашу Родину. воспитатели, дети.

49 Беседа «Москва - столица России».

Цель: актуализировать и дополнить знания о столице нашей Родины Москве. Вызвать желание узнать больше об этом городе, его истории. воспитатели, дети.

50 Беседа «Наша страна - Россия. Природа нашей страны».

Задачи. Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней. воспитатели, дети.

51 Видео-экскурсия «Москва- главный город, столица нашей Родины»

Цель: закрепить знания о столице нашей Родины Москве. Вызвать желание узнать больше об этом городе, его истории. воспитатели, дети.

52 Викторина «Я знаю Россию»

Цель: закрепить полученные знания по данной тематике.

воспитатели, дети.

53 Презентация проектной деятельности.

Цель: познакомить родителей с проектной деятельностью в группе. Воспитатели.

54 Освещение проекта на сайте детского сада, в СМИ. Воспитатели.

Ожидаемый результат:

-У детей сформированы начальные представления о родном крае, его истории и культуре.

-Дети имеют представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

-Воспитанники имеют представления о государственных праздниках.

- Воспитанники расширили представление о семье, и её истории.

-У детей увеличен словарный запас слов и усовершенствована интонационную речь при декламации стихотворений.

Используемая литература:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2019 – 2020 учебный год

Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», МЦГЛ, 2004 г.

И. В. Петрова, Т. Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика-синтез, Москва,2008 г.

М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», Сфера, Москва, 2009 г.

«С чего начинается Родина?» под редакцией Л. А. Кондречкинской, МТЦ, Сфера, 2003 г.

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России», подготовительная группа, Москва, 2008 г.

Т. А. Шорыгина «День ПАобеды! Сценарии праздников в детском саду, посвященных 9 Мая. М. :Издательство ГНОМ и Д, 2010.- 16 с.

И. Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ. 2-е изд. -т М. : ТЦ Сфероа, 2009.-112с.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой город, мой край, моя страна» для старшей подготовительной группы 1 СЛАЙД Мой город, мой край, моя страна. 2 СЛАЙД «Флаг России» Флаг у нас прекрасный — Белый, синий, красный! Белый — мир и чистота, Синий.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Долгосрочный проект старшей группы «Озеленение участка, посадка огорода»Долгосрочный проект старшей группы «Озеленение участка, посадка огорода» Тип проекта: 1. По методу – познавательно – исследовательский; 2. По содержанию – ребенок и природа; 3. По количеству участников –.

Конспект занятия «Елец — город воинской славы» для детей старшей группы по развитию нравственно-патриотического воспитанияКонспект занятия «Елец — город воинской славы» для детей старшей группы по развитию нравственно-патриотического воспитания Конспект занятия по развитию нравственно-патриотического воспитания в старшей группе на тему «Елец-город воинской славы». Цель: развитие.

Нравственно патриотический проект «Родной свой край, люби и знай» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Улыбка» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.

Патриотический проект для дошкольников «Мой город, моя улица» Патриотический проект для дошкольников «Мой город, моя улица». Актуальность темы. Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе,.

Патриотический проект «Я люблю Россию» в старшей группе Проект «Я люблю Россию» Старшая группа № 7 Разработчик: Мурзаева Н. А. Вид проекта: социально-нравственный, краткосрочный,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы» «Россия — дружная страна» Презентация Здравствуйте, уважаемое жюри, гости и хозяева детского сада «Росинка» «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета.

Проект долгосрочный, информационно-исследовательский «Невидимка, который нужен всем» для старшей группы .

Проект для детей старшей группы «Театр — волшебная страна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 п. Новоорск» Познавательный проект для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект долгосрочный нравственно-патриотический для старшей группы «Мой дом. Мой город. Моя страна»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 21:19
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД