МААМ-картинки

Проект для старшей группы «Красавицы Петунии»

Светлана Новолодская
Проект для старшей группы «Красавицы Петунии»

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Тип проекта : долгосрочный (6 месяцев)

Актуальность темы: Труд как метод воспитательно-образовательной работы в детском саду имеет важное значение. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями природы, дети приобретают конкретные знания о ней, устанавливают некоторые связи между развитием растении и уходом за ними. Все это положительно влияет на развития мышления, создает основу для материалистического миропонимания.

Публикация «Проект для старшей группы „Красавицы Петунии“» размещена в разделах

Систематический труд повышает интерес к растениям, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.

Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить.

Труд в природе благотворно влияет на воспитание нравственных чувств и закладывает основы экологического образования.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.

Этапы и содержание проекта

Подготовительный этап (организационный) – подбор почвы, выбор семян растений.

Основной этап (исследовательский) - посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой, пикирование рассады, уход за растением.

Заключительный этап (итоговый) - наблюдение за цветением растений, фото - выставка «Как мы выращивали бархатцы и петунии», выставка рисунков на тему «Цветы», подарок мамам цветущие цветы.

Ожидаемые результаты проектной деятельности :

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться рассмотреть красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

3. Сформируется бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

4. В свободном рисовании пытаются изображать объекты природы.

Продукт проекта : выращивание петуний.

Цель проекта : вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию петуний и приучить детей к уходу за этим цветком.

Задачи:

2. Формировать умение ежедневно ухаживать за цветами в комнатных условиях.

3. Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста цветов, делать выводы. Способствовать формированию навыка посадки петуний.

4. Фиксировать представления детей об изменениях роста цветов в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.

5. Развивать коммуникативные навыки.

6. Формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность.

7. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

8. Развивать творчество, воображение; формировать интерес к эстетической стороне, удовлетворение потребности детей отражать знания об окружающем мире.

9. Воспитывать любовь к труду, желание трудиться.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

3. Помощь родителей в рассаживании петуний в открытый грунт.

Тематический план

Этапы

Содержание Сроки

Подготовительный этап

- Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Огород в старшей группе»

- Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности. 13-24 марта

Основной этап - Подбор и рассматривание иллюстраций цветов;

- Совместная деятельность – посадка петуний;

- Проведение наблюдений за ростом цветка с зарисовкой изменений в росте;

- Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы);

- Беседа, игры

- Рисование - «Вот какой цветок!»;

- Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний о цветах: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде?», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый - лишний», Лото «Найди пару»;

- Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика, где живут дедушка и бабушка. Они «выращивают» овощи и цветы на грядках. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, обитателями сельского дворика, с орудиями труда, наблюдают за ростом растения.

25 марта-31 мая

Заключительный этап Высадка растений в открытый грунт, уход: полив, прополка.

Наблюдения за цветами, рассматривание, определение и сравнение цвета и запаха. 1 июня-31 августа

Реализация проекта :

Беседы:

«Строение цветка»; «Какие бывают цветы?»; «Какие цветы полезны для человека».

Дидактическая игра "Сложи цветок".

Цель: закреплять у детей представления о строении цветка. Развивать память и внимание. Развивать мелкую моторику рук.

Ребенку предлагается составить цветок из его частей, объяснить свой выбор.

Дидактическая игра «Найди растение по описанию»

Цель: уточненить знания о строении цветка, закрепить название садовых растений.

Дидактическая игра «Цветочный магазин»

Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Разучивание с детьми стихи, загадки, поговорки о цветах.

Опытно-экспериментальная деятельность:

Дополнительно будут посажены отдельно несколько семян в контейнерах для проведения опытно-экспериментальной работы, чтобы выяснить, что влияет на рост растения.

Первый эксперимент.

В один контейнер посадили хорошие семена, а в другой контейнерпосадили те семена, которые всплыли в воде. Прошло 10 дней: у хороших семян уже 2 листочка, а у плохих семян при одинаковых условиях ухаживания, ростка ещё нет!

ВЫВОД: Для роста необходимы хорошие семена.

Второй эксперимент.

1 контейнер с семенами – не поливали. 2 контейнер с посаженными семенами поливали. У семян, которые не поливали, через 5 дней после посадки, они ещё не дали ростков.

У семян, которые обильно поливали, первые ростки появились уже через 4 дня.

ВЫВОД: Для роста необходим полив!

Третий эксперимент.

Один контейнер с проросшим растением поливали, но поставили в тёмное место и растение находилось без света. Растение стало жёлтое и вытянувшиеся.

ВЫВОД: Для роста необходим свет!

ООД с детьми: «Всё начинается с семечка»

Цель: Уточнить представления детей о том, что растения (бархатцы, петунии) выращивают из семян; учить различать семена бархатцев и петунии по форме и размеру; познакомить со способами посева; вызвать у детей интерес и желание вырастить цветущие растения.

Дидактические игры:

«Магазин цветов»

«Сложи цветок»,

«Собери цветы в вазу»,

«Садовник» и т. д.

3 ЭТАП - заключительный.

• Фото - выставка «Как мы выращивали петуньи»

• Выставка рисунков «Любимые цветы»

• Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

• Рассматривание выросших цветов.

• Систематический уход за ними

Наблюдение 1:

«Соберем семена садовых цветов». Осмотр цветов, выявление зрелых семян, сбор их в коробочки или пакеты. Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветок один, а семян много.

Наблюдение 2:

«Какие они – цветущие растения?» Осмотр растений с целью определить их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). Сравнение разных растений по высоте, форме, окраске листьев, цветов, стеблей, по запаху.

Наблюдение 3:

«Кто помогает цветам расти?» Дети обсуждают, почему цветы выросли. Определяется назначение всех частей растения: корень впитывает из земли влагу, питательные вещества; стебель переносит их к листьям, цветам, семенам; листья поглощают свет; из цветов потом будут семена. Растения выросли потому, что наша группа для них хороший «дом» в холодное время года, в котором есть тепло, свет. Расти цветам «помогают» : солнце, вода, тепло, земля и люди.

Дидактическая игра "Сложи цветок".

Цель: закреплять у детей представления о строении цветка. Развивать память и внимание. Развивать мелкую моторику рук.

Ребенку предлагается составить цветок из его частей, объяснить свой выбор.

Дидактическая игра «Найди растение по описанию»

Цель: уточнить знания о строении цветка, закрепить название садовых растений.

Дидактическая игра «Цветочный магазин»

Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Поговорки о цветах:

1. Где цветок там и медок.

2. Весна красна цветами, а осень снопами.

3. На хороший цветок летит и мотылек.

Загадки.

На стебле зеленом

Рос красный бокал,

Нектаром он бабочек

Всех угощал. (Тюльпан)

Что за чудо на поляне

В дивном белом сарафане

И зелёная рубашка

С жёлтым пятнышком. (Ромашка)

Этот бархатный ковёр

Будет ярок до тех пор,

Пока осень, холода

Не нагрянут к нам сюда.

Ярко-рыжие головки

Лето всё без остановки

Так цветут, что во садах -

Красотища - Просто "ах"). (Бархатцы)

В нашем парке есть газоны,

Расцвели там. патефоны!

Пурпурный, белый, цвета вишни.

Вот только музыки не слышно. (Петуния)

Живая клумба.

Все играющие разбиваются на три команды:

1. Лилии;

2. Ноготки;

3. Бархатцы.

Дети – цветы на клумбе. В центре растут лилии – самые высокие. Дети поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя. Второй круг – ноготки, они идут хороводом вокруг роз. Третий круг – дети-бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие.

Подул ветер, цветы ожили и зашевелились: лилии – кружатся, ноготки идут по кругу в одну сторону, бархатцы – в другую.

Найди своё место.

Два ведущих. Один берёт в руки полевые цветы, другой – садовые. Дети-цветы (садовые и полевые) под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.

Игра на внимание.

Ведущий показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.

Игра «Садовник».

Садовник:

Я садовником родился,

Не на шутку рассердился,

Все цветы мне надоели

Кроме (называет цветок)

Этот цветок: – Ой!

Садовник: Что с тобой?

Цветок: Влюблён.

Садовник: В кого?

Цветок: В розу.

Роза: Ой! И т. д.

Пальчиковая игра «Посадим цветы».

Мы ямку раскопаем,

Семечко посадим.

Дождичек польёт,

Оно подрастёт.

Сначала стебелёк,

А затем цветок.

Наши красные цветки,

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши красные цветки,

Закрывают лепестки,

Головой качают.

Тихо засыпают. /

Все о цветах.

Петуния

Русское название: Петуния. Латинское название: Petunia

Семейство: Пасленовые. Родина: Южная Америка

Петунии – это многолетние травянистые или полукустарниковые растения, используемые в культуре как однолетние.

Название рода происходит от португальского слова petun – табак. Листья петунии и табака похожи. Они цельные, сидячие или на коротких черешках, бывают различной величины и формы. Стебли зелёные, ветвистые, в зависимости от сорта могут быть прямостоячие, стелющиеся или свисающие.

Цветы петунии напоминают воронку. По размеру и форме их делят на мелко- и крупноцветные, махровые и простые. Плод петунии – коробочка, наполненная очень мелкими темно-коричневыми семенами диаметром 0,5-0,6 мм и длиной 0,6-0,7 мм (в одном грамме может быть до 10000 штук).

В одной коробочке может содержаться 100-110 семян. Всхожесть семена петунии сохраняют 2-3 года.

Цветение сортов мелкоцветковой петунии наступает на 70-75 день после посева, крупноцветковые сорта зацветают на 10-15 дней позже. Бутоны петунии развиваются около 7 суток, каждый цветок открыт около 5 суток. Семена созревают примерно через 4 недели после опыления.

После полного созревания семян им требуется 3-4 месяца для дозревания при комнатной температуре. Семена сохраняют всхожесть 3-4 года.

Петуния светолюбива и теплолюбива. Хорошо растет на открытых солнечных местах. В тени при недостатке света побеги сильно вытягиваются, образуется большое количество листьев, а цветение ослаблено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в старшей группе «На балу у Спящей Красавицы»Конспект музыкального занятия в старшей группе «На балу у Спящей Красавицы» Конспект музыкального занятия в старшей группе «На балу у Спящей Красавицы» Цель: Познакомить детей с музыкальными образами сказочных персонажей;.

Пора сажать петунии (из опыта выращивания растений) Пора сажать петунии (из опыта выращивания растений)  Пора сажать петунии (из опыта выращивания растений) Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, здравствуйте. Сегодня я поделюсь.

Проект для детей старшей группы «Подводный мир»Проект для детей старшей группы «Подводный мир» I. Информационная карта проекта. Проект: «Подводный мир». Авторы проекта: Глухова Ю. С., Быкова А. С Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект «Космос» для старшей группы 1. Название проекта: Космос. 2. Проблема проекта: Что такое Космос? 3. Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Приключения в космосе» для старшей группыПроект «Приключения в космосе» для старшей группы Подготовила- Цыряпкина Н. А. ,воспитатель старшей группы Тип проекта: информационно- творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Проект старшей группы «Народные промыслы»Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Проект в старшей группы «Золотая осень»Проект в старшей группы «Золотая осень» Проект в старшей группы «Золотая осень» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Впустите в сердце доброту» для старшей группы Проект «Впустите в сердце доброту» для старшей группы. Вид проекта: социальный, групповой Срок реализации: октябрь-апрель Участники проекта:.

Проект «Выше неба» для детей старшей группы Автор: Бонева Анастасия Николаевна. Тип проекта: информационно- практико- ориентированный, кратковременный, групповой. Участники проекта:.

В моем саду петунии цветут. Практические советы по выращиванию и уходуВ моем саду петунии цветут. Практические советы по выращиванию и уходу В моем саду петунии цветут (практические советы по выращиванию и уходу) В моём саду петунии цветут, Чудесный бархат лепестков их нежен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Красавицы Петунии»
Опубликовано: 31 января 2021 в 07:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД